(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(37692060, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(37692060, 'hit', window.location.href);

Брендинг упаковки в эпоху новой нормальности

В 2020 году в Россию пришла первая волна пандемии. Наступивший кризис серьезно ударил по экономике, и в то же время ознаменовал расцвет электронной коммерции. В течение двух последующих лет трансформировались приоритеты и привычки потребителей, доля онлайн-покупок в разы выросла.

Сегодня в фокусе ритейлеров интернет-пространство и онлайн-полка. Вслед за этим производители и бренды адаптируют упаковки своих товаров, способы коммуникации, айдентику и дизайн.

Рассмотрим основные тенденции, которые особенно заметны на данный момент.

Усиленная защита

Начиная с 2020 года наблюдается рост заказов в интернете. Транспортом отправляется все больше товаров, включая обеды навынос, доставку продуктов курьерами.

В текущий момент на рынке востребована упаковка, которая хорошо защищает товары при транспортировке и от возможного вирусного воздействия.

О чем стоит задуматься производителям:

  1. Достаточно ли прочна ваша нынешняя упаковка, чтобы выдержать дополнительную транспортировку?
  2. Оставляет ли ваша нынешняя упаковка части продукта незащищенными (например, если есть вырубки)?

Если вы ответили «да» на один из этих вопросов, подумайте об обновлении упаковки.

Больше позитива и активный сторителлинг

После пандемии уровень тревожности и депрессии возрос. Симптомы тревоги и депрессии в 2020 году утроились по сравнению со статистикой 2019 года.

Сегодня производители используют более оптимистичный дизайн, чтобы успокоить потребителей, развеять опасения и создать позитивное представление о своих продуктах.

Подробнее про кейс:  https://otvetdesign.ru/valio_laplandiya_branding

Все любят истории! Рассказывая истории, бренды могут создавать позитивную повестку в коммуникациях со своим потребителем. Дизайн упаковки может быть вдохновлен историей бренда или тем, как компания начинала.

Подробнее про кейс  https://otvetdesign.ru/nevskiye_berega_branding

О чем стоит задуматься производителям:

  1. Могут ли ваш продукт и бизнес решать проблемы потребителей и быть источником положительных эмоций, а не стресса?
  2. Оцените свою текущую упаковку. Какие изменения вы можете внести, чтобы дать потребителям больше оптимизма при контакте с вашим брендом?

В условиях постоянных ограничений потребители будут ценить те бренды, которые дают им больше положительных эмоций.

Крупная типографика и моноцвет

Быстрая покупка всегда была удобной. Сегодня люди как никогда хотят входить и выходить из магазинов максимально быстро.

С этой задачей хорошо справляется крупная типографика – ее легче читать на расстоянии, особенно в сочетании с дополнительными цветовыми палитрами. Она облегчает контакт потребителя с брендом не только в офлайн, но и онлайн-магазинах.

Подробнее про кейс https://otvetdesign.ru/optiline

Яркий цвет и минималистичный дизайн сразу захватывают внимание потребителя, не давая шанса конкурентам. Это также хорошо работает в электронной коммерции.

Подробнее про кейс https://otvetdesign.ru/miratorg_kotleti

О чем стоит задуматься производителям:

  1. Взгляните на текущий дизайн своей упаковки. Легко ли читаются шрифты вблизи и на расстоянии? А в онлайн-пространстве?
  2. Насколько быстро считывается сообщение бренда при взгляде на полку с товаром конкурентов?
  3. Дизайн упаковки облегчает выбор для потребителя или нагружает его дополнительной информацией?

В 2022 году дизайн упаковки должен способствовать быстрым и легким покупкам. Не перегружать потребителя лишней информацией. Играть на стороне продаж, в том числе в электронной коммерции.

Только конкретика

В 2020 году покупателям было сложно найти некоторые привычные товары на полках магазинов. В преддверии 2022 года, когда пандемия продолжает влиять на инфраструктуру и логистику, покупатели будут продолжать пробовать новые бренды в огромном количестве.

Сегодня дизайн упаковки должен привлекать внимание покупателей и сразу давать понять, что за продукт находится внутри.

Подробнее про кейс https://otvetdesign.ru/em_musli_branding

О чем стоит задуматься производителям:

  1. Посмотрите на текущий дизайн своей упаковки. Понятно ли тому, кто ничего не знает о вашем продукте, что предлагает ваш бренд и какие преимущества несет?
  2. Легко ли определить по упаковке, какой товар находится внутри, если потребитель видит его впервые?

Если вы хотите привлечь новых клиентов, сейчас не время для тайн, двусмысленности или предположений. Пришла пора кристально четкой коммуникации о вашем продукте и бренде.

Богатая текстура

В условиях ограничений людям стали недоступны многие привычные развлечения вне дома. Поэтому они стали чаще искать утешения в продуктах повседневного спроса. Этим объясняется рост продаж некоторых премиальных продуктов.

Дизайн упаковки может действовать не только визуально, но и тактильно. Тактильные ощущения могут выделить ваш продукт. Например, если вы надеетесь выйти на рынок более дорогих товаров, рассмотрите возможность использования тисненых этикеток.

Подробнее про кейс https://otvetdesign.ru/caviarfamily

О чем стоит задуматься производителям:

  1. Ваш целевой рынок или продукт в большей степени ориентирован на премиум-сегмент?
  2. Думаете ли вы о том, как повысить ценность продукта в восприятии целевой аудитории в условиях сложившихся ограничений?

Тактильный опыт может дать потребителю необычный и запоминающийся опыт взаимодействия с вашим брендом.

Ответственность во всем

Популярность экологической повестки отражает рост осознанного потребления. Этот глобальный тренд только усилился во время пандемии. Глобальные исследования 2020 года показывают, что 74 % потребителей готовы платить больше за бренды с экологической философией.

В настоящее время бренды больше не игнорируют тот факт, что потребители ожидают от них реальных мер по снижению воздействия на окружающую среду. Производители делают акцент на вкладе в развитие общества, а также на этичном производстве, что означает использование материалов, пригодных для повторной переработки, а также предполагает благотворительные отчисления в различные фонды.

Подробнее про кейс https://otvetdesign.ru/like-a-bird_branding

Вопросы, которые стоит себе задать:

  1. Следует ли ваш бизнес глобальным тенденциям устойчивого развития?
  2. Какие экологические инициативы реализует ваш бренд и о чем стоит рассказать потребителю?

В 2022 году умный бизнес будет инвестировать в экологичную упаковку и дизайн.

В заключение

Паттерны поведения и психология потребителей сильно изменились за последние 2 года. Постпандемическая реальность, расцвет электронной коммерции диктуют ритейлерам и производителям продуктов новые правила игры.

Сегодня бренды вынуждены производить впечатление на покупателей вне полочного пространства. Дизайн упаковки, который раньше воспринимался как коммерческий, разворачивается в сторону новых способов коммуникации со своей аудиторией.

Брендам как никогда важно оставаться актуальными, чтобы понимать потребителей и использовать новые правила игры в свою пользу.

Оставить запрос на экспресс-аудит с дальнейшим предоставлением рекомендаций для вашего бренда можно у нас на сайте: https://otvetdesign.ru/

Дарья Воронцова
Аналитик OTVETDESIGN
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда