{"id":8499,"title":"vc.ru \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=8499&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=34698330acc58f51615fd71105e84a558eebd5a4f60d32de70f3a794ef4ca846","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alexey Laptev

Практическая польза от сквозной и продуктовой аналитики. Показываю на конкретных метриках

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов сквозной аналитики и коллтрекинга Utmstat, а также low-code сервиса интеграций ApiMonster. Сегодня я расскажу какая конкретно польза от сквозной аналитики на примере метрик.

Дисклеймер

Все ниже описанное рассказывается как с точки зрения «владельца бизнеса», который пытается растить парочку saas-продуктов и что-то там анализировать в условиях жуткого дефицита времени, так и с точки зрения «аналитика», который консультировал и доводил до конца несколько сотен подключений сквозной аналитики.

Также имейте ввиду, что ЦА статьи — малый/средний бизнес (МСБ).

В этом сегменте сложная аналитика на спичках, дающая 1-5% роста не имеет смысла, так как 1-5% даже от 10 млн выручки в мес могут не окупить затраты на работы.

Проблема на рынке

Если послушать экспертов на конференциях по аналитике, то ощущение что если ты не запилил свои BI-дашборды, не загрузил в них данные на питоне и посчитал бонусом юнит-экономику, то ты кустарник, а не аналитик.

Но на практике все немного проще, особенно в сегменте малого бизнеса, где выручка с трудом дотягивает до 20 млн/мес.

Для аналитики нужные точные данные

Это еще один дисклеймер.

Сразу хочу обратить внимание, что для аналитики нужна идеальная utm-разметка, порядок в CRM и корректное подключение всех сервисов к сервису аналитике.

То есть у вас должна быть точность данных на уровне 90%+, это когда расходы, конверсии и выручка в сервисе аналитики совпадают как минимум на 90% + с данными из CRM и рекламными площадками.

Если у вас не так, то что-то анализировать нет смысла — цифры не будут отражать реальной картинки.

Запомните этот факт, далее я его повторять не буду, но он важен для каждой описываемой метрики.

Ключевые метрики сквозной маркетинговой аналитики

Для кого?

В первую очередь для маркетолога, в чьи обязанности входит поиск рентабельных рекламных источников.

Ниже указанные метрики позволяют понять что рентабельно, а что нет и принять меры.

Прибыль с рекламного источника

Смысл

Считается по формуле:

Прибыль с рекламного источника = Выручка из CRM — Расходы на рекламу из API — Себестоимость из CRM

Польза

Это пожалуй главная метрика.

Если показатель в минусе или около нуля — реклама явно не работает и надо искать причины.

Если показатель в значительном плюсе — реклама работает и можно увеличивать бюджеты и развивать успешное направление.

Если прибыль в значительном плюсе, то остальные метрики не сильно важны.

Не нужно тратить значительные ресурсы на оптимизацию крошек ради 1-2% роста, только на явные проблемы и грубые ошибки.

1-2% роста могут не окупить зп и потраченное время.

Расходы на рекламный источник

Смысл

Показывает сколько денег потрачено на рекламный источник. Тут главное не забывать про НДС если он есть.

Берется из API рекламной площадки или задается руками, если нет интеграции.

Польза

Чем больше расходов, тем больше внимания надо уделять эффективности источника, чтобы не уйти в ощутимый минус.

Если источник окупается — расходы значения не имеют.

Себестоимость по рекламному источнику

Смысл

Показывает сколько стоило продать товар клиенту.

Обычно это стоимость закупки товара, доставка и прочие расходы.

Берется из CRM.

Польза

Учет себестоимости позволяет более точно оценить окупаемость рекламы.

Так как может быть что без учета себестоимости реклама в уверенном плюсе, а с учетом — с трудом в ноль выходит и картинка не такая радужная.

ROMI/ROI с рекламного источника

Смысл

ROMI/ROI - позволяют оценить насколько окупились вложения в % , это чуть более универсальная метрика, чем прибыль.

ROMI = (Выручка — Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу * 100

ROI = (Выручка — Расходы на рекламу — Себестоимость) / (Расходы на рекламу — Себестоимость) * 100

Польза

Если ROMI/ROI > 100% — реклама уверенно окупается.

Если ROMI/ROI 50-100% — реклама на грани окупаемости, надо искать причины.

Если ROMI/ROI < 50% и в минусе — реклама в минусе, надо искать причины.

Количество заявок с рекламного источника

Смысл

Показывает сколько заявок принес рекламный источник

Польза

Если заявок много — хорошо, реклама работает.

Если заявок мало — плохо, реклама не работает.

Количество продаж с рекламного источника

Смысл

Показывает сколько продаж принес рекламный источник в штуках.

Польза

Если продаж много — хорошо, реклама и продажники работают

Если продаж мало — плохо.

Если при этом заявок много — проверьте продажников и корректность работы с CRM. Если и заявок мало — реклама не работает.

Конверсия в заявку

Смысл

Показывает сколько человек из 100 оставили заявку.

Формула:

Конверсия = Количество заявок / Количество посетителей * 100

Польза

Позволяет оценить как «конвертит» источник, то есть сколько человек из 100 в среднем оставляют заявку, а так же спрогнозировать количество заявок при увеличении бюджета.

Чем больше конверсия чем лучше.

Средние конверсии в заявку на чеках до 10 000 руб на мой взгляд такие:

> 3% — отлично

1-3% — хорошо

< 1% - плохо

Конверсия в продажу

Смысл

Показывает сколько человек из 100 купили.

Формула:

Конверсия = Количество продаж / Количество посетителей * 100

Польза

Позволяет оценить как «конвертит» источник, то есть сколько человек из 100 в среднем покупают, а так же спрогнозировать количество продаж при увеличении бюджета.

Чем больше конверсия чем лучше.

CPL — стоимость заявки/лида

Смысл

Показывает сколько стоит привлеченный лид/заявка.

Формула:

CPL = Расходы / Количество заявок.

Польза

CPL позволяет оценить стоимость заявки между источниками и найти явно дорогие и неоптимизированные источники.

Если у вас в среднем по источникам CPL 300-400 руб, а в каком то источнике 3000 руб, то тут явно что-то не то и надо разбираться.

Если рекламный источник в уверенном плюсе и нет очевидных идей как снизить CPL, то можно и не снижать, главное окупаемость.

CPS — стоимость продажи

Смысл

Ну почти как CPL, только для продаж.

CPS позволяет оценить стоимость продажи по каждому источнику.

Формула

CPS = Расходы / Количество продаж.

Польза

Позволяет найти источники, где продажа аномально дорогая.

Возможно источник приносит мусорные лиды или менеджер отвечающий за источник плохо работает.

Топ популярных страниц входа

Смысл

Показывает топ 10-20 самых популярных страниц, куда клиенты приходят с рекламы.

Польза

На этих страницах впервую очередь надо подтянуть конверсию:

  1. На странице ровно то что обещала реклама
  2. На странице есть подробное продающее описание товара
  3. Сделать заказ легко — есть телефон/чат/форма.

Топ популярных связок по трафику

Смысл

Показывает топ 10-20 популярных связок по трафику.

Связка — это арбитражный термин, означающий комбинацию:

"Ключевой запрос — реклама/креатив — ленд" или "Аудитория -- реклама/креатив — ленд ".

Польза

У связок, где много трафика — сотни или тысячи кликов, обязательно надо проверить всю цепочку на релеватность.

Чтобы реклама и ленд продавали ровно то, что ищет клиент — максимум персонализации.

LTV

Смысл

LTV — Live time value, какую выручку в среднем приносит клиент за время сотрудничества.

Несмотря на различные конспирологические формулы, практический LTV считается как сумма выручки от продаж по клиенту из CRM.

В магазинах это может быть 1-2 продажи.

В saas сервисах — десятки.

Польза

LTV позволяет понять какой CPL/CPS можно себе позволить.

Если у клиента LTV 100 000 руб, то CPS в 10 000 руб — нормально.

Если же LTV всего 10 000 руб, то CPS в 10 000 руб — не допустим.

Далее на основе конверсии считается допустимый CPL и ставится ТЗ таргетологам/директологам.

Цикл сделки

Смысл

Это срок в днях или месяцах, за сколько в среднем заявка закрывается продажу и получение денег на счет.

Польза

Понимание, что заявки в продажу закрываются не мгновенно, позволяет не паниковать, когда условный Яндекс Директ не окупается через неделю.

Нужно оценивать рекламу с отсрочкой на цикл сделки * 1.5.

Например, если цикл сделки в среднем 30 дней, то окупаемость рекламы за сентябрь лучше оценивать в ноябре.

Но чтобы не ждать, в качестве промежуточной быстрой метрики, можно считать заявки или, например, выставление счета.

Ключевые метрики продуктовой аналитики

Для кого?

Для владельца бизнеса, которому важно держать руку на пульсе и понимать в какую сторону растет его бизнес по выручке и продажам — в положительную или отрицательную.

И чтобы без лишних технических деталей.

Месячная/недельная динамика всех метрик

Все продуктовые метрики надо смотреть по месяцам или в крайнем случае по неделям, чтобы оценивать их рост или падение в % .

Так как мало видеть текущий слепок метрик, важно видеть их динамику — насколько улучшаются или ухудшаются показатели, как их изменение коррелирует с обещаниям подрядчиков по рекламе и продажам.

Примерно вот так:

Видя, где отрицательный рост — можно уже принимать бизнес-решения по исправлению проблем:

  1. Падает трафик и заявки? Задаем вопросы маркетологам.
  2. Падают продажи и выручка? Задаем вопросы продажникам.
  3. Резко упала конверсия в заявку на сайте? Что-то не то сделали с сайтом.

Ничего сложного при наличии данных.

Цель владельца бизнеса — организовать процесс, чтобы все метрики росли или падали, такие как CPL.

Трафик (посетители)

Заявки и продажи получаются по формуле: трафик * конверсию.

Поэтому важно чтобы трафик постоянно рос.

Больше трафика — больше продаж, при прочих равных.

Если растет — все хорошо.

Если падает — ищите новые источники, закупайте больше рекламы.

Важны именно посетители, а не клики и сессии.

Посетители — это уникальные люди со своими потребностями.

Сессии/клики — это сколько раз один человек зашел на сайт.

Лучше 100 посетителей, чем 100 кликов или 100 сессий.

Выручка

Если растет — все хорошо.

Если падает — ищите причины проблем.

Заявки

Если растут — все хорошо.

Если падают — задайте вопрос маркетологам.

Продажи

Если растут — все хорошо.

Если падают — задайте вопрос продажникам.

Средний чек

Сколько в среднем платит один клиент за одну продажу.

Позволяет понять сколько нужно продаж чтобы заработать X миллионов, а так же какой % можно отдать продажнику, чтобы ему было интересно работать.

Расходы

Сколько потратили на рекламу.

Если в плюсе — то неважно, но все равно надо проверить все на грубые ошибки.

Если в минусе — повод погрустить и поискать причины.

Прибыль

Сколько заработали за период за вычетом расходов.

ROMI/ROI

Прибыль в % выражении.

Конверсия в новую заявку

Показывает насколько эффективен отдел маркетинга

Конверсия в новую продажу

Показывает насколько эффективен отдел продаж.

Churn Rate

% клиентов, которые покинули сервис.

Актуально в первую очередь для saas и всех сервисов/сайтов/магазинов, где модель бизнеса предполагает постоянные покупки одним клиентом.

Чем больше % — тем хуже, в идеале должен на уровне 5-10% и меньше.

Аналитика, которая не очень то и нужна

Перфоманс метрики

Показы, ctr, cpc.

Основная задача сквозной и продуктовой аналитики показать на большой дистанции в недели и месяцы именно окупаемость рекламы. Если реклама окупается, то показы, ctr, cpc неважны.

У сервисов сквозной аналитики нет задачи конкурировать с кабинетами рекламных систем по аналитике открута рекламы, более того, это часто невозможно, так как загрузка просмотров и расходов идет 1 раз в день, а не реалтайм.

Поэтому если нужно отслеживать каждый клик и рубль реалтайм — это нужно делать в ЛК рекламной площадки.

Многоканальная аналитика

Практика показывает, что большая часть заявок в сегменте МСБ идут в 1-2 касания по источникам и далее длинный хвост до 10 касаний по 1-3 заявки.

Слишком мало данных для каких-то много канальных выводов, но интересно, да.

Когорты

Обычно когорты используют чтобы оценить влияние рекламы на продажи.

Я долго не мог понять зачем, но это оказываться костыль под ограничения Google Analytics.

В Google Analytics, если цикл сделки больше 1 дня, то заявка записывается на одну дату, а продажа на другую — дату продажи, в итоге если расход на рекламу и заявка была в сентябре, а продажа в ноябре, то вся аналитика плывет и нужно когорты строить.

Тем временем в сервисах сквозной аналитики привязка выручки идет к дате заявки, так как идет синхронизация с CRM и аналитика расход-выручка всегда корректна без каких либо когорт.

Нужно лишь подождать срок равный в цикл сделки.

Прогнозная юнит-экономика

Это когда считается MRR, CAC, ARPU и прочие метрики на годы вперед планируя заработать миллионы!

Практика показывает, что все расчеты пойдут к звездам:

  1. Продажи окажутся не такими бодрыми как ожидалось
  2. Фидбек покажет, что текущий продукт не нужен или не доработан и нужно срочно пилить новое/делать пивот!
  3. И много других сюрпризов, отрывшихся при работе и фидбеке от реальных клиентов.

На мой взгляд, расчет в метриках юнит-экономики нужен в первую очередь для инвесторов или вы реально гик-аналитик, так как вся ценность юнит-экономики — это приведение метрик бизнеса в общепонятные метрики, но не понятные обычному предпринимателю. Никаких инсайтов там особо нет, просто слова другие.

Для замученного предпринимателя проще в Excel составить смету на год в понятных терминах:

  1. Средний чек
  2. Продажи
  3. Выручка
  4. Расходы на ЗП программистам, бухгалтеру.
  5. Расходы на офис
  6. Расходы на ПО
  7. Налоги
  8. Прибыль

Так понятней, мы даже калькулятор такой делали, вот статья.

Фактическая юнит-экономика

Та же самая юнит-экономика, только все метрики считаются по историческим данным и они правдивые.

Интересно, но бесполезно на практике.

В utmstat мы считаем.

Еще немного полезных советов

Большая аналитика для маленьких клиентов

Среди клиентов аналитики есть отчетливая тенденция — чем скромнее бюджеты, количество заявок и продаж, тем выше требования к аналитике, вплоть до выгрузки в Google Big Query и кастомных отчетов!

В этом нет смысла.

Не тратьте свое и чужое время на сложные вещи.

Базового функционала более чем достаточно чтобы полноценно анализировать данные с выручкой в десятки млн рублей в месяц.

Сложная аналитика не даст вам продаж, а только отнимет время.

Большие клиенты как раз пользуются базовым функционалом и им всего хватает.

Надо быть проще.

Что проверять в рекламе и как исправлять проблемы

  1. Работает ли посадочная
  2. Нормально ли продает посадочная — понятно что за продукт, какие боли закрывает, ценность, факты.
  3. Нормальная ли там верстка под разрешение 1366x768 для десктопа и мобильные — айфон 6 и выше.
  4. Проверьте релеватность связки — что ищет клиент, что предлагает реклама и посадочная.

Если ничего не помогает и протестированы все основные источники, то возможно продукт не в рынке по цене/пользе — не зашло, бывает.

Немного про статистику

Еще одна проблема, в первую очередь у маленьких клиентов — анализировать на копеечных данных.

30 кликов, 2 тестовых лида — пишем в поддержку что ничего не сходится!

И не важно что был прямой звонок на подменный номер для теста телефонии.

Или

20 кликов — заявок нет! Источник не работает!

Источник надо оценивать ну хотя бы на 100 кликах, а лучше 1000 и более, но понятно что бюджета нет, поэтому хотя бы 100.

По заявкам тоже — наберите хотя бы 10 по источнику, а лучше 50.

Только после этого уже можно делать какие-то выводы.

Аналитика любит данные.

Кроме как набирать данные, сливая бюджет, вариантов нет.

Итого

Как видим метрики довольно простые с понятной пользой.

Не нужно боятся сквозную аналитику и думать что там нужен дасаинтист за 300к в месяц и сложные разработки.

Основные сложности с аналитикой — в ее подключении, но эту проблему более-менее решают сервисы сквозной аналитики. Можно уложиться в 7-14 дней и 15 000-30 000 руб предоплаты на счет.

А сама аналитика простая, было бы минимальное желание ей заниматься.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Почему Google Ads кричит матом на ваш проект? Я до сих пор ищу нормальный сковзняк с коллтрекингом. Подключил уже почти всех, поэтому делаю новый проект за пару минут. На моменте интеграции сразу 2 косяка: гугл сказал, что конкретно этих ребят подключать опасно; сервис лидбэк вообще не стал интегрировать. Пожалуй, пойду дальше искать что-то интересное.

0

Идите. Мы в гугле никак модерацию не пройдем, там она очень сложная. Поэтому немного мата.

Статус модерации на сбор данных не влияет, только предупреждение показывает.

0

И это называется еще сквозной аналитикой, позор! Вы вообще не знаете что это такое. Нет понимания чтотакое ROI впринцыпи, советую для начала выучить хотя бы это, прежде чем свой бред писать. Как считать LTV тоже понятия не имеете, и причем тут вообще 1-2 продажи в магазине, это писец.
Если же LTV всего 10 000 руб, то CPS в 10 000 руб — не допустим, ну это вообще бред новичка, эти данные не очем не говорят, для этго как разтаки аналитика и нужна, а не вот этот вот бред.
И да если бы вы еще понимали что такое полная стоимость владения, то ваш сервис нафиг получается не нужен, еще и с кривыми системами расчета данных

0

Денис, все ваши комменты примерно на уровне текущего: позор, мы ничего не знаем и тд, а вы вот знаете, но не покажите.

Но давайте немного фактов:

С моей стороны рабочий сервис сквозной аналитики с фокусом на маркетинг, который востребован на рынке и через меня прошло уже более 500 клиентов, которых я лично курировал. С ними мы уже выяснил где сервис прав, а где нет. Сейчас сервис примерно в той форме, в какой аналитику хотят видеть клиенты.

Поэтому поверьте, что такое сквозняк и что нужно клиентам я все же разбираюсь.

С вашей же стороны, кроме странных комментов без единого кейса как правильно - ничего, ноль. Комменты уже больше похожи на комменты местных сумашедших, чем на какую-то конструктивную критику.

Примите к сведению. ред.

0

Только 1 вопрос хочу задать адептам сквозной аналитики по утм-меткам:

Вы хотя бы раз открывали отчёт гугла "пути до конверсии"? Если да, откуда вывод, что конверсии делаются в 1-2 клика?

Если как бы с этим согласны, то тогда повторный вопрос - если вы присваиваете конверсии " Ласт пэйд куки вин" Стратегию, то смысл вообще от вашей аналитики? Чтобы что понять, что на последнем касании реклама работает? Я это по состоянию счета вижу, без подключения вообще. Чтобы оценить какие-то другие метрики, получается, она негоднп. Так зачем это всё?

Верный и единственный пусть сквозняка:
А) модель атрибуции конверсий. Хоть на куки хоть на утмках с редиректами, хоть на фронте в даталэйер, хоть в локалсторадже историю пишите - всё равно кроссплатфооменные конверсии у вас будут) Отсюда давайте не надо ля-ля, пишите сервис, в который загоняйте всех людей с многоуровневой структурой из устройств, иначе всё остальное будет ложью.
Б) как только понимаете всю историю конкретных людей (А не устройств) - решайте, как расписать на конверсию цепочку трат и цепочку профита. Явно ж если к вам и по контексту и по рассылке люди ходят, то надо и туда и туда бабки учитывать, да? И туда и туда профит снимать. А вот как - решайте внутри)
В) как только надоесть думать категориями источников рекламы, начинаете думать категориями цепочек и вариантов людей. Картинка начинает сходиться. И оптимизировать вы начинаете не конкретную точку на воронке, А всю вороночку. Потому что без А) не бывает б) и т. Д.
г) А раз уж вы сюда дошли, и у вас было тристатыщ на сервис по определению атрибуции на пользака, то уж на датааналитика тоже есть.

А для обычного рядового клиента нех выпендриваться с микробизнесом, рекламных кабинетов достаточно, сэкономить 15-30к в месяц на нерелевантную аналитику и вложить из в рекламу профитнее. Даже в тот же биддер ставок или оптимизатор конверсий от условных к50)))

Поэтому не надо ля-ля про 100 сквозных аналитик, товарищ автор. Ав пока ни одной не настроили судя по всему

0

А где вы там про адептов увидели? Тут скорее классическое не понимание как работает сквозняк.

Вот почитайте, где метки, а где история кликов и как оно взаимосвязано.

https://vc.ru/marketing/146980

А вот что метки делают

https://vc.ru/marketing/244276

Вообще у меня в профиле много статей, почитайте.

По статистике мультиканальной аналитики которая у нас есть, виден вывод из статьи.

0

Посмотрел статьи, признаю, был не совсем прав, и для большинства мелко-средних бизнесов ваша схема идеальна, пусть и неточна (отсутствует точное разделение доходов и расходов по источникам, если из несколько, но откуда их несколько в МСБ?:D) и отсутствует сервис по введению юзера в единую карточку при разных девайсах(кроссплатформе) - где тоже нет никакой кроссплатформы, откуда у рядового ООО деньги на мобильное приложение... Да, часть юзеров (а раз мы говорим о хитах, то по сути о версии браузера) не сольются воедино, но плевать.

Но опять же, для мелких бюджетов сквозняк будет дороже, чем их расходы на рекламу (в мою бытность сотрудником агентства тот же коллтрекинг был непрдъемными тратами, смех), а для среднего бизнеса с расходнами на рекламу от 100к до 2млн, пожалуй, внятное решение. Тем не менее не знаю такие организации (чтобы сводить что-то с CRM, она должна быть, должен быть сотрудник, который сможет про кинуть в неё хуки, должен быть кто-то, кто умеет в коннекторы расходов). Но хочу верить в светлое будущее, что оно не за горами, и повнедряется всё больше и больше.

Вам успехов. Сможете сделать дополнительное расширение по пользакам за доп.деньги для крупного бизнеса (по сути отчуждаемый сервис с БД, который при заходе юзера идентифицирует его не по GA.id и метке, а по набору параметров, и ведет базу устройств и браузеров, относящихся к пользователю, разделив на уровни userID - DeviceID - Browser ID) - в разы повысите точность расчёта параметров для крупняка - сразу большой рынок сможете отжать) Я когда в топ100 екома был, вместо самопила по той же схеме явно хотел бы получить готовый сервис.

0

Там все супер точно, есть расходы/доходы по всем источникам, покрытие 100% можно легко достичь.

Единственное чего нет - это сбор всех client id с разных девайсов и браузеров в рамах клиента, но это надо только тем кто в топ 100.

Фидбек слушаем, есть понимание что нужно МСБ.

Сквозняк стоит от 40к в год включая настройку, вполне подъемно.

0

Я про точность в плане атрибуции говорю. Любая атрибуция - всего лишь договорённость внутри "на что списать доходы и расходы") И че уж душой кривить, не существует пока нейроинтерфейсв, который сходит к человеку и спросит " А ты почему купил? Потому что друг посоветовал? Потому что через рекламу зашёл? Или потому что в сео нас увидел? Или баннера мы по городу не зря ставили?"

То есть как бы мы не снимали результат какого-то там клика и определяли на него какую-то долю дохода или расхода (хотя как обычно тут на больших данных всё равно выйдет нормальное распределение вероятности в цепочке касаний) - мы не можем точно сказать, что реклама неэффективна там или там. Мы не знаем, ключ ли плохо конвертит, картинка в РСЯ, площадка в арбитражке, пуш, статьи в газете, баннера на площади, раздатка в магазинах, плакаты в лифте или радио. Мы о доброй половине касаний даже не знаем, так как они оффлайновые и зачастую вообще неожиданные.

Как пример, моя бывшая жена как-то на площадке рассказывала, как удобно на Вайлдберриз всё брать, раз уж дома с ребёнком. Можно в точку сходить, можно на дом с примеркой заказать. Через неделю ей соседка по детским делам рассказала, что попробовала это всё. Но вот дела, зашла она через рекламку в выдаче. Эффективна эта реклама? По аналитике да, сконвертила на ура. Только вот в реальности это прямой убыток. Так как не было бы реклама - конверсия бы так же совершилась, уж ягодки в выдаче сложно не найти, да? Вот тебе пример, как работает сарафан, и почему стратегия больше трафика=ещё больше трафика работает. А сквозняк покажет, что и дальше надо по бренду рекламироваться, ух какая успешная кампания получается, дешёвый лид, хорошо конвертит. Или другой кейс: давно мне телеприставку хочется. Зашёл я на ДНС, потом на ситилинк, отзывов начитался, в корзинку сложил, а заказал в своём провайдере тест-драйв халявный на 2 недели.

А куплю в итоге я приставку у провайдера? Да хрен бы там, она в ДНСе в 2 раза дешевле такая, да и не нужна мне такая. Куплю я что-то опять же в ДНСе, но уже с опытом использования. А потом пойду к провайдеры и закажу себе интернет получше, А то 4к смотреть хочу. Так вот рекламировали приставку, А конверт случился на повышение подписки. Убыточна реклама приставки, на которую я по контексту попал? Да, если оценивать в приставке. А если в полном цикле, то нет.

Поэтому и идея с хорошим сквозняком - это идея, про отслеживание эффективности клиентского пути, а не последнего клика/первого клика/какой-то другой модели атрибуции. А как путь отслеживать? А вот хотя бы через точки касания которые знаешь, вписывая в путь работу с точками, которые не знаешь, и атрибуцируя расходы на эти точки равнозначно. И анализировать веселее, если понимаешь, что есть прямая корреляция между этапами в воронке и расходами на этап, который затрагивает сразу несколько воронок. А раз так, то и клиентсков надо однозначно идентифицировать в этих точках)))

А если не так - то зачем вообще это всё?) Но это мечты об идеальном мире конечно, че уж

0

Вы усложняете.

Клик - это есть минимальная сущность в аналитике, которая фиксирует все касания.

Конечно неплохо бы опустится до просмотров и postview, но популярные источники такой возможности не дают.

Как дадут - сделаем.

В целом не надо сравнивать штучные проекты типа wildberries и массовый мсб.

В мсб все проще - там реально часто покупают в пару касаний .

Задача сервиса дать пусть не идеальную аналитику, но как минимум хорошую за адекватные сроки и деньги .

0
Читать все 10 комментариев
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

null