Секретная сделка Google и Facebook и другие факты из нового антимонопольного разбирательства
Сейчас проходят слушания по антимонопольному разбирательству ряда американских штатов против Гугла. И как всегда, в ходе таких слушаний всплывает много того, о чем рассуждали на кухнях, но не говорили в слух.
Самые интересные выдержки из искового заявления:
— Google имеет секретную сделку с Facebook под названием «Jedi Blue», которая, как они знали, была настолько незаконной, что в ней есть целый раздел, описывающий, как они будут прикрывать друг друга, если кто-нибудь о ней узнает
— В Google есть команда под названием gTrade, полностью посвященная манипулированию рекламным рынком
— У Google был план под названием «Проект NERA» по превращению Интернета в огороженную среду. Основным компонентом этого проекта был принудительный вход в браузер Chrome, с которым вы, вероятно, сталкивались.
— Google готов сделать практически все, чтобы люди не могли обойти их биржи рекламы. В этом, например, вся суть AMP.
— Google, как правило, инсайдерски торгует на своих биржах рекламы всеми способами, которые вы можете придумать, и всеми способами, которые вы не можете.
— Торги на рекламных биржах фальсифицируются в пользу Google — он выигрывает на торгах даже там, где не предлагает самую высокую ставку.
— Обо всем этом известно достаточно большому количеству сотрудников Google.
Кажется нас ждет интересный судебный процесс.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал @dailykuznetsov где я публикую короткие заметки о финансах, обществе и управлении продуктами
по поводу выгоды в данном контексте AMP можно подробнее?
В оригинальном документе, страница 92, раздел 252: According to Google’s internal documents, 40 percent less revenue on AMP pages. - По документам гугля, доход с АМР на 40% меньше. А в документе подробно описано почему.
Вообще, от всей истории с амр еще в момент его появления разило за милю желанием гугля еще больше траффика себе оставить. Что сейчас и подтверждается.
Рекламный рынок - прекрасен :-)
Тут не надо смотреть документы, достаточно просто сравнить прибыльность на контентном сайте: обещали увеличение трафика и прибыли, а получили совсем не это )
можно подробнее про АМР? Почему Гугл так активно его продвигает? В чем его плюсы для него и минусы для рекламодателей? почему АМР не позволяет обойти биржи рекламы?
Что такое амп по описанию — куцый хтмл, с очень очень куцым js, в описание проекта написано, что с заботой о пользователях телефона, чтобы не грузить устройство и медленный канал. Ну забота о пользователях это всегда лучше прикрытие, главное чтобы не уходили далеко :-)
Что такое амп по факту — закешированый на серверах гугля контент вашего сайта который отдается пользователю с серверов гугля. Который вы сами добровольно отдали гуглю в надежде получить с него больше посетителей, т.к гугль обещал амп приоритет в выдаче. При посещении амп сайта пользователь не покидает домена гугля.
Что такое амп по сути — не возможность юзать JS, что не дает возможность юзать header bidding с тем же prebid.js, а т.к амп сайт отдается с кешей гугля, то только у гугля есть возможность включать рекламу с ssi. Да технически prebid можно сервером установить, но сами посмотрите насколько это "просто" в сравнении с простым добавлением prebid.js в шапку https://docs.prebid.org/prebid-server/use-cases/pbs-amp.html
Вдогонку, явных выигрышей в скорости амп vs нормально оптимизированный сайт нет. Все это строилось вокруг стратегии "не покидаем выдачу" и тут из иска следует, что еще и в войнах с header bidding как первой задачей.
к PWA это относится? или там уже все норм?
Это разное, pwa к рекламному бизнесу отношения не имеет.