{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Реклама рецептурных препаратов: выполнимая миссия невыполнимых задач

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон «О рекламе» не допускает размещение информации о рецептурных препаратах на рекламных площадках, предназначенных для обычных потребителей. Вследствие этого прямая реклама с упоминанием бренда на ТВ, радио и в печатных изданиях находится под запретом. Фармацевтические компании вынуждены искать другие варианты для продвижения своего продукта. Традиционной является работа медицинских представителей. Они приходят к врачу, рассказывают ему о рецептурном препарате, оставляют информационные материалы с клиническими данными и раздаточные материалы, которые врач может отдать потребителю вместе с рецептом на препарат.

Также к традиционным способам продвижения RX препаратов можно отнести размещение публикаций в специализированных СМИ, предназначенных для врачей и медицинских специалистов.

Фармацевтические компании участвуют в тематических врачебных конференциях, а также организуют собственные мероприятия: симпозиумы, лончи и пр.. Несомненным плюсом данных проектов является личный контакт с врачом, который, с большой долей вероятности, начнет назначать ваш препарат или хотя бы узнает о нем и задумается о его назначении. Минус таких проектов – высокая стоимость контакта.

Задача фармацевтических компаний в продвижении рецептурных препаратов усложнилась ситуацией, сложившейся с COVID-19. Многие лечебные учреждения ввели запрет на посещение врачей для медицинских представителей. По этой же причине перестали организовываться очные конференции и симпозиумы.

В сложившейся ситуации врачи стали активно пользоваться интернетом. По данным различных исследовательских компаний от 65% до 80% врачей используют интернет для поиска необходимой информации. На сегодняшний день важнейшим инструментом успешной маркетинговой кампании становится интернет. Но и здесь вам не обойтись без специалиста интернет – маркетинга, который сможет найти нужные лазейки, пройти модерацию, преодолеть ограничения площадок и заполнить их качественным контентом.

Среди стратегий продвижения рецептурных препаратов в интернет- маркетинге можно выделить следующие:создание сайтов о препарате, нозологии или направлении;продвижение на специализированных врачебных порталах;продвижение во врачебных сообществах соцсетей;размещение отзывов о приеме препарата на сайтах - отзовиках;организация вебинаров, круглых столов, телемостов;e-mail и SMS рассылка.Попробуем разобраться в каждой из них.

Сайт о препаратеСобственный сайт о препарате, заболевании или направлении в медицине, например по кардиологии, – это важная составляющая продвижения. На своем портале вы сможете наглядно представить препарат, рассказать о механизме его действия, тонкостях и схемах приема, показаниях и противопоказаниях. Важно помнить, что предоставление специализированной информации для врачей, должно предоставляться только после подтверждения пользователем, что он является медицинским специалистом.На своем сайте вы можете создать раздел с научно-популярной информацией и рекомендациями о режиме, диете и других важных деталей для пациентов с заболеваниями, для лечения которых показан ваш препарат.Специализированные врачебные порталыВсе порталы медицинской тематики можно разделить на две группы:порталы для врачей;порталы, посвященные различным заболеваниям и способам их лечения, порталы о здоровье и здоровом образе жизни.

Порталы для медицинских специалистов в современных реалиях – очень популярный способ получения информации. На некоторых информационных порталах посещаемость доходит до 2,5 млн. в месяц, что делает их очень привлекательными для размещения рекламы рецептурных препаратов с точки зрения охвата и стоимости контакта. Порталы о здоровье и здоровом образе жизни предназначены, как правило, для широкого круга читателей. На них размещается научно-популярная информация о различных болезнях, диетах, режиме, лечебной физкультуре. Размещение публикаций с упоминанием рецептурного бренда на них запрещено.

Порталы, посвященные различным заболеваниям, публикуют контент о болезнях, причинах возникновения, течении и способах лечения. Среди них присутствуют как площадки, на которых свои статьи размещают зарегистрированные пользователи – врачи, так и площадки для обычных потребителей, где контент публикуют редакторы сайта. Принципиальное различие таких площадок в том, что на первых законом разрешено размещать статьи о рецептурных препаратах, а вот на площадках для обычных потребителей можно публиковать материалы только о безрецептурных препаратах.

Стоит добавить, что продвижение рецептурных препаратов на порталах для потребителей возможно только в виде размещения PR публикаций. В них раскрывается тема заболевания, особенностей его течения, а в разделе лечения указывается МНН, либо описывается действие препарата и дается ссылку на ваш сайт, где размещена официальная информация о его клинической эффективности для врачей.На базе многих врачебных порталов предлагается возможность организации он-лайн мероприятий для зарегистрированных пользователей: телемосты, вебинары, круглые столы. Для персонального воздействия на целевую аудиторию проводятся общие и персонализированные e-mail рассылки. Также на порталах для врачей возможно размещение прямой рекламы в виде баннеров, видеороликов и промо-сайтов.

За более чем 12 лет работы на фармацевтическом рынке нами накоплен огромный опыт продвижения лекарственных препаратов, в том числе рецептурных.

Наши медиапланеры подберут для вашего препарата оптимальный график размещения, с учетом охвата, стоимости и возможностей бюджета.

Публикации, рекомендованные для размещения; новые данные об исследованиях эффективности препарата; интересные клинические случаи лечения пациентов, с помощью вашего препарата; сравнительные данные об эффективности в группе аналогов.Если у вас нет готовых статей, наши медицинские копирайтеры подготовят публикации с учетом пожеланий площадок и потребностей целевой аудитории, а также особенностей СЕО продвижения и ключевых запросов.

Помимо обычных копирайтеров, при необходимости, мы привлекаем кандидатов и докторов наук к написанию экспертных статей.

Сообщества в социальных сетях для врачейПо данным нашего внутреннего исследования, в интернете сейчас насчитывается 97 сообществ и групп для врачей, которые объединяют более 2 млн. пользователей. Наши рекламные возможности в социальных сетях для врачей довольно обширны. Они включают в себя размещение информационных материалов и работу агентов-врачей по продвижению. А именно:размещение клинических данных об эффективности препарата;тематические статьи о заболевании и его лечении;описание интересных клинических случаев с успешным применением вашего препарата (применение вашего препарата может рассматриваться для различных нозологий, а клинические случаи могут иллюстрировать различные заболевания для более полного и всестороннего представления препарата врачебной аудитории);работа наших агентов-врачей, которые зарегистрированы на врачебных порталах в виде обычных пользователей, заключается в инициации дискуссий и работе с возражениями.

Сайты – отзывов о применении препаратаПо данным исследований на сегодняшний день в интернете насчитывается 31 сайт, на которых возможно размещение отзыва о приеме препарата. Также отзывы о результате приема препарата можно разместить на более чем 100 сайтах интернет-аптек и 38 сайтах поиска информации о лекарстве. Согласно паттернам поведения лишь 21% пользователей при возникновении заболевания, первым делом обращаются за медицинской помощью. Остальные же вначале ищут рекомендации он-лайн, читают отзывы в интернете или спрашивают совета знакомых. Задачей наших агентов-врачей является размещение положительных отзывов о применении вашего препарата, а также работа с негативными отзывами.Размещая положительные отзывы о своих лекарствах на сторонних площадках, вы убеждаете свою целевую аудиторию в безопасности и полезности приема своего препарата.

Продвижение рецептурных препаратов задача сложная, но в нашем агентстве отработаны схемы и механизмы, которые позволяют провести эффективную рекламную кампанию и достигнуть высоких результатов. Профессиональные интернет-маркетологи имеют в своем кейсе множество инструментов работы с учетом законодательных ограничений. Нам не нужно объяснять, что такое патогенез, фармакодинамика и комплаенс. Обращаясь к профессионалам РА «Статус» вы популяризируете свой продукт, достигнете намеченных целей, сэкономите силы, время и средства.

Наша страница в ФБ:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда