Кейс Альфа-Банк х Риалвеб: Сокращаем расходы и получаем лучший результат

Расчетно-кассовое обслуживание (РКО): Небрендовый поиск с таргетингом на базы CRM с использованием сегментов Яндекса

Проблематика

В небрендовом кластере B2B-сегмента банковских услуг конкуренция растет с каждым днем. По данным ФСИ, на сентябрь 2021 года в РФ общее количество действующих ЮЛ и ИП — 6 937 748.

Количество действующих ЮЛ, ИП и их суммарного показателя с 2002 по 2021 гг.

В сравнении с B2C, B2B-сегмент менее охватный, и все рекламодатели стремятся получить максимум потенциальных клиентов из того числа, которое есть на рынке.

Такая ситуация приводит к перегреву аукциона на поиске Яндекса, что напрямую влияет на рост стоимостных показателей. А чем выше ставки рекламодателей в аукционе, тем дороже выходит финальная заявка.

Цена клика поиск (Банки)

Поэтому перед нами стояла цель найти точки роста в данном сегменте, при этом снизив стоимость выданного счета РКО. В условиях сильно перегретого аукциона сделать это было непросто.

Цель

• снижение стоимости открытия счета (CPS) в небрендовом кластере.

Задачи

• запуск небрендовых кампаний на поиске Яндекса с использованием повышающих корректировок ставок;

• оценка эффективных аудиторий и поиск возможностей для их масштабирования в кампаниях.

Инструменты

• небрендовый поиск на Яндексе;

• базы CRM;

• сегменты Яндекса.

Подход

Небрендовый кластер является дорогим с точки зрения открытия счета: большая конкуренция за клиента среди рекламодателей. Важно было найти уникальный подход, который позволит удержать текущие объемы счетов, при этом снизив стоимость открытия. Было принято протестировать RLSA, который позволяет таргетироваться по поисковым запросам (стандартный поиск) с повышающими корректировками ставок на релевантную аудиторию.

Данный подход позволил снизить CPC на 55%, сократив объем трафика всего на 3% и удержав количество выданных счетов.

Тактика

В первую очередь необходимо было собрать аудиторные сегменты, опираясь на CRM банка. Мы выявили и кластеризировали наиболее подходящие аудитории всех продуктов Банка, при этом исключив текущих клиентов. После этого настроили таргетинг на собранные базы, а также собрали по ним Lal (look-alike).

Большая часть сегментов CRM была собрана на аудиторию оставивших номер телефона, но не открывших счет за 2 года с разной степенью охвата и сегментации. Также таргетировались на базу Спарк — открытую базу с данными об организациях и контрагентах.

Следующим шагом мы обратились к сегментам Яндекса. Мы использовали кастомные сегменты «владельцы бизнеса» и сегмент похожих на пользователей с высоким доходом (в опросе Яндекс.Взгляд отвечали, что являются владельцами предприятий).

Кроме того, собрали сегменты хороших/плохих (открытие счета 10%-90%) — это обучаемые сегменты на основе данных клиентов Банка. Собирается список текущих клиентов по упомянутым критериям, и на основе этих данных Яндекс автоматически строит модель и сегментирует аудиторию.

На данные аудитории мы запустили поисковый ремаркетинг.

Результаты

В результате проведенного теста (с 12.05 по 25.06 и с 22.07 по 31.07) мы выявили ТОП-эффективных и менее эффективных аудиторий:

ТОП-эффективных и менее эффективных аудиторий (по количеству счетов)

Самый высокий процент открытия счета показали сегменты «Оставили номер телефона» (с разной степенью охвата) и «База спарк» и Lal по ним.

Сравнительный анализ ключевых метрик сентябрь-октябрь’20 — май-июль’21

Сравниваются периоды без использования повышающих корректировок на аудитории (сентябрь-октябрь’20) и с использованием RLSA (май-июль‘21).

В результате корректировки на аудитории привели к:

• росту счетов на 4%;

• снижению CPS на 58%;

• увеличению TR на 55%.

«Тестирование различных аудиторий с выбором оптимальных ставок позволило достичь максимального эффекта — результат превзошел ожидания. Найдены точки роста для масштабирования результатов».

ИА Риалвеб

«Цель проекта была получить продажи в Небрендовом контексте по продукту РКО дешевле, чем в прошлый период, используя новый подход к сегментации аудиторий. Ожидания полностью оправдались. В результате получили на 4% больше открытых счетов, CPS в 2 раза дешевле, чем в прошлый период проведения кампаний.

Данный подход позволил нам не только сократить нерациональные расходы в конкурентном аукционе, но и точечно выкупать интересных нам пользователей за приемлемую цену».

Альфа-Банк
0
1 комментарий
Владислав Брючко

Т.е. вы просто настроили рекламу на поиске яндекса по стандартным ключам РКО. Сделали ручные ставки и выкрутили по ним ставки. В условиях таргета выбрали аудитории на основе LaL?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда