Секретная сделка Google и Facebook и другие факты из нового антимонопольного разбирательства
Сейчас проходят слушания по антимонопольному разбирательству ряда американских штатов против Гугла. И как всегда, в ходе таких слушаний всплывает много того, о чем рассуждали на кухнях, но не говорили в слух.
Самые интересные выдержки из искового заявления:
— Google имеет секретную сделку с Facebook под названием «Jedi Blue», которая, как они знали, была настолько незаконной, что в ней есть целый раздел, описывающий, как они будут прикрывать друг друга, если кто-нибудь о ней узнает
— В Google есть команда под названием gTrade, полностью посвященная манипулированию рекламным рынком
— У Google был план под названием «Проект NERA» по превращению Интернета в огороженную среду. Основным компонентом этого проекта был принудительный вход в браузер Chrome, с которым вы, вероятно, сталкивались.
— Google готов сделать практически все, чтобы люди не могли обойти их биржи рекламы. В этом, например, вся суть AMP.
— Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.
— Торги на рекламных биржах фальсифицируются в пользу Google — он выигрывает на торгах даже там, где не предлагает самую высокую ставку.
— Обо всем этом известно достаточно большому количеству сотрудников Google.
Кажется нас ждет интересный судебный процесс.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и управлении продуктами
по поводу выгоды в данном контексте AMP можно подробнее?
В оригинальном документе, страница 92, раздел 252: According to Google’s internal documents, 40 percent less revenue on AMP pages. - По документам гугля, доход с АМР на 40% меньше. А в документе подробно описано почему.
Вообще, от всей истории с амр еще в момент его появления разило за милю желанием гугля еще больше траффика себе оставить. Что сейчас и подтверждается.
Рекламный рынок - прекрасен :-)
то есть гугл с помощью амп не оптимизирует страницы на мобайле, а еще и внедряет свою аналитику и использует в своих целях?
Гугл амп отдает со своего домена. Гуглу очень не нравится header bidding, вот тут достаточно подробно: https://adage.com/article/digital/how-header-bidding-wars-led-google-antitrust-case-and-claims-collusion-facebook/2307586
В амп гугль не давал возможность юзать prebid, только его теги.
По амп в иске есть приблизительно следующее: гугль не давал приоритета в выдаче сайтам без амп, а с амп давал показать только свою рекламу.
Будучи монополией в поиске, он еще и стремится к монополии во владении контентом, как минимум в его отдаче конечному пользователю. К этому все и идет дальше, стратегия гугля, чтобы юзер не покидал поисковую выдачу дальше сервисов гугля.