{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}

«PR только для больших» или почему это не так

Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO рассказывает, почему мнение, что PR доступен только большому бизнесу, не имеет ничего общего с действительностью, а также — почему удалять негатив о себе из сети просто вредно.

PR нужен всем

Считается, что малый бизнес, зажатый в расходах на рекламу, вынужден использовать буквально пару каналов для продвижения, и точно не может себе позволить такую роскошь, как PR, как будто специально созданный для мегакорпораций и звезд.

Неправда! Если подходить к процессу грамотно и работать только с теми каналами, на которых сосредоточена ваша аудитория, продвижение будет, бюджета хватит, а клиенты придут.

Ситуация: небольшая локальная кофейня, салон красоты или барбершоп расширяется до маленькой сети, открывает новое заведение и хочет рассказать об этом. Конечно, сообщение с анонсом появится в Instagram, Facebook и других доступных каналах, которые, как правило, ведет сам владелец. Об этом узнают все знакомые и родственники и порадуются бабушка и мама. Но как рассказать об этом, например, всему городу сразу?

Очень просто — обратиться к специалистам. Так, контент-маркетинговая платформа PRNEWS.IO создана специально для того, чтобы помогать бизнесу получать публикации в СМИ любого уровня по всей планете, в том числе, и в вашем городе.

На сайте платформы легко отфильтровать медиа по стране или населенному пункту, а также по цене и тематике. Разбег стоимостей публикации СМИ, представленных в каталоге платформы, позволит «влезть» даже в самый ограниченный бюджет.

А зачем PR молодой компании, которая только что открылась?

PR — это взаимоотношения бизнеса или личности с общественностью, то есть, со всеми людьми вообще. И это относится к любым компаниям или заинтересованным в пиаре персонам, независимо от их масштаба и значимости.

Имидж или репутация компании начинают формироваться с момента ее открытия (иногда даже раньше) и напрямую влияют на то, как к компании будут относиться в будущем и насколько ей будут доверять.

Запустить несколько PR-активностей, которые будут работать многие годы, совсем несложно. Для этого не нужно нанимать сторонние компании. Собственных сил и навыков хватит, чтобы:

  • завести аккаунты в соцсетях и мессенджерах;
  • добавить данные о компании на Google-карты;
  • зарегистрироваться в Google Мой бизнес и добавить туда информацию о товарах.

Конечно, на то, чтобы вести соцсети, нужно время, но это точно не отнимет у вас все ресурсы. Кроме того, именно благодаря соцсетям клиенты будут узнавать о ваших нововведениях, новинках ассортимента и важных событиях. Для малого бизнеса они остаются главным пиар-инструментом.

Кроме того, пиар помогает решать кадровые вопросы. Если вы расширяетесь и ищете новых сотрудников, об этом проще рассказать в своем канале на Фейсбуке или опубликовать пресс-релиз в местной газете.

Мы потратили все деньги на SEO, таргет и рекламу, а на PR совсем не осталось

Недостаток бюджета часто становится причиной того, что компания не может позволить себе регулярные публикации в СМИ.

Здесь нужно понимать, что СМИ не просто зарабатывают на рекламных баннерах или публикации платных статей. Они оооочень заинтересованы в качественных интересных материалах, которые привлекут трафик в виде читателей и готовы размещать такие материалы бесплатно (если не все, то многие, проверено на собственном опыте). Ниже читайте о нескольких методиках, которые действуют безотказно и позволяют регулярно генерировать качественные инфоповоды для СМИ.

Откройте музей

Конечно, новость о том, что в городе открылся новый барбершоп или шаурменная, вряд ли опубликуют бесплатно. А вот рассказ о том, что на базе вашего барбершопа открылся музей винтажных машинок для стрижки, бритв и прочих интересностей, точно привлечет внимание и вызовет готовность разместить это бесплатно.

Вообще, музей как источник постоянных инфоповодов работает отлично и этим пользуются многие компании. Даже появление нового экспоната в собственном микромузее вызовет интерес.

Позвольте подсмотреть

Еще один способ генерировать интересные инфоповоды, которые СМИ с готовностью опубликуют бесплатно, называется «заглянуть за занавес». Все любят подглядывать, а журналисты особенно, потому что это их работа.

Расскажите, как устроено ваше производство или даже подготовьте экскурсию по предприятию для представителей СМИ. Еще вариант — «один день из жизни» рядового сотрудника компании. Многие понятия не имеют, насколько сложна работа и сколько всего должен знать парикмахер или повар в пиццерии, а ведь это очень интересно.

Управляйте данными

Все, даже самые маленькие компании, могут собирать статистику и делиться ей. Этот крутейший метод называется Data Driven PR. Анализировать можно что угодно:

  • Салон красоты может дифференцировать посетительниц по возрасту, цвету волос, ценнику, самой популярной услуге.
  • Аналитика в шаурменной поможет определить самый популярный соус или добавку с любимому блюду.
  • Кофейня может с легкостью выяснить, что в этом сезоне популярнее: эспрессо, латте, капучино или вообще холодный кофе с апельсиновым соком.

Все собранные данные можно дополнить фотографиями и инфографикой, которую любят вообще все.

Небольшое дополнение: если к аналитическому материалу добавить комментарий эксперта, то такая статья вполне может выйти даже в крупном отраслевом или национальном СМИ.

Возвращаясь к заголовку или почему вредно удалять негативные отзывы и комментарии

Совсем недавно возникла ситуация, когда депутат ВР, виновный в ДТП, начал лихорадочно зачищать весь негатив о ситуации, который появился в СМИ, и тем самым «капитально зашкварился» сам и подставил издания, которые за деньги удалили свои публикации. Так делать не нужно.

Если привязываться к бизнесу, то негатив, который появляется как справедливая реакция на вашу недоработку или ошибку сотрудника, требует вашей правильной реакции. Извинитесь, проанализируйте инцидент, подготовьте развернутый комментарий с признанием ошибки и обещаниями все исправить и не допускать подобного в будущем.

Отмалчиваться или удалять негативные отзывы категорически нельзя. Это нанесет колоссальный вред вашей репутации!

А если отзыв фейковый и это происки конкурентов?

В таких случаях пишите опровержения с обоснованием, почему отзыв не имеет ничего общего с действительностью. Важно, что оставлять без внимания даже полный бред нельзя — всегда найдется тот, кто поверит, что «вышка 5G способна распространять коронавирус».

Внимание и еще раз внимание

По возможности старайтесь вообще исключать возможность давать поводы к негативу. Если СМИ вряд ли напишут о том, что на детском празднике вы раздавали детям мороженое, то новость о том, что мороженого хватило не всем, точно появится и очень быстро.

Работайте на опережение. Если ваша стратегия развития включает активности по недопущению негатива — публикация новостей, интервью и статей с положительной тональностью, мониторинг качества продукции и услуг и прочее, — то запросы о вашей компании в поисковиках будут выдавать только позитив. Это очень важно для репутации, доверия клиентов и успеха.

Чем больше контента о вас есть в сети, тем сложнее негативу «пробиться» в верхнюю часть поисковой выдачи.

Не экономьте на контенте

Тренд последнего десятилетия — качественный контент. Даже если у вас нет денег на размещение в топовых СМИ, создавайте качественный контент и не жалейте на это денег, времени и усилий. Статья или новость, написанная профессионалом, стоит не дорого, но «дорогого стоит» в плане потенциала для бесплатной публикации.

Грамотный структурированный и интересный текст дочитают до конца и это крайне важно для поисковой системы, которая учитывает время, проведенное пользователем на странице с этим текстом. Качественные материалы гораздо лучше ранжируются и с большей вероятностью попадают в топ выдачи.

Как пиар помогает продавать

Рассмотрим пример: сообщение о том, что в городе открылся новый салон красоты вряд ли приведет массу новых клиентов. А вот сообщение, что в новом салоне невероятные скидки по случаю открытия, и их количество ограничено, точно привлечет покупателей.

Это только один из примеров. Чтобы оценить все возможности пиара, стоит экспериментировать с различными методиками, о нескольких из них мы рассказали в этой статье. Удачи!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

ДНС не хочет доставить оплаченный товар

Впервые решил заказать на сайте DNS комплектующие для компьютера. Раньше заказывал всякую мелочевку, сейчас решил собрать комп. Сервис в компании ужасный. Это всегда так было?

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

null