{"id":13800,"url":"\/distributions\/13800\/click?bit=1&hash=494bcf8595527c8c9e734d9291ef1b1692fb7de6e7f241fd1532d02dbe17011c","title":"\u041b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fb0a50bc-0a7b-535f-b137-b58b2208d639","isPaidAndBannersEnabled":false}

Чат-бот для сферы услуг с конверсией в консультацию 36%

Сегодня мы покажем вам результаты нашей работы: создание бота для сложной услуги. Рассмотрим 2 варианта воронок для лидогенерации: с акционным предложением и лид-магнитную, попробуем понять, почему одна из них сработала в разы эффективнее.

Перейдем сразу к рассмотрению кейса

В наше агентство обратились представители киевской компании, которая занимается установкой, чисткой и ремонтом кондиционеров на рынке уже более 15 лет.

В преддверии летнего сезона клиент хотел запустить услугу по чистке кондиционеров, что предстояло продвигать, ориентируясь на такую аудиторию как офисы и бизнес-центры, которые имеют несколько кондиционеров в своих помещениях.

Сама цена за услуги по чистке кондиционеров начинается от 500 грн, а как показывает практика, более 30% людей закрывались на дополнительные услуги.

Так как конкуренция в этой нише довольно большая, клиент хотел протестировать новые источники трафика для себя. Мы предложили продвижение с помощью мессенджер маркетинга.

Было проработано два подхода в решении этой задачи:

👉 Акционное прямое предложение с чисткой кондиционеров

👉 Лид-магнитная воронка с закрытием на консультацию

Любая гипотеза нуждается в экспериментальной проверке.

Рассмотрим преимущества и недостатки данных воронок

Воронка с акционным предложением:

  • привлечение самого горячего лида - целевое обращение
  • быстрая конверсия из обращения в сделку
  • короткий путь продажи
  • сбор базы теплых пользователей для обучения нейросети

  • баннерная слепота пользователей
  • малая осведомленность об необходимости приобретения услуги
  • более дорогой лид

Воронка с предложением скачать лид-магнит:

  • более дешевый подписчик с рекламы = больше подписчиков в базе
  • органический дожим аудитории за счет контента
  • лояльность и доверие
  • больший шанс получения конверсии за счет правильных посылов и дожимов внутри воронки

  • увеличение воронки продаж (более длинный путь)
  • пользователь может скачать лид-магнит и сразу уйти с воронки

Задача

Клиент: компании, которая занимается установкой, чисткой и ремонтом кондиционеров

Целевая аудитория: офисы и бизнес-центры

Гео: Киев

Цель: Получение заявок на чистку кондиционеров

Источник трафика: Facebook

Объект продвижения: Чат-боты с закрытием на консультацию и акционным предложением

Работа над проектом

Первоначально нам необходимо было проработать фундамент ниши клиента и составить Customer Journey Map.

Это поможет нам понять, как пользователь должен взаимодействовать с воронкой, чтобы в конце совершить целевое действие - записаться на консультацию.

После проработки данного этапа, мы принялись за реализацию двух воронок на платформе по сборке бота.

Теперь разберем каждую воронку поэтапно👇

Чат-бот с акционным предложением. Лидогенерация с закрытием на спец. предложение.

  • Клиент видит в рекламе заманчивое акционное предложение
  • Клиент переходит на мини-страницу “LGT” и выбирает удобный мессенджер
  • Цепочка сообщений, подтверждающая номер телефона, чтобы активировать купон-> при активации предложения -> уведомление менеджеру
  • Если нет активации купона: цепочка сообщений с прогревом и дожимом в течение 3-х дней
  • В чат-боте возможно реализовать бронь с выбором даты и времени приезда мастера
  • После активации купона: цепочка сообщений с правилами использования купона и другой информацией
  • Для снятия возражений и знакомства с компанией присылается мини-меню, чтобы отобразить кнопки “О компании”, “Отзывы”, “Кейсы” или другое с более подробным описанием
  • UpSale: цепочка сообщений с дополнительной продажей сопутствующих услуг - 3 дня
  • После прохождения воронки, попадание в базу для будущих рассылок
  • Выгрузка базы в CRM

Лид-магнитная воронка с закрытием на консультацию

  • Клиент видит в рекламе полезный лид-магнит (инструкция, чек-лист, видео и т.п.) с предложением получить его в один клик
  • Клиент переходит на мини-страницу “LGT” и выбирает удобный мессенджер
  • Клиент попадает в чат-бот и получает приветственное сообщение
  • Цепочка сообщений, отдающих лид-магнит
  • Подводка и закрытие на консультацию через полезный контент
  • Если нет закрытия на консультацию: прогрев + сообщения с дожимом в течение 3-х дней
  • UpSale: цепочка сообщений с дополнительной продажей сопутствующих услуг - 3 дня
  • После прохождения воронки, попадание в базу для будущих рассылок
  • Выгрузка базы в CRM
  • Запись видео-инструкции для самостоятельной работы с чат-ботом

После создания воронок мы занялись подготовкой рекламной кампании, которая включала следующие действия:

  • Настройка метрики внутри платформы и подготовка ссылок для
  • Создание пикселей ретаргета и их установка (подготовка ТЗ)
  • Создание РК внутри Фейсбука
  • Тестирование разных аудиторий, отбор по показателям
  • Запуск трафика
  • Формирование базы ответов бота на типичные вопросы
  • Анализ показателей и корректировка туннеля
  • Отчет с конверсиями
  • Подведение предварительных итогов по результатам теста
  • Масштабирование рекламы
  • Отчетность по итогу проекта

Переходим к итогам

Первично мы решили протестировать воронку с прямым предложением, получив 14 регистраций по 4.64$. В итоге не было закрытий на платную услугу, поэтому мы сосредоточились на лид-магнитной воронке, с помощью которой добились следующих результатов:

Потрачено:857,93$

Подписчики бота:1497

Цена подписчика чат-бот:0,57$

Конверсия в консультацию:36%

Консультаций:539

Цена консультации:1.59$

Конверсия с консультации в покупку:67%

Всего продаж:361

Стоимость клиента:2.37$

Средний чек: 2000-2500 грн (3-5 кондиционеров) +22% допродажи других услуг

Фактически мы видим, что эффективно сработала лид-магнитная воронка, анализируя преимущества и недостатки обеих воронок, мы можем сделать вывод о малой осведомленности аудитории.

Лид-магнит помог сформировать явную потребность для клиента, раскрыть его проблему с предложением решения в последующих этапах воронки.

Люди привыкли, что кто-то всегда чего-то от них хочет: покупок, регистраций, обзоров, подписок.

Самый простой способ выделиться - сделать обратное. Не просите ничего, а предлагайте пользователю что-нибудь ценное. Это повысит лояльность к вашей компании и может быстро расширить вашу базу контактов. Именно так работают лид-магниты.

Каким должен быть ваш лид-магнит

👉 Полезным и практичным. Люди легко находят пустые оболочки под ценностным предложением или эксклюзивным контентом. Если вы обманываете на этапе лид-магнита, то воронка, с большой вероятностью, окажется не результативной. Предлагайте людям то, что им действительно нужно.

👉 Относиться к вашему продукту. То, что вы предлагаете, должно включать взаимодействие с брендом. Вы удовлетворяете потребности потенциального клиента, но после этого он должен захотеть большего и купить у вас товар / услугу.

👉 Узконаправленным. Ориентируйтесь на конкретную аудиторию и решите одну проблему. Как шутит основатель CXL Пип Лаха, хорошая фраза для лид-магнита звучит так: «Если вы одинокая левша из Миннесоты, вам непременно стоит посмотреть это». Такой микротаргетинг убедит целевую аудиторию в том, что вы понимаете их специфические трудности и можете их решить.

В данной воронке при помощи лид-магнита мы раскрыли клиенту неочевидную для него потребность в предоставляемой услуге, мы предлагали клиенту узнать, чем опасен загрязненный кондиционер и, к каким проблемам это может привести.

Выводы

Продвижение с помощью мессенджер-маркетинга оказалось крайне эффективным. Хоть и первый вариант продвижения с помощью акционного чат-бота и не дал должных результатов, внедрение лид-магнитной воронки помогло реализовать поставленную задачу клиента и привлечь необходимое количество заявок на консультацию с дальнейшим закрытием на покупку.

Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.

Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!

Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши, спасибо за внимание!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kuragin
 Люди привыкли, что кто-то всегда чего-то от них хочет: покупок, регистраций, обзоров, подписок.

Не буду за всех говорить, но я, как активный пользователь интернета, скажу, что я давно привык и к лид-магнитам и отношение к ним на 99% отрицательное. Это практически всегда какая-то избитая информация, которая находится одним поиском в гугле, но которую выдают как что-то сокровенное, и запрашивают за это мои данные (почта, телефон, или подписку на бот)

Ответить
Развернуть ветку
BASH AT BASH

Лид магник идеален для скама аудитории

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

Это будет работать, ещё очень долго. Внутреннее желание, людей сделать все дешевле. Двигает, их переходить по лид-магнитам. Причём, это не только RU рынок, на US ситуация такая же)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

соглашусь с вами. особенно когда лид-магнит полезный и целевой - тогда шикарно работает в любой Гео

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков

Уже лет 10 не видел полезных лид-магнитов. Это всегда банальности

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

ну вот в этом как проблема того, кто их делает.

Я лично никогда не сделаю лид-магнит в ерундой иначе какая в нем будет ценность

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Я человек простой - вижу лид-магнит или чат-бота - крою хуями этих говноделов и скрываюсь восвояси (на следующую ссылку в поисковике)

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Практичный подход ))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
BASH AT BASH

Какими платформам пользуетесь для написания чат ботов?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Smartsender если простой проект
LEELOO.Ai если надо заливать большие объёмы трафика
Salebot если сложный проект

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Сколько денег стоило такое решение для клиента? 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

обычно такие решения
- воронка под ключ от 600-1200$
- Ведение трафика 300$

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Slava Yurenko

в целом с вами соглашусь, тк любой новый маркетинговый инструмент это вариант получить новых клиентов, но когда этим начинают пользоваться все - просто выжигается аудитория. 

В краткосрочной перспективе это отличный инструмент получить новых клиентов и дальше работа над тем, что вы описали в своем комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null