{"id":13522,"url":"\/distributions\/13522\/click?bit=1&hash=81e5909e95332a851886ed9a622a0ca4586865e654c22f63b9aca7f80d88d7e9","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u044f\u0442\u0441\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0438\u0445 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u043b\u0438\u0432\u044b","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e","imageUuid":"1dd84041-6b2a-59f9-9a75-cfc316641283","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Brand Science

Тренды и хайпы Q3 2021 от BrandScience

Trend (созревающий) – Audience & Marketing

1. Места силы

Как и для кого меняются общественные пространства

Тренд городской релокации не стоит на месте – постоянно адаптируется под активных горожан, которым теперь тесно не только дома, но и в классическом коворкинге. Бренды и некоммерческие организации уже заметили эти веяния и развивают многофункциональные пространства, в которых можно занять себя почти всем: от привычного коворкинга с кофе до пинг-понга, маркетов, кино и концертов.

Пожалуй, одной из самых заметных летних (ре)локаций в черте города можно назвать Парк Горького: в кафе «Гаража» можно поработать, а в обеденный перерыв или в конце рабочего дня посетить зону отдыха «Плюс.Дача» от Яндекс, где посетителей ждут кинопоказы, лекции, спектакли и концерты. Ещё один новый формат – гибридный магазин Пятерочки, в котором нет кассиров, но есть своя пекарня, кофемашина, аппараты для фреша и зона коворкинга на 14 человек, с бесплатным Wi-Fi, разумеется.

Для тех, кто хочет поработать за городом, но не на собственной даче, есть прекрасный вариант – Дом творчества и креативности в Переделкино. В реставрированном пространстве можно поработать в библиотеке или на открытой веранде с видами на сосны, а в обед посетить, к примеру, Дом-музей Бориса Пастернака – всё в шаговой доступности.

Кофейнями для коворкинга уже никого не удивишь, но православному кафе Antipa удивлять получается. Оно постепенно разрастается до открытого пространства для всех, в котором можно не только поработать, но и обсудить фильмы, поучаствовать в спортивных состязаниях, послушать концерты и прикупить понравившийся мерч.

Для тех же, кто привык закрывать все потребности в своем районе (в тренде 15-минутного города, когда на дорогу до нужных локаций уходит не более 15 минут) должна приглянуться инициатива различных ЖК, предлагающих в своих домах просторные лобби с зонами коворкинга, кофейнями и библиотеками.

Источник - unsplash
Источник - the village
Источник - pro-peredelkino

Trend (зарождающийся) – Audience & Culture

2. Партизанское озеленение

Жители городов берут «зеленую» инициативу в свои руки

Сегодня на фоне общих эко-трендов и более локализованного образа жизни явление партизанского озеленения (guerrilla gardening, озеленение неиспользуемых городских территорий людьми, не имеющими на них права собственности) становится все актуальнее. С его помощью жители городов стараются сделать общественное пространство более «зеленым» и разнообразным, не тратя при этом время на дополнительные согласования и бюрократические процедуры с муниципальными властями. При этом масштабы партизанского озеленения могут быть разными: от облагораживания небольшого кусочка земли до высадки деревьев в городских скверах. Есть и примеры озеленения крыш домов.

Этот тренд находит отклик среди молодой аудитории. В англоязычном сегменте TikTok набирают популярность видео про Seed bombing (раскидывание шаров из земли и семян). Некоторые активисты просто раскидывают семена на участки земли во время перемещения по городу. Часть аудитории рассматривает подобные действия как акты гражданского неповиновения, которые указывают на проблему недостаточного озеленения в городском пространстве, что негативно сказывается на экологической обстановке и здоровье людей.

Кроме того, партизанское озеленение рассматривается как еще одно направление, которое может помочь справиться с проблемой изменения климата.

Источник - unsplash
Источник - unsplash

Hype – Tech

3. Made in space

Людям и брендам всё нужнее в космос

Недавно стартап Varda Space Industries привлек $42 млн, чтобы построить в космосе завод. Компания планирует удешевить производство продуктов, которые создаются в условиях нулевой гравитации. Цель – компенсировать главный минус производства на Земле – наличие веса. В невесомости же «можно создавать трубчатые и полые органы, такие как сосуды или сердце», говорят представители компании.

Упростит логистику и доставку сырья для производства проект Илона Маска SpaceX, который не перестает удивлять не только в пространстве, но и во времени. Компания рассчитывает в ближайшие годы вывести на орбиту 12 000 спутников Starlink и запустить интернет. А в сентябре компания совершила первой в истории космический полет туристов без профессиональных астронавтов. Оплатил «банкет» миллиардер Джаред Айзекман. Чуть ранее, летом, в похожее космопутешествие отправлялся и Джеф Безос, основатель Amazon.

Побывать в космосе смогут и некосмические бренды: российский стартап Avant Space разрабатывает проект размещения рекламы в нем. По словам генерального директора агентства PHD Димитриса Ваяса, такая коммуникация сможет стать частью имиджевой кампании для глобальных клиентов из фармацевтики, автомобильной отрасли и для онлайн компаний.

Определенно, дистанция между Землей и космосом сокращается, а новости с этого фронта приходят с меньшими задержками.

У нас Рогозин приглашает Илона Маска на чай (и уже «поставил чайник на огонь» - знак уважения к Маску как «изобретателю и организатору космической отрасли»), а тот, в свою очередь, в Штатах принимает в гостях внука Сергея Королева и показывает ему завод SpaceX в США, проявляя, таким образом, дань уважения прославленному создателю космической программы СССР.

Источник - interfax
Источник - unsplash
Источник - Varda Space Industries

Trend (созревающий) – Audience & Culture

4. Эко город будущего в тренде релокации

Бывший гендиректор Walmart задумал построить новый экологичный город в пустыне

Пандемия для многих открыла возможность работать из любой точки мира, что запустило очередную волну децентрализации. Основная часть города теряет свою привлекательность, офисные пространства начинают пустовать, а инфраструктура постепенно мигрирует за жителями на окраины. Кроме того, на волне популярности ЗОЖ и эко инициатив, жилье в экологически чистом месте становится одним из приоритетов.

Бывший гендиректор Walmart Марк Лор решил объединить решение этих двух вопросов в городе будущего, который планируется к постройке с нуля в пустыне в США.

Цель проекта — задать глобальный стандарт городской жизни, расширить человеческий потенциал и стать образцом для будущих поколений. В нём будет экологически чистая архитектура, производство энергии из возобновляемых источников и устойчивая к засухе система водоснабжения. Город спроектирован так, чтобы дорога от дома до работы или учёбы занимала не больше 15 минут.

В России подобный тренд только начинает развиваться, однако уже появляются проекты микрогородов в природной зоне, где инфраструктура для жилья и бизнеса существует в полной гармонии с природой. Один из примеров - проект «Доброград» под Ковровым.

Источник - cityoftelosa
Источник - cityoftelosa
Источник - cityoftelosa

Hype – Marketing & Culture

5. Желаю знать, что будет

Астрология на пике популярности, бренды не упускают возможности интеграций

«Ну, это все ретроградный Меркурий» - уверены, что вы слышали это не раз от друзей и коллег, когда что-то шло не так. Если вам кажется, что вокруг все одержимы натальными картами и совместимостями, то вам не кажется: в 2021 году интерес к астрологии вырос в 2 раза по сравнению с 2020, а за последние 5 лет – в 6 раз (Источник: Google Trends).

Аудитория астроблогов достигает десятков и даже сотен тысяч подписчиков. А мемы на эту тему стали еще популярнее самой астрологии – вы наверняка видели хотя бы один репост про скверный характер Скорпиона в своей френд-ленте.

Бизнесмены из Кремниевой долины стали чаще инвестировать в диджитал-проекты, связанные с астрологией. Даже на работу нанимают по гороскопу: согласно исследованию, проведенному Работа.ру, 15% работодателей обращают внимание на знаки зодиака соискателей. 16% работодателей отметили, что было бы полезно указывать знаки зодиака в резюме.

И если раньше астрология была «стыдным» увлечением, то сейчас это вполне «легальное», и даже модное хобби среди образованного среднего класса. Никого не смутишь беседами о разбушевавшихся планетах, а быть подписанным на астрологическое Instagram-блоги и Telegram-каналы не считается чем-то неприличным и преступным.

Почему это так популярно? Психологи утверждают, что это помогает бороться со стрессом, а его с начала 2020 года было немало. «Любой прогноз, даже самый расплывчатый, рассеивает неопределенность и снижает тревогу от неизвестности, — считает клинический психолог Галина Лайшева. — Энтропия уменьшается, а с этим тает и груз личной ответственности: клиент астролога начинает понимать, что не все можно контролировать».

Кроме того, сейчас это очень просто за счет диджитализации: тебе не надо никуда идти, ты можешь проконсультировать с астрологом онлайн или даже воспользоваться приложением, которое расскажет все, – например, Co – Star.

Надолго ли с нами астротренд, спрогнозировать трудно, но бренды уже успели поучаствовать во всеобщем «шабаше» - с рекламой в тематических аккаунтах были замечены Яндекс, Тинькофф, Мегафон, Ozon, МТС.

Источник - unsplash
Источник - unsplash
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null