{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Вера Шелковая

Неправильный кейс о продвижении юридических услуг с помощью контекстной рекламы

Взлёты, падения и оплата за конверсии.

Эта статья — не руководство к действию и не хвастовство высокими ситиарами. Цифр в принципе будет мало.

Исходные данные:
Апрель 2019 года — текущее время.
Клиент — фирма юридических услуг в городе с населением 500 т.чел. Широкий спектр услуг, работают с физическими и юридическими лицами.

Сложность № 1
Разочаровать клиента тем, что «жирные» уголовные дела он с контекста вряд ли получит — такие вещи ищут по сарафанке.
Сложность № 2
Посадочная страница клиента — лендинг, которому около трёх лет на тот момент, но вполне актуальный. Клиент хочет попробовать, но вовлекаться сильно не хочет - никаких подменных номеров и переделок.

Начали работу по следующей схеме - выделили направления, наиболее выгодные для клиента. Статистика поиска по ним была примерно одинакова. Рекламу разместили в поиске Яндекса, Гугла и РСЯ.

Затестили месяц - отключили направления, которые оказались неинтересными клиенту. Средняя стоимость лида - около 400 рублей. В принципе дороговато, но клиента устраивала. Звонки никак не отслеживались, так что предполагаю, что заявок было много больше.
Конкуренция была не очень приятная - ставки постоянно росли, конверсия сайта была процента 4, что не добавляло к хорошим результатам. В течение года показатели продолжали снижаться.

Следующий этап - эпоха Возрождения. Клиента удалось уговорить на сайт-квиз.
К этому моменту запустили уже несколько квизов в разных сферах b2c - конверсия 20-40%, лиды горячие как лава. Все довольны и радуются - поэтому решено было предложить клиенту.

Разработали квиз из 4 вопросов:
1. Разветвление на юр.лицо/физ.лицо
2. Направление услуги
3. Сама услуга
4. Форма захвата
В качестве лид-магнита - бесплатная консультация юриста.
В чем преимущества квиза:
- качественные лиды
- удобство для нашего клиента - на почту он получает заявку со всеми ответами и уже знает, что нужно предложить. В данном случае клиент сразу пересылал заявку юристу, который специализируется на данном направлении.
Минусы:
-лиды нужно обрабатывать супербыстро. Как минимум из уважения к человеку, который столько всяких кнопок понажимал и ждёт, что ему быстро ответят.
- в данном случае этот минус неактуален, но в общем - квизы, которые предлагают расчет чего-либо, получают много некачественных лидов, т.к. человек не хотел ничего покупать, а хотел просто потыкать кнопки.

Итак, что получили после ведения рекламы на квиз. Конверсию в 18% и заявки по 230 рублей. Ликуем, пьём шампанское, добавляем во все кейсы, чтобы выпендриваться.

Успех длился год, показатели постепенно снижались - за счет удорожания аукциона. Первым делом под снос пошла РСЯ - конверсия с нее в принципе была не очень, но пока укладывалась в бюджет, было норм.
После отключения РСЯ, стоимость заявки установилась в районе 450 рублей - клиента устраивало.
Новое испытание - квиз стал хуже конвертить. Конверсия в районе 5-7%, ищем как исправить. Перелопатили рекламу - все нормально. Запросы в статистике целевые, не прикопаешься. При этом, показатели продолжают падать, непонятно что делать.
Квиз переделывать смысла нет, т.к. подумали, что нас интересуют хорошие лиды и то, что сейчас - оптимально. Лид-магнит клиент менять отказался. Так и жили.
Не буду томить, все исправила оплата за конверсии в Директе. Как оказалось, квиз - идеальная посадка для такой стратегии.
Сейчас имеем заявки из директа за 300 рублей/штука и живем отлично.
Гугл решили оставить как был, но он каким-то образом исправился сам - заявка оттуда обходится около 400.
Такие дела.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Проблематика в маркетинге возникает из-за неправильно подобранных механик продвижения, особенно когда компания включает контекстную рекламу и думает, что она и есть реклама. А как же бренд? Социальные сети? Маркетинговая стратегия? Продуктовая матрица?

0

Про продуктовую матрицу можете поподробнее пояснить?
Лид-магнитом будет защита при задержании, трипваером - защита в суде, а флагманом - освобождение по УДО?)

1
Читать все 2 комментария
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Мвидео, облажались. Дважды

1. Мультиварка

Путин поручил разработать вариант налогового вычета для частных инвесторов при долгосрочных вложениях в российские акции Статьи редакции

Фондовый рынок должен не только финансировать инвестиционные проекты, но и приносить доход гражданам, считает президент.

Kornia - Python библиотека для обработки изображений в задачах CV

В этой статье я хотел бы познакомить читателей с библиотекой для ЯП python — Kornia, имеющей богатый функционал в области computer vision. Библиотека написана с использованием pytorch, в ее основе лежат готовые решения, такие как torchvision, PIL, skimage, tf.image, OpenCV. В Kornia реализована возможность выполнения вычислений не только с…

Лайфхак в подборе: как ATS-системы помогают экономить время и бюджет рекрутеров

Процесс рекрутинга существенно не отличается от компании к компании. Есть несколько типичных шагов, которые проходит рекрутер: размещение вакансии на джоб-бордах, поиск соискателей по базам, согласование кандидатов с заказчиками, собеседование, выдача и проверка тестового задания, проверка кандидата службой безопасности.

Это Элви Рэй Смит: он мечтал создать анимационный фильм на компьютере, соосновал Pixar, но ушёл из компании из-за Джобса Статьи редакции

Смит создал альфа-канал, который используется в Photoshop и других редакторах, работал в Xerox и LucasFilm и убеждал всех, что за компьютерной графикой будущее, однако всерьез его никто не воспринимал – кроме Стива Джобса.

Мвидео отказал в замене товара ненадлежащего качества. Битый телевизор

14.11.2021 доставка магазина Мвидео привезла мне домой телевизор LG. При приёме телевизора от доставщиков никаких недостатков не обнаружили ( или не заметили, потому что телевизор был весь запотевший). Включать для проверки тоже не стали из-за запотевания. В тот же вечер через несколько часов телевизор повесили и попытались включить, он не…

Не испытывал иллюзий по отношению к Билайну, но этот случай просто вывел из себя.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

null