{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бизнесу не профукать Новый Год: цифры и рабочие инструменты

Перевыполнить план продаж в Новый Год – легко, если применять рабочие инструменты. Об этом мы расскажем в статье.

Кому будет полезно: предпринимателям, маркетологам, сотрудникам отдела продаж, SMM-специалистам и всем, кто продает в онлайне.

О чем вы узнаете:

— На что люди тратят свои деньги в новогодние праздники

— Насколько эффективны SMS-сообщения и Email-рассылки

— Почему WhatsApp – лучший способ общения с клиентами

— Зачем нужны CRM-системы

— Пошаговый план настройки интернет-магазина

О нас:

Radist.Online – международная компания, разрабатывающая решения по интеграции мессенджеров и банков с CRM-системами. Мы помогаем компаниям улучшить коммуникацию с клиентами и автоматизировать бизнес-процессы.

Приятного чтения!

Потребительские расходы россиян: статистика

На носу и Новый Год. Ноябрь-январь - это пик продаж для многих компаний. Обратимся к исследованиям сервиса Deloitte за 2020 г.

По оценке Росстата на 1 января 2021 года, в России постоянно проживает 146 млн человек. Трудоспособное население (от 16 до 60 лет) составляет 82 млн человек. Все они пользуются приложениями и соц. сетями.

1/3 пользователей тратит более 3-ех часов в день на мессенджеры.

Чтобы быть лидером продаж в период новогоднего ажиотажа, ваш бизнес должен быть активным в мессенджерах и соцсетях. SMS, Email-рассылки и звонки уже не так эффективны.

Звонки, SMS-сообщения и Email-рассылки: почему это не работает

1. Звонки

Как часто вы отвечаете на незнакомые номера? По исследованиям РБК, 51% людей не хотят, чтобы им звонили незнакомцы. Но мы не против этого инструмента. Например: мы звоним клиентам по их просьбе или в случаях, когда у клиента возникла проблема.

2. SMS-сообщения

Мы пытались найти независимую статистику открытия SMS-сообщений, но они имеются либо у операторов связи, которые продают SMS-маркетинг, либо у операторов SMS-рассылок.

Эти компанию заявляют, что Open Rate (открываемость) от 40 до 98%. Мы нашли всего несколько статей, согласно которым средняя открываемость SMS – 1/10. Однако стоит отметить, что авторы этих статей продавали услуги, которые помогают повысить открываемость SMS.

Я смотрю на свой телефон и понимаю, что у меня не прочитано 883 SMS. Но я не полезу их читать. В один день просто все удалю. Когда я выступаю на мероприятиях и спрашиваю у аудитории про SMS, картина аналогичная.

Радик Юсупов, CEO Radist.Online

Мы сравнили SMS-сообщения и WhatsApp вместе с маркетологом Timemage, Яковым Сычевым.

3. E-mail.

Open Rate (открываемость) - 20.2%, согласно исследованию Constant Contact.

Непонятно, на что надеются интернет-магазины и разные сервисы, которые просят Email для регистрации, даже если Apple запустила функцию одноразовых Email.

Зачем бизнесу мессенджеры и соцсети

1. WhatsApp

Статистика везде разная, но среднее значение Open Rate – 92%. Также у WhatsApp самый высокий Click Rate (клик на ссылку в сообщении).

2. Вконтакте

Независимую статистику касаемо Вконтакте мы не нашли. Однако среднее значение Open Rate – 85%.

В Telegram и Instagram рассылки делать сложно, поэтому статистики нет.

Куда мы должны направить свои ресурсы, чтобы наши клиенты получили оффер и купили наши продукты/услуги? Смотря на вышеупомянутые цифры, напрашивается следующий вывод:

  • Надо дать клиентам возможность связаться с вами в WhatsApp, Вконтакте, Instagram или Telegram.
  • Надо отслеживать эти сообщения.
  • Надо пользоваться инструментами, которые позволят сделать рассылки по всей базе клиентов, которые вам написали.

Скрытая сила CRM-систем

Такие инструменты есть. Слышали о CRM-системах?

CRM (Customer Relationship Management) - это система управления отношениями с клиентами. Она помогает контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи.

Самые популярные – это amoCRM и Битрикс24. У этих сервисов самый большой набор функционала, который вам нужен:

  • Формы и чаты для сайта, чтобы клиенты могли с вами связаться. У обеих CRM есть даже мини-сайты, на которые вы можете гнать трафик.
  • Все обращения будут собираться в едином окне;
  • Возможность делать рассылки;
  • Настройка рекламы внутри CRM;
  • Создание чат-ботов, чтобы клиент не ждал вашего ответа по нескольку часов.

Важно: все это доступно от 1 000 рублей/месяц.

В amoCRM и Битрикс24 вы сможете подключить все сами, для этого не придется искать специалиста. Мы можем отправить вам все инструкции: и статьи, и видеоуроки. Обращайтесь в нашу техподдержку.

И знаете, что самое веселое? CRM-системами в РФ пользуются только 17% бизнесов.

А теперь, к делу…

После внедрения CRM-системы в ваш бизнес, вы готовы принимать сообщения ото всюду. Теперь можно заняться специальными офферами на Новый Год.

Универсальное решение в этот период не сработает. Запускать общую рекламу «просто про ваш товар» – это прямая дорога к потере бюджета и низкой конверсии. Ваша задача – сделать максимально интересные предложения для каждого сегмента вашей аудитории.

Например: вы продаёте стильные, дизайнерские юбки. Ваша целевая аудитория – мамочки, бизнес-леди или бьюти-блогеры. Сделайте специальный оффер для каждого из этих сегментов, в котором каждый клиент узнает себя.

В предновогодний период всем нам не хватает двух вещей – сил и времени. Решите эту проблему для своих клиентов, предложив им готовое предложение: комплекты, наборы, боксы, абонементы.

Этим вы уменьшите головную боль клиента и обеспечите нормальную отработку бизнес-процессов внутри компании, ведь индивидуальный подход в предновогодние праздники, в период ажиотажа – не самый эффективный инструмент продаж.

Смещаем фокус внимания на «своих»

После того, как мы собрали нужный комплект товаров, разработали офферы под каждую аудиторию, самое время обратить внимание на действующую базу клиентов, которая уверена в качестве вашего товара.

Самое глупое, что вы можете сделать в Новый Год – забыть о них и сфокусироваться только на привлечении новых лидов.

В amoCRM и Битрикс24 есть инструменты, которые позволяют сегментировать вашу базу. В Интернете много инструкций, однако если не получится – напишите в комментариях, мы подготовим свои инструкции, где разложим все по полочкам.

Как работать со своей базой клиентов?

1. Реклама

Например: «Вы покупали свитер, пора купить куртку» или «Вы купили сережки, а теперь у нас есть колье для вашей половинки».

2. Рассылки в WhatsApp и во Вконтакте

Во Вконтакте можно делать рассылки по номерам телефонов. Это эффективнее и дешевле, чем SMS.

Рассылками имеет смысл заниматься, если у вас теплая база и она хорошо сегментирована. Если клиенты знают вашу компанию, они довольны качеством и готовы к вашим сообщениям.

Культура запрашивать разрешения на отправку сообщений в SMS у нас появилась исключительно благодаря законам (Федеральный Закон №126 «О связи»). А вот разрешения на отправку сообщений в WhatsApp (или Вконтакте) мы пока запрашивать не научились. Клиент просто нажмет кнопку «Спам» и сотрудники WhatsApp запросят у вас разрешения от клиентов на отправку сообщений. Если его нет – вас забанят и вы потеряете номер.

Финишная прямая

Если у вас есть сайт – ведите клиентов туда. Только не забудьте разместить кнопки мессенджеров.

Чтобы узнать, как добавить кнопки мессенджеров на сайт, посмотрите видео

Антипример: мы решили проверить сайты книжных магазинов. Проанализировали пять наиболее популярных. Итоги: нигде нет возможности написать в мессенджеры и только на одном сайте есть онлайн-чат.

А если у вас нет сайта, можно настроить онлайн-магазин прямо в Facebook, Instagram, WhatsApp и Вконтакте. Обо всем по порядку.

У Facebook есть бизнес-инструмент – Facebook Business Manager. Через этот инструмент вы сможете настроить интернет-магазин, который будет работать сразу в Facebook, Instagram, WhatsApp.

Магазин прямо в WhatsApp. Все можно продавать через мессенджер. Мы подготовили пошаговую инструкцию.

Важно: из Instagram клиентов лучше вести в WhatsApp, потому что хоть инстаграм выпустил официальную интеграцию, в рамках нее можно писать клиенту только в течение 7 дней. Если написать клиенту после 7 дней молчания, можно получить бан.

Главные выводы

  • Клиент видит товар и сразу может его купить или перейти на сайт для изучения – плюс 10% конверсии.
  • Если клиент спросил вас о товаре, а ему в течение 3-ех секунд ответил чат-бот – плюс 20% конверсии.
  • Выставление ссылки на оплату в 3 клика, и возможность оплаты картой, Apple Pay или Google Pay – плюс 15% конверсии.
  • Сегментированные рассылки upsale/crossale могут увеличить ваш средний чек в 2 раза.

Итог: остаться без продаж не получится.

P.S. Если вы еще сможете организовать прямые эфиры с демонстрацией товара, то клиенты точно не пройдут мимо. Например: во Вконтакте можно делать бесплатные прямые трансляции, не ограниченные по времени.

Кстати, рассказать вам про этот инструмент маркетинга? Напишите в комментариях.

Наши контакты

Если у вас возникли вопросы, мы всегда рады помочь.

Связаться с нами можно по ссылке.

Наш сайт: https://radist.online/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда