{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

TikTok для слабослышащих

19 сентября прошел Международный день глухих. В России около 200 тысяч инвалидов по слуху, людей, живущих среди нас и ежедневно сталкивающихся с проблемами коммуникации. Язык их общения – это жестовый язык. Но могут ли такие люди общаться на своем языке с обществом? К сожалению, не всегда.

У команды диджитал-агентства Influence Stars появилась идея создания проекта для людей с ограничением по слуху. Социальный проект «Я тебя понимаю» запустился в TikTok в сентябре и сейчас уже имеет почти 100 тыс. подписчиков в аккаунте.

В марте я ехал на такси - и два раза за месяц попал в Яндексе на слабослышащих водителей - и честно говоря, даже не знал, как вести коммуникацию с ребятами. Я не был уверен, можно ли постучать им по плечу, например, чтобы показать, что я написал на телефоне.

После этого родилась идея для проекта «Я тебя понимаю», в котором мы обучаем русскому жестовому языку.

На наше удивление - история с жестами так интересна людям, что чуть меньше чем за месяц мы собрали почти 100 000 подписчиков в TikTok - ролики набирают выше 1 млн. просмотров.

Артем Кей

«Я тебя понимаю» это видеопроект с контентом социальной направленности, распространяющийся на разных диджитал-площадках с использованием маркетинговых инструментов.

У проекта две основные цели:

1. привлечение внимания к проблемам слабослышащих людей, особенно в молодежной среде. Подростки, которые как и все, стремятся к общению, самореализации, но испытывающие трудности в социализации.

2. обучение жестовому языку, на котором люди с ограничением по слуху, общаются между собой и с обществом, если оно их понимает.

Механика проекта направлена на максимальный охват целевой аудитории.

Этапы реализации:

  • Сначала был создан TikTok-аккаунт, в котором публиковались короткие видеоролики с участием актеров, показывающих фразы на русском жестовом языке.

Актеры показывают, как на языке жестов произносятся базовые слова; фразы, которые обычно люди используют в жизни в простой коммуникации.

Для меня очень важно понимать, что дело, которым я занимаюсь, приносит пользу. И когда мне предложили поучаствовать в проекте «Я тебя понимаю», я была очень рада. Обучающие видео для TikTok, которые мы сняли, если не уберут преграды между людьми, то хотя бы уменьшат дистанцию в коммуникации., очень надеюсь.

Язык жестов – это искусство, как танец, с помощью которого глухонемые общаются. И мы должны их понимать, чувствовать и поддерживать.

Алина Чеченкова, актриса проекта «Я тебя понимаю»
  • Следующий этап реализации проекта – публикация видеоинтервью со слабослышащими людьми в инстаграме “Я тебя понимаю”. После первого интервью с маркетологом Александрой Хариной, у которой ограничения по слуху, аккаунт проекта органически набрал 1000 подписчиков, а само видео более 600 просмотров за несколько дней.
  • Для участия в проекте также были подобраны 40 блогеров, которые в своих аккаунтах в TikTok и инстаграме публикуют обучающие ролики на языке жестов.
  • Еще один вид видеоконтента - мультипликационный спецпроект на YouTube c мульт-блогером Ирмой.

Маркетинговые инструменты продвижения:

1. медийный инструмент площадки TikTok – Boost

Дает возможность настраивать нативное таргетированное продвижение контента, показывать его нужной ЦА.

Каждый ролик проекта бустится сразу при публикации – так за сутки видео набирает 40 тыс. просмотров. Итого суммарное количество просмотров обучающих роликов в аккаунте проекта в социальной сети TikTok более 2 млн. просмотров.

2. персональные аккаунты блогеров в TikTok и Инстаграм

В своих аккаунтах 30 TikTok-блогеров и 10 инстаграм-блогеров размещают обучающие видеоролики, в описании к которым висит активная ссылка на аккаунт проекта. За счет этого трафик идет на аккаунты проекта в эти социальные сети.

3. Медийный инструмент YouTube - показ рекламы перед видеороликами

На мультипликационный спецпроект в YouTube c мульт-блогером Ирмой мы запустили медийную поддержку на 200 000 просмотров, чтобы дать первый трафик на ролик.

Результаты:

1) Спустя месяц со старта проекта мы видим важные результаты - видеоролики в TikTok заинтересовывают большое количество людей, откликаются те, у кого родственники - слабослышащие, и пишут о том, как важен для них такой проект.

2) Общий охват аудитории блогеров проекта более 22 млн. человек.

3) Спустя две недели после публикации трех интервью со слабослышащими в Reels инстаграма, аккаунт проекта набрал 100 подписчиков, а видео - более 700 просмотров.

4) Ролики в TikTok заинтересовывают большое количество людей. Многие рассказывают примеры коммуникации с людьми, у которых ограничения по слуху, и благодарят за такой проект.

5) Молодежь подхватила тренд на изучение жестового языка на фоне недавно вышедшего популярного фильма «Дюна», где актёры использовали элементы этого языка.

6) Проект «Я тебя понимаю» уже сейчас вносит свой вклад в увеличение инклюзивности общества в нашей стране, а со временем процесс адаптации слабослышащих людей в обществе станет гораздо проще.

0
2 комментария
Владислав Рогов

Когда не вар включить звук, листаю тик ток без звука, вполне интересно. Ютуб вообще можно с субтитрами смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Астафурова

Кайф проект! Побольше бы таких в ТикТок!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда