Зачем вкладываться в рекламу, если уже есть продажи?
Мы столкнулись с таким мнением, что реклама может быть неэффективным вложением или рассматриваться вовсе как выброс денег. А действительно, зачем вкладывать деньги в рекламу, если и так клиенты идут с сарафана?
Давайте разберем, откуда пошло такое мнение, и поймем, насколько оно ошибочно и опасно для бизнеса.
Разберем на примере
Есть магазин мягкой мебели, который уже не первый год торгует диванами напрямую от производителя, они никогда не вкладывались в какую-либо рекламу, соцсети ведут для галочки. Продукт действительно хороший, клиенты приходят, платят деньги и советуют знакомым. Казалось бы, все хорошо без маркетинга и вложений в продвижение. Зачем отдавать деньги "в пустую"?
Через 3 года успешной жизни на сарафане рядом с точкой продаж открывается популярный мебельный дискаунтер, который активно дает рекламные объявления во всех возможных каналах, использует SMM и вдобавок ко всему привлекает всех своей заниженной по сравнению с первым магазином ценой.
Что делать?
В этой истории был печальный финал. Компания не выдержала конкуренции и была вынуждена закрыть магазин.
Но как можно было этого избежать? Если бы владелец фирмы следил за трендами, анализировал рынок, свои преимущества и недостатки и, конечно же, конкурентов, то он пришел бы к выводу, что нельзя держать бизнес на плаву и ничего не менять на протяжении многих лет. Необходимо развиваться и всегда находиться в движении, чтобы выжить.
В противном случае придет конкурент, который за счет грамотного маркетинга съест Ваш бизнес. Вкладываться в рекламу можно и нужно!
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Как работает реклама, и чем она может Вам помочь?
Каждый рубль, потраченный на рекламу может принести куда больше прибыли, чем было ранее. Об этом нам говорит такой показатель, как ROMI (Return of Marketing Investment) - Возврат инвестиций в маркетинг. Он показывает рентабельность вложений в маркетинговые инструменты:
Допустим, вы потратили на рекламные кампании своего предприятия 100 000 рублей за месяц, которые принесли Вам продаж на 500 000 рублей
Расчет ROMI покажет, что каждый рубль, потраченный на рекламу, принес 4 рубля прибыли. Таким образом, реклама – это способ приумножить доходность. Но что еще?
Позвольте людям узнать о Вас
Реклама может использоваться для увеличения узнаваемости и как средство увеличения клиентской базы. Запуская грамотную рекламу, Вы повышаете число людей, которые захотят приобрести Ваш товар или услугу.
Пуская рекламу, цель которой повысить узнаваемость, Вы создаете отложенный спрос. Люди, которые увидели рекламное объявление или подписались, но им на данный момент не нужен Ваш товар, вспомнят про Вашу компанию, когда он им понадобится.
Кто платит за рекламу?
Представим ситуацию: Вы – крупный производитель печенья, который заказал продвижение своего бренда у нашего агентства.
Конечный потребитель – это человек, который выберет это печенье в магазине и оплатит его на кассе, и именно он отдаст свои деньги собственнику фабрики, чтобы тот заплатил часть этих денег за рекламу.
Как не прогореть и запустить работающую рекламу?
Можно самому анализировать свою целевую аудиторию, искать конкурентов и думать, как привлечь клиентов. А можно заказать разработку и запуск рекламной кампании у профессионалов. Именно они смогут сделать так, чтобы Ваши вложения приумножались.
Очень важно выбрать грамотного специалиста, и наши сотрудники помогут Вам изменить свое отношение к рекламе и зарабатывать больше!
Если Вы хотите продвинуть свой бизнес или продукт, напишите нам:
Купите рекламу у сайта, а не делайте вид, что пишете статьи.
Мы обязательно воспользуемся и этим способом, спасибо Вам за дельный комментарий.
Доходы у населения упали, покупатель ушел туда где дешевле. Никакая реклама не спасла бы продавца диванов. Я торты продаю, продажи просели, решает исключительно цена.
Вот тут не соглашусь, упали спору нет, но маркетинг и реклама всегда должны быть заложены в стоимость производства товара, если Вы не хотите закрыться.
Покупательная способность действительно снизилась, тут Вы правы. Но несмотря на это, цена не всегда является решающим фактором. Никто не запрещает отстраиваться от конкурентов, учитывать спрос и изменять продукт, давать что-то новое под потребности. Спасибо Вам за обратную связь!
Запрещает бюджет. у вас какое то странно представление о реальном бизнесе. Вы думаете что рекламу не дают те кто не хочет? все хотят, но чаше причина в том что есть более актуальные вопросы на которые нужны деньги.
У меня сортир сдох на офис из 150 человек вся работа встала, сотрудники думают теперь вообще не о развитии моего бизнеса? мне куда деньги потратить на рекламу?
Бизнесом управляют не идиоты, они точно лучше вас знают как использовать свои ресурсы. Именно по этой причине они вам платят, и если в их планах развития нет бюджета на рекламу, вы хоть объявите это единственны способом выживания для бизнеса, вам ни кто не поверит.
Вы уж извините, но если у Вас проблемы с сортиром влияют на показатели в бизнесе, то о рекламе думать не стоит, согласен
А у вас сотрудники совсем не писают?
Для меня технические поломки не являются проблемой, они устраняются в течении часа..
Речь идет не о том, есть возможности заказать рекламу или нет, а о том, что многие сознательно пренебрегают ей, даже имея средства. Вам очень повезло, что Вы не встречали таких предпринимателей, но они есть, и их много. К примеру, мы работали с крупной компаний по изготовлению оконных светопрозрачных конструкций. Они хотели выйти на рынок B2C, при этом не вкладывая бюджет. Мы понимаем, что такие не все, однако это не отменяет того факта, что такие организации есть.
Сознательно пренебрегают почему?
"Очень позабавило, клиент подпишется на Ваш аккаунт (диванов) и когда ему понадобится диван, он обязательно вспомнит о Вас" - Ахахаха, ну не удержался, простите.
И почему люди выкладывая свои посты, да-да я не ошибся, это не статья, считают, что тут есть их ЦА :)
Если магазин не имеет своего аккаунта, то когда ему сказать во сколько по его нише обойдётся производство контента, который люди захотят смотреть, то ему следует подумать об открытии дискаунтера)
Такому магазину, как указано в рекламном посте, достаточно инставитрины и хорошего креатива, если мы не обсуждаем инструменты, далее сопровождаем на сайт, каким образом Вы собрались показывать каталог?
Вот это очень интересно.
С помощью грамотно выстроенного контента можно вовлечь целевую аудиторию, необязательно публиковать только фотографии диванов, на диване и рядом с ним. Соцсети - это прежде всего про развлечение. Можно выкладывать товары, давая пользу и делая это интересным способом. То есть вовлечь и удержать человека, а дальше перевести на сайт, где он и сделает заказ. Например, очень эффективно этим пользуется Кувалда.ру, берем с них пример.
Ребят, ну кувалда ру это федеральный уровень, доставка дрели в Томск и доставка дивана туда же, это как сравнивать поход в зоопарк и зоомагазин.
Продолжим, мы же всё понимаем частоту покупки мебели, особенно такой как диван, зачем вовлекать, это приличные траты, куда эффективнее оплатить хороший видео креатив и крутить его по ЦА.
У вас в противном случае ROMI будет крайне низким.
Согласны, в этом случае не совсем корректный пример с диванами.
Не понятно к чему кейс с магазином диванов в начале. Даже если бы они размещали рекламу, как дискаунтер по соседству, они бы всё равно не выдержали конкуренции, ведь товар наверняка по качеству ничем не отличается и конкурировать остается только по цене, а по цене они проигрывают. Тут никакая реклама не спасет.
Ну на счёт качества это уже Ваши фантазии))
Да спокойно, перепрофилироваться и всё, продавать уникальное, проблем нет с конкуренцией
В том то и дело, что закрывшийся магазин ставил одним из своих преимуществ - "качество по цене от производителя", но это не спасло их положение, так как они не смогли грамотно донести это своим клиентам. Можно было решить это посредством контент-маркетинга и, возможно, запуском рекламной кампании.
Интересная статья !
Вот кому может быть интересно читать это? Материал может и интересный, но вот этот вопрос в самом начале, в голос
Благодарим Вас за ответ. Вопрос в начале подразумевал те случаи, когда у компании есть продажи, и поэтому она не считает нужным вкладываться в рекламу. В статье мы рассказываем, что маркетинг нужен не только на начальном этапе. Однако формулировка, возможно, была некорректной. Мы учтем этот момент.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Хорошая статья, показательная. Действительно многие владельцы бизнесов не понимают важность рекламы.
Алёна, а что именно было для Вас показательным, просто интересно, возможно я что-то не увидел
Я недавно стала изучать эти темы, и здесь раскрыто, как действует реклама, и для чего она нужна.
Могу Вам порекомендовать, если позволите, одну Библию для рекламщика.
Дэвид Огилви "о рекламе"
Большое спасибо за рекомендацию! Литература никогда не будет лишней)
Только рад помочь!
Где вы таких находите? Можно хоть один пример?