Замена скидок на кэшбек: три кейса о том, как мы ежемесячно экономим от 110 тысяч руб
Скидки губительны, но почему-то только 20% предпринимателей борются с ними. Нам удалось у трех клиентов полностью заменить скидки на кэшбек без потери лояльности покупателей и даже увеличить посещаемость.
Показываем цифры, механики как вам повторить то же самое и увеличить прибыль вашего бизнеса.
В таблице ниже наглядно показали, сколько бизнес теряет денег, когда дает скидки 3-5-10% и 20%.
Из таблицы видно, что при скидке 3% вы из своей прибыли теряете 126 тыс. руб, при скидке 5% - 210 тыс. руб. Это мы еще не отминусовали расходы на маркетинг.
Зачем вам тратить свое время на эту статью
Мы, компания-разработчик программы лояльности Boostfeel. Сервис активно работает и приносит пользу нашим клиентам. Здесь мы делимся исключительно своим опытом. Цифры все реальные. Для будущих клиентов проведем zoom-демонстрацию сервиса и покажем, какую именно пользу мы принесем их бизнесу. Для этого свяжитесь с нами по контактам указанные на нашем сайте boost.discount.
Кейс 1: Программа лояльности для кофейни
Клиент: кофейня с общей площадью 80 кв. метров в самом центре города с хорошей проходимостью. Ниже прилагаем результаты, которые мы получили для данного клиента.
Тип карты лояльности: кэшбек
Акция: с каждой покупки копите бонусы в размере 3% и платите ими до 60% от стоимости заказа.
Распространение: за один месяц раздали 10 тыс. электронных карт через кассу продаж и через посты в соцсетях.
Через посты в соцсетях – это наиболее быстрое решение для распространения и для возврата клиентов. Механика следующая: пишете пост в соцсетях вашей компании о том, что у вас появилась электронная карта лояльности, которую можно хранить в Wallet смартфона, указываете QR-код или ссылку на установку, раздаете приветственные бонусы за установку и обязательно делаете их сгораемыми, например: бонусы сгорят через 3 дня.
Боли клиента:
1. Наличие скидочных пластиковых карт. Их нужно было постоянно перепечатывать, потому что клиенты теряли, к тому же их носили только малая часть покупателей. Также, была проблема в том, что они постоянно передавали свои карты лояльности другу, соседу и просто чуваку в очереди, у которого был нулевой LTV.
2. Дорогие sms-рассылки
3. Отсутствие аналитики и невозможность отправлять персонализированные рассылки клиентам учитывая LTV каждого посетителя
4. Рассылки вручную, а база в excel
5. И самая большая боль клиента – это скидки всем в размере 10%.
В чем экономия в цифрах:
1. Заменили скидки на кэшбек и сделали их сгораемыми. Экономия от 150 тыс. руб ежемесячно.
2. Платные sms-рассылки заменили бесплатными push-уведомлениями: 1 sms = 2 руб, для 10 тыс. клиентов ранее отправляли 2 sms-рассылки в месяц. Экономия 40 тыс. руб.
3. Избавились от пластиковых карт: выпуск одной карты из пластика = 20 руб, а нам нужно 10 тыс. карт. Экономия 200 тыс. руб.
В чем еще экономия:
4. Читаемость мобильных push-уведомлений выше, значит заведение посетят больше людей.
5. Оцифровка залежавшей клиентской базы и работа по retention, ведь 80% прибыли приносят постоянные гости.
6. Автоматическое сформирование персональных предложений для всех клиентов и отправка без участия человека. Таким образом, сэкономили время маркетолога и исключили человеческую ошибку.
7. Посетители кофейни были приятно удивлены новшеству, с удовольствием устанавливали и пользовались электронными картами лояльности. Кстати, мы не раз слышали, что цифровой аналог действительно удобен по сравнению с традиционным пластиковым.
Кейс 2: Программа лояльности для мотосалона
Клиент: мотосалон с общей площадью 300 кв. м. Занимается обслуживанием, ремонтом мототехники и продажей мотоэкипировки. По сравнению с предыдущим клиентом у мотосалона высокий средний чек, небольшое количество покупателей и частота покупок.
Тип карты лояльности: кэшбек
Акция: с каждой покупки копите бонусы в размере 5% и платите ими до 40% от стоимости заказа.
Распространение: за один месяц раздали 2500 электронных карт через кассу продаж и через посты в соцсетях.
Боли клиента:
Единственная и самая большая боль клиента, с которой он к нам обратился – это скидки всем друзьям и знакомым в размере 10%. Поскольку владелец магазина сам был байкером и основная группа его клиентов – это его друзья и знакомые из общей тусовки. Друзья постоянно просили скидки. Владельцу было не удобно отказать и ему приходилось постоянно дарить 10% от своей прибыли.
В чем экономия в цифрах:
1. Заменили скидки на кэшбек и сделали их сгораемыми. Средний чек 25 тыс. руб, продаж в месяц 45, выручка 1 125 000 руб. Благодаря кэшбеку, владелец бизнеса ежемесячно начал экономить от 100 тыс. руб.
2. Избавились от платных sms: 1 sms = 2 руб, а для 2500 клиентов 2 рассылки в месяц. Экономия 10 тыс. руб.
3. Избавились от пластиковых карт: выпуск одной карты из пластика = 20 руб, а нам нужно 2500 карт. Экономия 50 тыс. руб.
В чем еще экономия:
Как и в предыдущем кейсе, с внедрением программы лояльности появилась возможность тесно коммуницировать с существующими клиентами, увеличивать их лояльность, возвращать за покупками, увеличивать средний чек и в целом уменьшать отток за счет автоматизации и персонализации retention-маркетинга.
Никто из покупателей не возмущался, что убрали скидку 10%, наоборот всем нравилось копить кэшбеки, ведь так они видят внутреннюю валюту магазина в своем балансе. А для бизнеса +10% - это колоссальная прибыль.
Кстати, данный кейс актуален для всех бизнесов с высоким средним чеком связанных с lifestyle, например: магазины сноуборда, снегохода, рыбалка, охота, эксклюзивные дорогие игрушки.
Кейс 3: Программа лояльности для ресторана
Клиент: данный ресторан находился в центре города. В радиусе 700 метров были офисные, правительственные здания, 2 гостиницы, университет, 4 ресторана-конкурента и 5 кофеен.
Клиенту хотелось сделать постоянными платежеспособную аудиторию, например: офисных работников, которые каждый день три раза проходят мимо ресторана и решение нашли в внедрении программы лояльности «Штампы». Данная гипотеза успешно подтвердилась, продажа кофе выросло на 26%, а посещаемость заведения на 13%. К тому же гости вместе с кофе брали сопутствующие товары: завтрак, булочки, круассаны. Сейчас планируют внедрить программу лояльности «Кэшбек».
Тип карты лояльности: штампы
Акция: каждая 7-ая чашка кофе бесплатно
Распространение: за один месяц раздали 4500 штампов через кассу продаж и через посты в соцсетях.
Боли клиента:
1. У клиента не было никакой программы лояльности. Планировали сделать традиционные пластиковые карты и дать скидку 5-7% в зависимости от суммы в чеке.
2. Работа по возврату и удержанию существующих клиентов вообще не велась. Постоянных клиентов администраторы знали на лицо, но никакого учета не было.
3. Большая конкуренция
В чем экономия в цифрах:
1. Избавились от необходимости внедрять пластиковые карты: выпуск одной карты из пластика = 20 руб, а нам нужно 17 тыс. карт. Экономия 340 тыс. руб.
2. Не отправляют платные sms-рассылки, а пользуются бесплатными push-уведомлениями. Экономия 68 тыс. руб.
3. Не дают скидки, а используют сгораемые кэшбеки. Экономия от 500 тыс. руб ежемесячно.
В чем еще экономия:
Экономия, как и в предыдущих кейсах: оцифровка базы постоянных клиентов, сегментация, автоматизация и персонализация retention-маркетинга. Автосценарии, которые позволяют увеличивать средний чек, посещаемость и конечно же, уменьшают отток клиентов.
Выводы:
- В мире, где каждый день растет стоимость привлечения клиента, программа лояльности для бизнеса отличная возможность крепко накрепко привязать покупателей к своему бренду. Тем более, стоимость работ по retention-маркетингу дешевле, чем бренд или перфоманс- инструменты.
- При выборе сервиса лояльности для своего бизнеса, обязательно учтите, чтобы в нем были инструменты персонализации и автоматизации, потому что раздавать бонусы ради бонусов - губительная стратегия. Мы должны знать и учитывать LTV, CAC, NPS, CRR, отток, историю покупок, предугадывать вкусы и желания наших гостей, дарить им нужные эмоции в нужный час.
- И очень важный момент - не спамить, уважать время своего клиента, предлагать ему именно ту акцию, которая ему действительно нужна. Не забывайте об этом.
P.S: в цифрах приложенных кейсов может быть погрешность 5-10%, потому что в реалии не всегда удаётся достоверно высчитать пользу от программы лояльности, например: мы видим, что продажа кофе выросла на такой-то процент, но не факт, что этому 100% поспособствовала система лояльности.
Опять подмена понятий. Кешбеком все вышеперечисленные случаи будут только в случае возврата РЕАЛЬНЫХ денег. А во всех остальных это обмен настоящих денег на нечего не стоящие фантики. Я вообще не воспринимаю компании с подобными программами "лояльности". Только реальные скидки ну или кешбек реальными деньгами.
если я за фантики, могу купить реальную булочку какая мне разница рубль это или фантик?
Если компания готова отпускать булочку за фантики, а булочка все такая же вкусная, то почему бы и нет?
так я о том же)) спикерам выше принципиально важно, чтобы фантик называли рублем
Если через три дня "рубль" исчезает, значит он фантик, а не рубль )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если 'скидка' для всех, то это не скидка, а наебалово