{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: SERM. Смещение негативных упоминаний в поисковой выдаче

Работа с личным брендом в нашем агентстве Важно знать всегда находится под соглашением о неразглашении, этот кейс не исключение. Поэтому без имен. Но сам кейс по работе с поисковой выдачей нам показался интересным, поэтому хотели бы поделиться им.

Мы публикуемся для того, чтобы собрать кейсы в том числе и для самих себя. И всегда рады комментариям и конструктивным замечаниям.

Задача:

При введении поискового запроса - имени нашего клиента - нигде не должно фигурировать имя его подруги.

Поскольку реальные имена мы указывать не можем, будем писать про условную Ольгу Бузову. Задача в следующем: при введении запроса "Ольга Бузова" в поиске не должно появляться имя “Дава”. Ни в поисковой выдаче, ни в подсказках, причем в самых разных вариантах:

“Ольга Игоревна Бузова ...

Оля Бузова …

Ольга Бузова Дом 2…"

и так далее.

Как будто они никогда не были знакомы.

Срок работ: 3 месяца.

Мы разработали несколько гипотез

Гипотеза №1: Вытесняем нежелательный контент желательным.

У персоны не было блогов. Создали их на популярных ресурсах: Яндекс.Дзен, Медиум и еще несколько тематических бизнес-блогов, сфера деятельности персоны позволяла это сделать.

Гипотеза № 2: Замещение потенциально хайповым контентом. Темы подбираем самостоятельно.

Если есть инфоповоды или другие интересные безобидные, но отвлекающие темы, то можно использовать и их. Богатство, семья, личная жизнь, богатые друзья и тому подобное.

Гипотеза №3: Замещаем нежелательную подсказку в строке поиска желательной

Под подсказками мы имеем в виду латентно-семантическое индексирование.

Вот это:

Результат по Гипотезе № 1

Яндекс.Дзен сработал хуже, чем мы ожидали, бизнес-блоги - лучше.

Несколько наших блогов нам удалось ввести в топ поисковой выдачи, сместив то, что нам не нужно.

За время нашего сотрудничества (3 месяца) мы создали более 200 публикаций.

В Яндекс.Вордстат смотрели популярные запросы о персоне и под эти запросы писали уникальные тексты. Если появлялись нейтральные инфоповоды, в дело шли и они. Цель - подконтрольные блоги и сми заполняют выдачу по всем популярным запросам, вытесняя то, что нам было не нужно.

Предсказать, как высоко будет ранжироваться та или иная публикация было невозможно. В основном мы эксплуатировали тему семьи настолько, насколько на это шел клиент.

Согласование контента происходило так: мы договорились насчет тем, на которые пишем, согласовали контент-план, клиент посмотрел примерно 10-20 материалов и дальше доверил нам создание и размещение статей.

Общались уже только по результатам выдачи и по количеству запросов в Вордстат.

Результат: 2-3 строчки по 10 запросам удалось ввести в топ поисковой выдачи с 6 блогов.

Условно говоря, по запросу “Ольга Бузова + семья” на первой странице выдачи появились 2-3 наши публикации.

Разумеется, хорошо ранжируются и сторонние ресурсы: те же новостные сайты. С ними работала PR-служба нашего клиента.

Результат по Гипотезе № 2

Кликбейтные новости были также не в интересах нашей персоны. Играли с именами его друзей - удачно. Удалось вытеснить запрос нашей условной Ольги: “Ольга Бузова и…”, вместо нашего условного Давы в поисковой выдаче на первой странице появились ее друзья.

При ином раскладе, если бы наш клиент не отказывался от большей публичности, хорошо использовать и соцсети в этом блоке.

Результаты гипотезы № 3

Она и оказалась самой продуктивной.

Гугл дает 9 подсказок.

Яндекс предлагает 10 подсказок.

Мы умеем работать только с низкочастотными запросами. Преимущественно с Яндекс.

Схема работает так: при введении запроса “Ольга Бузова” всплывают те подсказки, которые нам нужны. Праздные пользователи не кликнут на ту подсказку, которую мы хотели бы удалить (потому что подсказка вытеснена нашими желательными вариантами). Так органически снижается интерес к нежелательной теме: поисковые системы перестают предлагать информацию тем, кто о ней не спрашивал.

Снижение интереса к теме отражается и на поисковой выдаче.

Замещающие подсказки, конечно, тоже должны быть потенциально интересны пользователям.

Результат работ

За 3 месяца мы полностью выместили нежелательный контент с первых двух страниц поисковой выдачи и в Гугл, и в Яндекс.

На момент прекращения работ число упоминаний персоны по Яндекс.Вордстат в нежелательной связке сократилось на 50%.

Нежелательный контент сместили с первой страницы по запросам “имя персоны”, “имя персоны + должность”, “имя персоны + компания”. По прямым запросам “имя персоны + нежелательное упоминание” контент все равно будет найден.

Резюме:

1) Для смещения информации в поисковой выдаче лучше работают самые трастовые сайты (с хорошими хостовыми факторами).

2) Для этой цели годятся блоги, соцсети и подконтрольные сайты. Чтобы хорошо ранжировался блог на Яндекс.дзен, придется уделить внимание и его продвижению, а это совсем другая история. Экспериментируйте с разными блогами.

3) Когда речь идет о смещении нежелательных упоминаний, работа с подсказками приносит хороший результат.

4) Темы должны быть интересные, это лучше сразу оговорить с клиентом. Смещение означает, что придется дать какой-то контент, который также будет потенциально интересен пользователям.

5) Аналитика и корректировка действий для этой задачи - самое важное.

Задавайте вопросы, постараемся ответить. Или предметно проконсультируем по SERM.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда