Пользователи уличили Skyeng в фейковых отзывах на сайте — компании пришлось извиняться второй раз за год Статьи редакции
Весной онлайн-школа призналась в копировании у Skillbox и «Нетологии» описания нескольких курсов для лендингов Skypro.
Редактор Avito и маркетолог Ника Троицкая заметила на странице онлайн-школы английского языка Skyeng фейковые отзывы: вместо реальных авторов — случайные имена и должности в крупных компаниях. Об этом она рассказала на своей странице в соцсетях.
«Тут отзывы — я прямо прооралась: и от некой Марины, коммерческого директора “Альфа Страхования”, и от главреда Т—Ж Алёны», — прокомментировала Троицкая.
После поста управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский публично извинился перед пользователями и компаниями, чьим сотрудникам «были приписаны» отзывы.
Он объяснил, что на момент выпуска лендинга у команды не было ответственного за все тексты, который мог бы увидеть заглушки с дизайн-макета. В комментариях к своему посту он отметил, что эти отзывы никто не замечал с начала 2021 года.
«А раз не было ответственного, то виноват начальник. Так что вина на мне. Урок извлёк», — добавил Ларьяновский. В качестве извинений он предложил компаниями провести бесплатное обучение настоящего сотрудника в течение полугода, а после опубликовать реальный отзыв.
Skyeng уже приходилось извиняться
В комментариях к посту одна из пользовательниц Евгения Воронцова заметила, что такие посты «уже превращаются в систему».
Компания сначала совершает некрасивый поступок, а после «пишет покаянное письмо» и привлекает «миллионы сочувствующих». Но «публичное самобичевание уже не оказывает нужного эффекта», заключила она. Ларьяновский ответил, что не извиняться — трусливо, а ошибки делают все.
Skyeng приходится извиняться второй раз за год: в апреле Ларьяновский признался, что компания заимствовала у Skillbox и «Нетологии» описание нескольких курсов для лендингов своего онлайн-университета Skypro. Он объяснил, что перед запуском нового проекта команда смотрела, как сделаны лендинги «лучших онлайн-школ».
Ларьяновский отмечал, что один из принципов сервиса — честная обратная связь. По его словам, свои ошибки признают все в компании: за них не наказывают, а разбирают с командой.
У них кстати хорошие преподаватели и сильный айти отдел. Но странные решения и сомнительные действия тащат репутацию компании ко дну.
Их преподаватели зарабатывают по 250 рублей в час. Ну по крайней мере русскоязычные. Я честно не знаю, как они учат. Может и хорошо. Но вот этот факт дико смущает. Я вроде бы и понимаю, что у них там жесткая привязка к собственной программе. И это вроде как должно компенсировать разброс в качестве преподавания, при этом снижая цену. Но фак, 250 рублей в час. Это в месяц тысяч 40 наверное максимум получается.
Для небольших городов это нынче даже не плохо, так что все преподаватели набираются там. Не говорю, что они там плохие какие-то. Да и опять же, жесткая программа обучения Skyeng от которой нельзя отклонятся.
В общем то, бизнес модель у них охуенная получилась, не спорю. Судя по статьям на vc, продакты там из продукта выжимают максимум. Но есть вот в этом всем сомнения какие-то. Да и не дешевые они, конечно.
Одногруппник в университете преподавал в Skyeng. Узнав этот факт сильно разочаровался во всей этой «школе английского».
Даже со своим не идеальным аелтс 7.0 я слышал ошибки и в произношении, и в грамматике. А от преподавателя английского как-то не ждёшь уровня «только сдал ЕГЭ и теперь готов сам к нему готовить»