{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как строить новый маркетинг на старом фундаменте?

Крик души Антона Удодова, основателя и креативного директора коммуникационного агентства KURAGA.

Давай представим, так случилось, что ты сменил место работы и стал Head of marketing в новой компании. Ты попал в классные условия: рабочие механизмы уже отлажены, сотрудничество с подрядчиками выстроено, обязанности распределены, все знают, кто отвечает за рекламу, кто за SEO, кто за таргет, кто за плюшки и чай. Вроде идеальная история, идиллию которой не хочется нарушать. Но закрадывается мысль «А, может, заменить всех на своих? С ними же привычнее. В них я уверен». Не горячись, а дай время себе и другим проявить себя.

Было бы неплохо объективно оценить результаты компании на данном этапе. С чем ты согласен, что хотел бы изменить, над чем нужно поработать, какие показатели задевают твою самооценку. Анализировать – это ок. С анализа начинается любая деятельность и долгосрочное сотрудничество. Ты должен понимать, что тебе оставил в наследство предыдущий директор по маркетингу.

Я не истина в последней инстанции и не сторонник слепой посредственности. Не всегда все складывается в ту картинку, которую хочется видеть. Случается, что то самое наследство оказывается пустышкой, с которой срочно нужно что-то делать. А иногда и идеальной машиной убийства конкурентов!

Как понять, что нужно оставить все на своих местах

Оказаться в команде, которая выстроила качественную и эффективную корпоративную структуру, это как сорвать джек-пот. На реализацию того, что ты сейчас видишь, скорее всего было затрачено очень много ресурсов, которые не всегда оставляли компанию в выигрыше. Но все же, сейчас она успешно функционирует и нуждается в новых идеях и креативных концепциях, ради которых ты здесь.

Для того, чтобы понять, стоит ли вмешиваться в кадровую кухню, банально нужно время.

Даже людям с наработанным годами опытом приходится адаптироваться в новых реалиях и выстраивать коммуникацию с тобой — человеком, который подумывает от всех избавиться.

Чувства человеческие — тонкая материя, и все мы знаем ситуации, где душа компании оказывался недостаточно чист, а самый застенчивый парень — самым умным сотрудником, к которому генеральный ходит советоваться, когда уже совсем невыносимо. Дай им время раскрыться, довериться тебе, показать, на что каждый способен. Но уверен, что каждый копирайтер, менеджер по работе с социальными сетями, аналитик, контекстолог или дизайнер обладает тем самым набором компетенций, за которые другие агентства готовы душу продать. Видишь, как тебе повезло.

С людьми и их чувствами мы разобрались, переходим к следующему нюансу — времени, которое ты потеряешь. Ты хочешь создать свою структуру, свои правила, повысить KPI и забрать все лайки мира, но забываешь, что нужно провести всесторонний анализ уже имеющихся показателей и затестить их с новыми сотрудниками и подрядчиками. Ты проделаешь ту же работу, которой успешно занимались до тебя, только пожертвуешь на это катастрофически много ресурсов. Думаешь, риски оправданы?

«Связи решают» — скажешь ты и будешь частично прав. Нетворкинг придумал какой-то чертов гений, потому что это один из самых эффективных инструментов в любом бизнесе. Пул «хороших знакомых» и «сыновей маминой подруги» очень часто выручает, особенно, если какое-нибудь фаталити на подходе. Но давай не будет забывать, что у тебя уже есть команда, и тебя позвали в нее как настоящего профессионала.

Как понять, что пора с кем-то прощаться

Мысль о смене команды должна возникать тогда, когда ты четко осознаешь, что точно можешь гарантировать лучший результат. Если подрядчики или сотрудники срывают сроки, делают свою работу некачественно, игнорируют брифы и забивают на социальные роли — вот здесь уже надо стучать кулаком по столу и решать вопросики, открывая телефонную книгу с профессиональными контактами.

Часто мы сталкиваемся уже сработанными командами, и иногда действительно будет правильным решением выкупить свою команду у текущего работодателя, особенно, если тебе самому уже нравится продукт, в который ты вышел работать.

Стоит не забывать важное: любой бизнес — это, прежде всего, рабочие процессы. Каждый должен осознавать, что от его работы зависит общая эффективность. Теплые отношения с коллегами и эмпатия — к этому можно и нужно стремиться, но только не в ущерб реализации целей компании. Так что если твоя старая команда хороша лишь для того, чтобы выпить с ними после работы, возможно, нужно просто найти хороший бар между вашими офисами.

Плюс обновления команды твоего продукта — в новых идеях, ведь люди со стороны, еще не погруженные в продукт, будут смотреть на него как пользователи, а это нам и надо. Иногда только сменой всей команды можно запустить продукт в космос, а разве не для этого ты вышел на работу?

Цените себя и то, чем вы занимаетесь. Руководитель — ты, и все нелицеприятные слова и предметы будут лететь в тебя в случае провала.

Думайте сами, решайте сами

На вкус и цвет, как говорится, фломастеры все разные. Невозможно всех научить и приучить к одним и тем же профессиональным стандартам, моделям поведения и корпоративной культуре.

Любые решения не принимаются сразу и не зависят от лунного календаря. Нужно проанализировать все составляющие твоей новой реальности: специфику компании, компетентность сотрудников, результаты по проектам. Для этого нужно время. Но, на всякий случай, не удаляйте старые контакты коллег из телефонной книги.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда