{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сменить вывеску не так сложно, как культуру компании 50-х годов» Статьи редакции

Сеть кофеен «Шоколадница» обновила логотип, интерьер, форму официантов, оборудование на кухне, меню и способ приготовления кофе.

Интерьер новой кофейни

20 октября сеть открыла обновленную кофейню «Шоколадница» в Москве в торговом центре «Атриум». По словам представителей компании, основанная в 50-х годах сеть начала ребрендинг, поскольку уступила долю рынка более современным кофейням. Задача ребрендинга — привлечь молодых посетителей и удержать лояльных клиентов.

Для обновления фирменного стиля «Шоколадница» привлекла к сотрудничеству креативное агентство SmartHeart, которое также работало над ребрендингом парка Сокольники, офиса компании General Electric и другими проектами.

По словам представителей агентства, проблемы сети оказались серьезнее, и решить их только сменой фирменного стиля невозможно. SmartHeart также предложило обновить меню, разделить кафе на несколько секций, оборудовать зону для заказа навынос и установить в ней магазин со снеками и напитками.

«Интерьер давно требовал перемен — ностальгией по старой Франции и джазу 20-х годов никого не удивишь. Кофейни Paul и Le Pain Quotidien могут себе это позволить, русская ''Шоколадница'' — нет. В советские времена было круто погрузиться в частичку Европы, а сегодня это моветон», — рассказывает партнер агентства SmartHeart Юрий Нарвин.

Для ребрендинга агентству потребовался год: креативная команда проводила исследования, мозговые штурмы, глубинные интервью, выезжала за рубеж вместе с клиентом посмотреть на другие кофейни. «Сменить вывеску не сложно, а изменить продукт, сервис, атмосферу, культуру в существующей с 1956 года компании — непросто», — рассказывает Нарвин.

Также агентство обновило логотип кофейни — новый знак состоит из заключённых в кольцо волн и стилизованных под первую букву названия.

Мы убрали из логотипа мистера «Кофейное зерно» и его кофейные следы. Сделали простой, передающий тему кофейни, горячих блюд и выпечки, логотип.

Юрий Нарвин, партнер агентства SmartHeart

По словам представителей агентства, до 2019 года сеть планирует инвестировать $10 млн в трансформацию бренда.

По словам представителей сети, гости обновленной кофейни в «Атриуме» расспрашивали официантов об изменениях в сети, давали советы и желали удачи.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Представители «Шоколадницы» утверждают, что количество посещений в день в обновленном кафе оказалось выше, чем в старом, а размер среднего чека остался прежним. До конца 2017 года сеть не планирует проводить массовый ребрендинг — изменения коснутся кофеен в торговых центрах «Атриум» и «Метрополис» , а также в кафе в Спасоглинищевском переулке.

По словам представителей «Шоколадницы», ребрендинг затронет только 360 собственных заведений. Партнеры сети по франшизе могут сами решить, обновлять ли им кафе. По франшизе работают 90 кофеен.

«Шоколадница 2.0» — это не просто новая форма официантов, посуда или оборудование. Это новое мышление. Один из главных вызовов — переменить отношение сотрудников. Кроме того, ребрендинг — это затратно. Необходимо закрыть кофейни на реновацию, обновить оборудование, форму персонала, посуду, мебель — все это требует вложений. Это ощутимые суммы, но мы к ним готовы.

Азамат Цебоев, представитель «Шоколадницы»
0
51 комментарий
Написать комментарий...
Alexander Kuzmin

Про логотип ясно, а вот про обновление меню и способа приготовления кофе - ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фетисова

Новый сорт кофе и новая обжарка. И да, в шоколаднице кофе готовят намного лучше, чем в том же старбаксе, который все расхваливают. Просто в шоколаднице вкус кофе зависит от бариста, который его готовит, а персонал меняется очень часто.Было бы неплохо изменить отношение к подбору персонала, а не ко всему этому стилю

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Анастасия, Starbucks использует автоматические кофемашины, которые имитируют ручное приготовление. Таким образом они минимизируют влияние персонала на вкус напитков. Владельцы Шоколадницы, как и большинства российских сетевых заведений, пытаются экономить и на оборудовании, и на персонале одновременно, что приводит к имиджевым потерям, результат которых можно прочесть во многих комментариях к этой статье. На счет качества "нового сорта кофе и новой обжарки" - воздержусь от комментариев, т.к. давно не посещал эту сеть. Но мне помнятся запросы коммерческих предложений от Шоколадницы, где закупщики хотели иметь кофейную смесь за 600 р/кг с условием бесплатного предоставления кофеварочного оборудования на срок действия контракта. Это утопия, если сеть хочет получить качественное зерно и предлагать своим клиентам вкусный кофе)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда