Бренд работодателя: 5 вдохновляющих кейсов
Голливудский фильм про стажировку в Google, оффер в плейлисте от Spotify, радикальность от Apple и другие креативные кейсы по развитию бренда работодателя. Будет полезно – маркетологам, бренд менеджерам, эйчарам и фаундерам/СЕО IT-бизнеса.
Автор статьи – Роман Шалимов, основатель креативного агентства Saints.agency, где мы помогаем бизнесу создавать сильные IT-команды быстрее, выгоднее и прогнозируемо. Придумываем стратегии бренда работодателя, креатив, дизайн и управляем изменениями. Можете написать мне напрямую в Телеграм.
Задача статьи – вдохновить вас на создание креативных и смелых коммуникаций для привлечения и удержания талантов.
1. Google
Google – рок-звезда среди IT-работодателей. Компания создает заметный органичный себе контент для привлечения людей, а удерживает их сильной культурой и многочисленными бенефитами.
Что работает на внешний бренд работодателя Google?
– Простая и понятная карьерная страница, которая подтверждает стратегию бренда, знакомит с культурой и обучает блоге.
– Социальные сети. Google использует тэг #lifeatgoogle , чтобы знакомить с людьми в компании, их ролью, интересами, переживаниями и победами. Такой контент погружает потенциальных кандидатов в культуру и доказывает обещания. Например, заявление об инклюзивности Google подтверждается фотографиями людей разных полов, национальностей и сексуальной ориентации на рабочем месте.
– Рекламные кампании. Реклама бренда работодателя Google показывает то, что есть (людей, офисы, взаимоотношения, ценности) и дает возможность самим сотрудникам продвигать культуру.
Ниже пример видео, где пятеро стажеров рассказывают о том, чем для них стал Google. Они помогают развеять страхи кандидатов, когда речь идет о начале работы в такой большой и значимой компании.
Обратная связь от «старичков» Google
И более смелые проекты.
В 2013 году Google выпустили голливудский фильм «The Internship» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном о стажировке в компании. Кино получило не самые высокие оценки на IMDB, но это супер масштабный кейс по развитию бренда работодателя.
2. Netflix
Бренд работодателя Netflix, во многом, известен благодаря книге «Powerful: Building a Culture of Freedom and Responsibility» и повышенному вниманию к инженерам компании.
Карьерный сайт компании отлично описывает культуру и дает представление о том, какой человек с точки зрения ценностей и опыта подходит для работы в Netflix. «Мы — не семья, мы — команда профессионалов» – заявляют Netflix. Их знаменитый документ о корпоративной культуре просмотрели более 16 миллионов раз.
Ниже вдохновляющее видео, которое Netflix сняли в Международный женский день, рассказывающее о 5 разных женщинах, работающих в компании.
Другое видео – это 5 уроков от основателя компании Рида Гастинга, которые он извлек из работы в должности Генерального Директора Netflix.
В социальных сетях Netflix демонстрирует культуру компании: рассказывает о жизни сотрудников, проводит прямые эфиры, демонстрирует за что и против чего борется. Меня их карьерный аккаунт @wearenetflix захватил сильнее, чем основной.
Такой пост в Инстаграм расскажет кандидату о компании больше, чем любой трехстраничный манифест.
3. Spotify
К Spotify подходит определение – яркие. У них очень заметный красочный дизайн, который распространяется и на рекламные материалы для кандидатов.
Блог Spotify объединяет статьи об эмплоер брендинге, эйчар-менеджменте и культуре. А сама карьерная страница компании – номер 1 в нашем рейтинге.
Один из моих любимых, который иллюстрирует то, насколько креативные решения могут быть простыми и эффективными. Кандидат получил оффер от Spotify в виде плейлиста под названием «We need you!»
Другой пример от Spotify – письмо на почту при отклике на вакансию. В нем кандидату отправляют ссылку на плейлист. Пока ждете ответа – слушайте и кайфуйте.
К слову о музыке и Spotify, мы в агентстве делали маленький спецпроект для Иннополиса, в котором собирали плейлисты под массовый айтишный забег.
Участникам нужно было пройти тест в телеграм чат-боте, ответить на вопросы – «Кто ты из мира ай-ти?» и получить плейлист на пробежку. Результатом были четыре популярных личности: Илон Маск, Стив Джобс, Сергей Брин и Павел Дуров. Музыку подобрали по характеру героев (Маск – космическая электронная) или историям (Брин – подборка из Burning Man, где активно тусуется Google и в честь которого разработан первый Doodle).
Spotify, как Google и Netflix, используют социальные сети, чтобы ближе познакомить кандидатов с культурой компании и объединить текущих сотрудников. В инстаграм аккаунте они делятся историями сотрудников, эйчар-фишками и культурой компании. Это прекрасный пример, когда 30 секунд в соц.сети дают понимание о ценностях бренда.
4. MacPaw
MacPaw – украинская технологическая компания, которая очень комплексно работает над брендом работодателя: от внутренней культуры и социальной ответственности до контент-маркетинга и рекламных кампаний. Послушайте замечательный подкаст с эмплоер бренд менеджером MacPaw Катериной Дробот.
Ниже ролик MacPaw про онбординг, который придумало креативное агентство Banda.
Инстаграм компании поможет узнать людей, с которыми предстоит работать еще до прихода на собеседование. Команда MacPaw доказывает то, что в технологической компании работают интересные разные люди.
А подобные посты показывают культуру компании лучше любых карьерных сайтов.
5. Apple.
В главном видео на карьерной странице, Apple делает ставку на конкретную группу людей – креативных, мятежников в душе, которые хотят сделать что-то удивительное. Они не боятся отпугнуть остальных, которые хотят стабильности, спокойной работы и следованию экспертизы.
Кому-то видео точно не понравится (акцент на логотипе, напыщенное и тп). Но это и есть хороший маркетинг – влюблять одного человека и не бояться потерять другого.
Посмотрите, это красиво.
Как применить этот опыт у себя в компании?
– Не бойтесь быть яркими в коммуникациях. Огромные корпорации делают такие же смелые коммуникационные кампании в направлении бренда работодателя, как и в продвижении продуктов.
Вам нужно отличаться. Не забывайте, что любой бренд – это эмоция. Просто EVP и карьерного сайта недостаточно. Нужно привлекать, веселить, вдохновлять, поддерживать и доказывать свои обещания.
– Знакомьте с культурой через социальные сети. Никакая карьерная страница не расскажет о свободе духа в компании лучше, чем пост в Инстаграм с Олей прожект-менеджером, играющей на гитаре «Take me home country roads».
Те социальные сети о внутренней культуре, которые упомянули в статье, намного интереснее их основных продуктовых. Людям нравится смотреть на других людей.
– Любые процессы в развитии внутреннего и внешнего бренда работодателя можно сделать креативными (=эффективными): от переписки с кандидатами и онбординга до наружной рекламы и спецпроектов в медиа.
А если бояться абы чего не вышло, то ничего и не выйдет. Be bright! 🤞
Почему сайт спотифай так понравился. Ниче особенного в нем. Есть и покруче
Я теперь хочу составить резюме в виде плейлиста🦭
Имя: Eminem - my name is Slim Shady
о себе: cher- strong enough
Подкаст сильный! Вообще статья очень вдохновляющая✊🏻
Крутая подборка, про MacPaw узнал впервые :)
Крутая статья! Про Spotify особенно понравилось)
Зис ис любовь
„Be you” - это как понимать?
классно, а есть что то подобное про Российский рынок?!
Конечно. Будем рассказывать.
Спасибо за фидбек)
"Идите к нам в нетфликс, мы рады всем, но особенно - женщинам, неграм и угнетённым. А если обычный белый гетеро мужчина - сделаем кем-то из списка выше"...