{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Checkaso

Приложение Практика – увеличение органического трафика на 67% с помощью Checkaso

Рассказываем о результатах начального этапа проведения ASO: как удалось увеличить количество установок приложения Практика из App Store на 18% и на 67% из Google Play.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

О приложении Практика

Практика — приложение с медитациями, упражнениями для снятия стресса и улучшения качества сна.

В App Store приложение уже больше двух лет и за это время не раз получало фичеринг в тематических подборках. Приложение для iOS переведено на 3 языка: русский, польский, немецкий.

Приложению для Android чуть больше года и содержит только русскоязычный контент.

На первом этапе нашего сотрудничества мы определили целевую страну для оптимизации в App Store и Google Play — Россия, поэтому далее все метрики будут указаны для этой страны.

Мы начали работу с аудита страниц приложения в обоих сторах, изучения текущих показателей и выявления зон роста.

Результаты аудита: App Store

Было заметно, что Практика уже провела работу как с текстовыми, так и с графическими элементами.

  • Текстовые метаданные. Для РФ были задействованы все 3 индексируемые локали: русский, украинский, британский английский. Проблема была в том, что метаданные содержали дублирования слов и общие запросы, которые слабо соотносились с тематикой приложения.

Помимо оптимизации основных текстовых элементов нуждались в проработке и метаданные продвигаемой покупки — подписки.

  • Индексация. Основным источником трафика приложения были брендовые запросы. По остальным запросам приложение ранжировалось слабо.
  • Конверсия. Показатели конверсии из показа в установку приложения были высокими по всем источникам трафика, кроме поиска.

Результаты аудита: Google Play

  • Индексация. Основной источник трафика — «Поиск» в Google Play. Приток трафика обеспечивали только брендовые ключи приложения. Практика индексировалось по всем релевантным запросам, но за пределами видимости.

По второму органическому источнику «Интересное в Google Play» приток трафика был небольшим. Практика ранжировалась в подборках похожих приложений на низких позициях. Почти половина этих приложений не соответствовали по тематике. Вполне логично, что пользователи игнорировали установку, даже если видели приложение.

  • Конверсия. Показатели конверсии из просмотра в установку были выше аналогов по всем источникам кроме «Интересное».

Задачи

  • Улучшить поисковую видимость приложения и конверсию в установки;
  • Увеличить приток органических установок.

Что мы сделали для приложения в App Store

Мы актуализировали семантическое ядро приложения и исключили нерелевантные запросы. Также были задействованы запросы с ошибками, например, «медетация». Начиная с iOS 14, в App Store появилось автоисправление, но ~10% пользователей все еще пользуются устройствами с более старшей осью, поэтому нельзя было про них забывать. В первой итерации мы задействовали все 3 локали, чтобы охватить большее количество ключевых запросов и посмотреть возможные позиции по ним.

По итогам первой итерации:

🚀В топ 1-3 было 7 запросов, стало 13.

🚀В топ 1-5 было 9, стало 16 запросов.

Проанализировав результаты первой итерации, мы приступили ко второй. Решено было отказаться от неэффективных ключевых запросов и сосредоточиться на 2 локалях: русской и украинской. Для Великобритании мы оставили основные запросы на английском языке. Оптимизацию этой локали решено было оставить на этап международной экспансии.

Мы также оптимизировали метаданные продвигаемой покупки Практика стала занимать больше места и получать больше трафика по брендовым запросам.

Планы и результаты по продвижению в App Store

Нашей целью было сделать приложение видимым в поиске и увеличить конверсию в установку. Показатели, которых нам удалось добиться в рамках двух итераций:

Сейчас продолжается работа по улучшению показателей по России, а также идет оптимизация текстовых элементов в польской и немецкой локали. Мы ожидаем адаптацию приложения на английский язык и готовимся к масштабному продвижению.

Что мы сделали для приложения в Google Play

Поскольку Google индексирует метаданные во всех локалях, мы воспользовались глобальной индексацией. Помимо текстовых элементов для русской локали мы подготовили ещё 13 дополнительных локалей с метаданными на русском языке. Оптимизация каждой локали сконцентрировалась на разных группах ключевых запросов.

Кроме этого, в Google Natural Language нам удалось достичь показателя Confidence = 0.99 для полного описания. Инструмент помогает стору лучше понимать, о чем ваше приложение. Корректная категоризация, соответственно, повышает релевантность показов приложения.

Вместе с этим мы решили обновить и теги. Теги помогают алгоритмам Google Play показывать приложение в релевантных подборках и подбирать группы аналогов для сравнения.

Важно не количество тегов, а релевантность. По этой причине мы исключили менее релевантные теги и оставили всего один, но самый важный — Meditation.

Результаты по Google Play

Нашей целью было сделать приложение видимым в поиске и увеличить конверсию в установку. Показатели, которых нам удалось добиться в рамках первой итерации:

Вместе с этим увеличился и приток трафика из источника «Интересное в Google Play». Это положительный эффект рекламных кампаний Google Ads и улучшения показов приложения в подборках «Похожих».

Заключение

Мы с радостью поможем вам добиться еще больших результатов в продвижении приложений и росту показателей конверсии. Пишите на sales@checkaso.io, чтобы начать сотрудничество.

Обязательно почитайте бизнес-сериал о работе над приложением, который ведут ребята.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

А можно, пожалуйста, конкретнее цифры?:)))

Сколько денег потратили на ASO и сколько в итоге заработали? Или хотя-бы реальный рост кол-ва установок: было/стало, а не абстрактные "+х%" каких-то непонятных внутренних скорингов:)

А то часто все эти ASO махинации выглядят довольно бесполезными т.к. индексация улучшилась по ключам, которые до этого были раскачаны с помощью мотива/арбитража, а по факту там органики нуль целых гуль десятых.

7

супер жиза
но это статья же рекламная, поэтому так)

2

Спасибо за вопрос. Прежде чем ответить, сделаем акцент на том, что формулировки вроде "бесполезные ASO-махинации" неуместны. Мы давно подтвердили свою экспертность. Вы можете и сами в этом убедиться, изучив наши материалы, отзывы, листинги, коллаборации, участие в международных конференциях и прочих событиях.

Наши индексы приведены для объективной оценки и наглядности. Алгоритмы разработаны практикующими и опытными ASO-специалистами — данные точны и достоверны. Цифр относительно того, сколько "потратили/заработали" клиенты, привести не можем по причине конфиденциальности.

3
Читать все 3 комментария
Операторы в России перестали продавать тарифы с безлимитным мобильным интернетом новым абонентам Статьи редакции

Неограниченный трафик сильно увеличивает нагрузку на сеть и не приносит прибыль компаниям, считают эксперты.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года

Apple вышел в лидеры продаж на китайском рынке смартфонов впервые с 2015 года. Теперь его доля там, согласно данным издания Cult of Mac, составляет 22% против доли Vivo и Oppo на уровне 20% и 18% соответственно.

Геймификация, Big Data и доставка за 10 минут — какие тренды ждут российский фудтех в 2022 году

Скоро экспресс-доставка будет занимать 10 минут, а сервисы сами определят, какую еду привезти домой

Три лучших поста 2021 года из крупнейшего сабреддита про продуктивность
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Кейс: как системное ведение контекстной рекламы увеличило доход и снизило ДРР в сети медицинских клиник

Рассказывает Александр Поярков, интернет-маркетолог (джедай) в IT-Agency.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

null