{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кринж как вечный тренд в рекламе

Чтобы завоевать наше внимание, бренды порой пытаются превзойти друг друга, совершая довольно серьезные рискованные шаги, когда создают рекламу, вызывающую негативные эмоции и неоднозначные впечатления. Кто-то смеется над хорошим, но абсурдным креативом, некоторые восторгаются смелостью бренда и выбором типа коммуникации. А есть и те, кто хейтят бренд за дерзость и неэтичность.

Но кто остается в итоге в топе? Те, кто рискуют, и взамен получают внимание аудитории, большие охваты и возможность остаться в памяти миллионов потребителей.

Один из способов ярко запомниться – создавать рекламу, которую пользователи называют “кринжем”. Это когда люди испытывают чувство стыда за чьи либо действия, при этом им смешно и интересно, они готовы постоянно пересматривать ролики и картинки. Говорят, что такая реклама до такой степени абсурдна, что прекрасна!

Разберем на примерах, у каких брендов получилось вызвать такие чувства у аудитории и почему такая реклама становится эффективной.

Кринжовая реклама пришла к нам из других стран.

Во многих странах бренды уже давно осмелились говорить на одном языке со своей аудиторией и экспериментировать с креативами.

Например, Dunkin ’Donut в Тайланде создал провокационную рекламу с афро-американцем, который ест пончик. Это объявление вызвало реакцию общественности за использование блэкфейса.

Blackface широко использовался в XIX и XX веках как способ театрального изображения стереотипов о чернокожих, что теперь считается крайне оскорбительным и символом расистской эпохи в Америке.

Генеральный директор Dunkin ’Donuts в Таиланде не увидел в рекламе ничего плохого. «Это просто смешно, - сказал Надим Салхани. «Нам нельзя использовать черный цвет для рекламы наших пончиков? Я не понимаю. Что за шум? Что, если бы товар был белым, и я покрасил кого-то в белый цвет, было бы это расистским?”

Другой яркий пример – реклама популярного бренда машин BMW.

В штаб-квартире BMW посчитали хорошей идеей использовать образ красивой женщины как синоним покупки подержанной машины. Только от этого факта маркетологи называли эту рекламу кринжем, и говорили, что она как будто из 50-х, а на самом деле это реклама 2008 года.

Несмотря на разные мнения общественности по поводу рекламы, у BMW поднялись продажи подержанных автомобилей, а значит задача была выполнена, а сам бренд приобрел больше поклонников, чем потерял во время показа этой рекламы.

Как дела с кринжем в России

В нашей стране тоже есть бренды, которые рискуют и получают за это заслуженные дивиденды. На эту вольность их вдохновляют западные коллеги, поэтому один из первых, кто сразу вспоминается, это бренд, известный своими дерзкими креативами и коммуникацией с главным конкурентом – Burger King.

Каждая рекламная кампания – смешная и провокационная. Самая безумная была в Японии, пошлая – в Германии, кринжовая наверное в Америке. И в нашей стране бренд – один из самых ярких представителей своего жанра.

Музыкальный маркетинг Burger King заслуживает отдельного внимания: песня про рожок за 15 рублей и знаменитая “нагетсыыы всего за 69 рублеей”. Такой рекламой бренд добивался простой цели – остаться надолго в памяти у людей благодаря песне и показать, что знают и поют ее все-все вокруг.

А красивая реклама с цветком мака и фразой “Это мак, время которого прошло” – сплошной дерзкий вызов.

И такой тип соревновательной рекламы, когда бренд бросает вызов другому, у Burger King много: они не бояться показаться скандальными и пошлыми, а хотят постоянно вызывать эмоции у людей и запоминаться.

Другой пример кринжа в российской рекламе – реклама «МегаФона» с резко помолодевшим Брюсом Уиллисом. Популярный юморист, телеведущий Азамат Мусагалиев привязан в лодке “к работе” вместе со знаменитым актером боевиков Брюсом Уиллисом, и ждет звонка от дочери, чтобы пройти “тест по английскому” - так бренд показывает возможности нового тарифа Мегафона “Первый семейный”.

Главный кринж в том, что в ролике используется не настоящий Брюс Уиллис, а его DeepFake-копия. На ролик в YouTube пользователи отреагировали неоднозначно: видео собрало одинаковое количество лайков и дизлайков. В комментариях писали про то, что людей обманывают такой рекламой, шутили про “ненастоящего” Брюса Уиллиса; при этом многие называли рекламу “сочнейшим кринжем”, “прикольным дипфэйком” и так далее.

Кринжовой может быть даже реклама с социальной направленностью.

Весь последний год маркетологи вспоминают яркий креатив «Пятерочки», которая запустила РК «Антивирусная композиция». В ней через запоминающуюся смешную короткую песню, под которую танцуют бабуля Ивановна с молодыми ребятами, рассказывают о важности соблюдения социальной дистанции между покупателями. Песню про дистанцию в клипе поет тоже бабуля, а звук в ней переработали через компьютер так, что когда она ее поет, это кажется максимально абсурдным, но при этом смешным и надолго оседает в памяти.

В целом мы прошлись по главным примерам на рынке и готовы подвести итоги, почему кринж всегда будет в тренде в рекламе и что надо делать брендам, чтобы их креатив запомнился, стал кринжовыи и “своим” среди пользователей.

Итоги:

  1. Пользователи любят, когда бренд взаимодействует с потребителями как друг, шутит, заботится о потребителях, хочет всегда быть в центре внимания, а бренд будет делать все возможно для этого с помощью своего рекламного сообщения.

  2. Юмор всегда был вечным трендом в рекламе, а в TikTok особенно. Помните об этом и заставляйте свою аудиторию смеяться.
  3. Не бойтесь быть смешными до абсурда - так вас точно запомнят и будут о вас рассказывать другим.
  4. Постоянно экспериментируйте и тогда обязательно будете в топе, ваши маркетинговые задачи будут решены, а песни из созданной рекламы будут петь прохожие в метро.

P.S. Пишите в комментариях свои любимые примеры кринжовой рекламы, обсудим-посмеемся вместе.

0
3 комментария
Юля Шишкина

А как же реклама про "вкусовые сосочки"?))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Канунников

японскую рекламу, мне кажется, можно за эталон брать))

Ответить
Развернуть ветку
Richan

До чего техника дошла ))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда