Эффективный скрипт для колл центра
Одним из важных инструментов работы колл-центра является скрипт. Это сценарий разговора оператора с клиентом компании, который помогает направлять общение в нужное русло и доводить клиента до конечной цели. Именно поэтому важно, чтобы скрипт был эффективным - решал задачи бизнеса и помогал клиентам.
Зачем нужен скрипт разговора
Скрипт представляет собой сбор самой важной информации о продукте, компании или услуге. В нем представлены различные пути разговора, что помогает оператору быстрее помогать клиенту.
Также скрипт - это рабочий документ, который отражает уровень корпоративного обслуживания клиентов компании. То есть манера общения скрипта выстраивается под принятые нормы в компании.
Каким должен быть эффективный скрипт разговора? Во-первых, он должен решать конкретную проблему или задачу клиента. Например, если возникли проблемы, или нужно привести клиента к встрече, или сделать продажу. Благодаря сценарию, сотрудник колл-центра может предоставить пользователю всю нужную информацию.
Как создать эффективный скрипт
Поэтому прежде, чем приступить к написанию скрипта, определите финальные цели общения клиента и оператора. Их может быть несколько:
- приглашение на встречу
- продажа
- информирование и т. п.
Соберите весь предшествующий опыт общения с клиентами, проанализируйте разговоры, их “боли” и проблемы, с которыми они обращаются. Все это поможет составить эффективный скрипт, который будет закрывать все основные вопросы клиентов.
Уделите внимание составлению скрипта и разговор с вашими клиентами будет эффективнее и быстрее!
Одним из самых важных условий работы коллцентра являются звонки тем кому действительно нужны услуги которые они предлагают. Если Звонить не тем людям, ни один скрипт не сработает.
Не думайте о скриптах, думайте о миллионах людей которых вы задолбали своими ненужными звонками.
Вот после того, как научитесь сегментировать базу, тогда скрипты начнут работать.
обычно базу для обзвона предоставляет сторона заказчика - если речь идет об аутсорсинговом колл-центре - или коммерческий отдел - если это Inhouse операторы. Поэтому вопрос о предоставлении правильной базы - это скорее к ним, а не к операторам колл центра
Полностью соглашусь о сегментации лидов!
Недавно слышал о том, как это делают в SkyEng на подкасте Product & Growth Show, если будет интересно, вот ссылка.
Одна вода)
Как-то очень пресно и поверхностно)