{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Так выглядит машина, когда рекламирует себя своими же креативами

Привет! Я Дима Лесневский, ко-фаундер Optia.ai. В этой статье я расскажу, зачем мы сделали креативную машину, как дошли до такой жизни, какие результаты получили и причём здесь экология. Давайте по порядку.

Зачем это всё

Начнём с банального для рекламы тезиса: хорошие специалисты стоят дорого, причём речь не только о зарплатах. Сотрудников нужно находить, учить, давать интересные задачи, время от времени отправлять в отпуск и передавать кому-то дела. Иначе нельзя: без креативных людей реклама не придумывается, кампании не запускаются, ничего хорошего не происходит.

К сожалению, огромная часть рекламы — унылая рутина. Ресайзы картинок, тесты цветов и вариаций заголовков — механическая по своей сути деятельность. Обойтись без неё не получится, просядут KPI. Добавим к этому бесконечные часы на брифы, звонки и всевозможные обсуждения, которые зачастую можно заменить A/B тестом, — и получится печальная картина мира. Усилия талантливых людей уходят на сомнительную работу, времени на осмысление и креативность почти не остаётся. Так быть не должно!

Цель креативной машины — автоматизировать и удешевить всю рутину, чтобы вручную работать только над самым главным: смыслами.

Как она работает

Очередной графический редактор миру явно не нужен: Photoshop и Figma прекрасно справляются со своими задачами. Наша задача — требовать минимум действий и информации от пользователей, чтобы предельно упростить им жизнь.

Какой минимум информации нужен, чтобы собрать рекламный креатив для социальных сетей? Достаточно трёх вещей: картинки с продуктом, слогана и текстового описания. Всё остальное — фоны, композицию, шрифты — можно автоматизировать.

Такие макеты генерировала первая версия сервиса 

В техническом смысле, задача машины — кластеризовать доступный контент и провести серию динамических A/B тестов, чтобы оптимизировать результат на выходе. Для этого каждой кампанией управляет маленький гладкий мозг, который тестирует гипотезы:

  • Подбирает исходники и их сочетания
  • Меняет расположение элементов
  • Настраивает цветокор

Поскольку этот мозг маленький и простой, временами креативы получаются довольно странными. Как раз поэтому мы добавили этап согласования, заменить неудачные креативы можно за один клик. После согласования креативы автоматически загружаются в нужную кампанию в рекламном кабинете. Когда данных об эффективности становится достаточно, машина генерирует следующую порцию креативов с учётом этих вводных.

Результаты — норм!

Перед тем, как предлагать креативную машину клиентам, мы решили использовать её для своей собственной рекламной кампании.

  • Во-первых, на старте не было уверенности, что теоретически правильная математика хорошо заработает на практике;
  • Во-вторых, это был самый простой способ найти баги и улучшить продукт;
  • В-третьих, сгенерированные креативы, которые рекламируют генератор креативов — это просто красиво.

Рекламу запустили в Facebook и Instagram, таргетинг поставили на основе здравого смысла, а целью сделали переходы на сайт. Для полноты картины добавили несколько статичных и анимированных креативов, сделанных вручную, без машины.

Результаты кампаний, которые мы получили

Что узнали в результате теста:

  1. Креативная машина работает: стоимость перехода снизилась на 40% за две итерации. Маленького гладкого мозга достаточно, чтобы эффективно управлять рекламной кампанией.
  2. Facebook в процессе тоже учится: стоимость перехода для каждой группы креативов постепенно снижалась в ходе кампании.
  3. Cобранные вручную креативы сработали хуже. Вполне возможно, что мы просто не умеем их делать, поэтому сейчас громких заявлений делать не будем.

Бизнесовые моменты

Первые пользователи дали ожидаемую обратную связь: креативы выглядели простовато, не хватало разнообразия. Поэтому добавили больше шрифтов и элементов оформления, а в ближайших планах — работа с цветом, чтобы результат всегда выглядел приятно.

По ощущениям, сервис в текущем состоянии уже подходит для стартапов и небольших компаний, а вот крупным вряд ли понравится прямо сейчас. По двум причинам:

  1. Возможность сэкономить пять-десять часов фрилансера и перекинуть бюджет на размещение рекламы даст больший эффект в условиях ограниченных ресурсов.
  2. Даже рост метрик на 40% едва ли заинтересует корпорации, если не получится загрузить брендбук или вручную отредактировать размер шрифта на макете. У нас так пока нельзя.

Внезапно поговорим об экологии

Чуть ли не каждый обзор глобальных трендов утверждает, что экология сейчас — главный приоритет. Углеродный след нужно минимизировать, без этого ни одна новая инициатива не взлетит. Взлететь нужно, поэтому посчитали, как креативная машина повлияет на экологию.

  • Среднее энергопотребление сервера — 200 Вт⋅ч, а рабочего ноутбука — 30 Вт⋅ч.
  • Допустим, чтобы получить сопоставимые медийные результаты, нужно создать 10 макетов вручную или 40 с помощью креативной машины.
  • Создание и загрузка креативов в рекламный кабинет займут у человека в лучшем случае полчаса, а у машины, с учётом времени на настройку, три минуты.

Даже если считать выбросы углекислоты только от электричества, креативная машина уже экологичнее почти в полтора раза. Если добавить выделяемые человеком 40 грамм углекислоты в час, разница уже дойдёт до четырёх раз!

Кажется, ответ очевиден: хотите позаботиться о планете — используйте креативную машину.

Итого

Креативная машина работает и успешно оптимизирует кампании. Если экстраполировать наш опыт, она может сэкономить 40% рекламного бюджета и несколько часов времени.

Попробовать можно бесплатно на optia.ai, а для неудобных вопросов и любых предложений есть комментарии. Спасибо!

0
69 комментариев
Написать комментарий...
greg chudnoff

Боюсь разочаровать автора, но вся эта хня - не креатив ))

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский
Автор

Вы совершенно правы!
Это просто эффективные рекламные объявления.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

В таком случае странно, что вы постоянно называете их креативом. Просто глаз режет.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Лесневский
Автор

Так уж вышло, что такое название часто используют.
Старались быть понятными целевой аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда