{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

С релиза нашего прошлого отчета прошел год. За это время одни тренды поменялись, а другие — сохранили свои позиции.

Если не хотите читать статью, переходите на лендинг — там можно скачать бесплатную версию отчета или купить платную.

На некоторые тренды повлияли изменения в российской банковской сфере. За прошедший год:

  • почти все банки подключились к Системе быстрых платежей (СБП);
  • на рынок вышло больше небанковских игроков из числа экосистем (например, Яндекс купил банк «Акрополь», а OZON — Оней-банк);
  • выросла популярность цифровых карт.

Аналитика трендов банковского сегмента — важная часть отчета Go Banking.

Тренд №1. Внедрение новых технологий

В мобильном банкинге все чаще используются технологии искусственного интеллекта для ускорения и оптимизации процессов. Мы выяснили, что 21 из 35 банков в России применяют ИИ. В большинстве случаев банки используют его для обучения чат-ботов и виртуальных помощников.

Также ИИ может принимать решения о выдаче кредита. Если раньше это делали сотрудники в течение нескольких недель, то теперь кредиты согласовывает искусственный интеллект всего за несколько минут.

Еще банки внедряют модели облачных вычислений. Они позволяют обрабатывать большие массивы данных, например, о клиентских потребностях. Благодаря этому банковские приложения могут максимально персонализировать предложения для своих пользователей.

Сейчас в России облачные технологии используют для различных целей:

  • для резервного копирования и аварийного восстановления систем;
  • как тестовую среду для разработки и запуска IT-продуктов;
  • для организации хранения данных и их аналитики.

Тренд №2. Супераппы и экосистемы

Крупные банки создают супераппы, а игроки из числа экосистем открывают свои банковские сервисы. Дополнительные ресурсы увеличивают частоту взаимодействия клиента с приложением — «подсаживают» его на многофункциональную экосистему и так увеличивают LTV пользователей.

Сейчас только Сбер и Тинькофф запустили свои супераппы, но другие банки тоже развиваются в этом направлении. Например, ВТБ совместно с «Магнит» запустили платежный сервис Magnit Pay, который станет первым этапом формирования единого суперприложения розничной сети. Оно объединит возможности заказа товаров онлайн, платежные и кредитные сервисы, лайфстайл и прочие нефинансовые услуги для покупателей, а также привилегии от партнеров ритейлера.

Большинство экспертов рынка мобильного банкинга уверены, что тренд на супераппы будет продолжаться, но не станет массовой историей. Для создания и поддержки суперприложений необходимы большие ресурсы, а в России не так много банков, которые могут себе это позволить. Обогащение рынка супераппов будет происходить за счет того, что ведущие банки будут привлекать больше клиентов, а не из-за прихода на рынок новых игроков.

Тренд №3. Улучшение функционала

Сейчас приложение — это основной канал взаимодействия с клиентами в банковской сфере. Поэтому все банки стремятся упростить клиентский опыт — улучшают UX на сайтах и в приложениях, разрабатывают и внедряют голосовых или виртуальных помощников.

В приложениях также добавляются новые функции. Например, визуализация трат по категориям, прогнозирование трат на следующий месяц, предоставление выписок в формате Excel, доставка карты на дом и др.

За прошедший год значительно развилась Система быстрых платежей (СБП), к которой уже подключились более 200 российских банков. С 1 октября 2021 года все системно значимые банки должны обеспечить своим клиентам возможность оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП. Система упрощает переводы между банками и позволяет совершать их круглосуточно.

Тренд №4. Безопасность

Тренд на безопасность остается актуальным с прошлого года. Банковская сфера развивается, и как следствие — появляются новые риски.

За прошедший год случилось немало утечек данных клиентов банков: по оценке InfoWatch, число утечек в финансовом сегменте выросло на 36,5%. Деятельность мошенников сохраняется на таком же высоком уровне — 45% держателей банковских карт сталкивались с мошенничеством.

Чтобы предотвратить киберпреступления, банки улучшают антифрод-системы и рассказывают клиентам, как обезопасить счета. Почти у всех банков есть функции оповещения клиентов о незаконных действиях с их счетами и функции страхования счетов и вкладов.

Кроме этого, банки вводят биометрию. Для тех клиентов, которые передали свои биометрические данные, предоставляют особые условия обслуживания. С помощью биометрии пользователи смогут получать банковские услуги дистанционно и оплачивать покупки не только онлайн, но и офлайн (в метро, в продуктовых магазинах и т.д.).

Тренд №5. Персонализация

Банки стремятся к индивидуализации и кастомизации своих приложений для различных сегментов пользователей, например, создают персональные маркетинговые кампании и предложения.

Банки добиваются персонализации, используя прогнозную аналитику, искусственный интеллект и машинное обучение. Эта комбинация позволяет мониторить фразы, которые обычно ищут пользователи, узнавать, какой контент им нравится, их местоположение и т.д.

Банки также стремятся развивать персональный финансовый менеджмент: позволяют анализировать расходы, повышают финансовую грамотность, помогают в бюджетировании и выстраивании финансовых целей.

Что еще есть в отчете

Digital-агентство Go Mobile ежегодно выпускает исследование мобильного банкинга в России. Эксперты агентства оценивают деятельность и мобильные активы более 30 топовых банков по параметрам:

  • Пользовательская активность;
  • Функционал;
  • UX;
  • App Store Optimization;
  • Продвижение приложений;
  • Инновации;
  • Цифровая карта.

Отчет содержит рейтинг банковских приложений по каждому параметру и итоговый рейтинг лучших мобильных банков. Победителей награждают на ежегодном мероприятии Go Banking Awards.

Платная версия дополнена разделами:

  • динамика по рейтингам 2019-2021 годов;
  • полный анализ креативной коммуникации банковских приложений;
  • бенчмарки по стоимости целевых действий для отрасли мобильного банкинга по каналам;
  • детализация рейтингов и более подробные выводы.

Скачать отчет можно на лендинге, а посмотреть запись выступлений спикеров Go Banking Awards 2021 — на YouTube-канале агентства.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Кабаре-дуэт Академия

Улучшение функционала, внедрение новых технологий. Потрясающий глубины отчёт. Напоминает студенческие годы, где информация уровня "вода мокрая" подаётся как сакральное знание.

Ответить
Развернуть ветку
Katya Mosyaga

Исследование - топ, премия ещё круче!

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

По факту главный тренд - воровство денег со счетов, такое ощущение что это уже не банки, а чёрные дыры.

Ответить
Развернуть ветку
Tot Samy Jhony

Одним словом тренд это - @Tinkoff Bank
Можно делать все как Тинькофф и будешь в тренде, хотя бы что-то новое бы написали, что нет у Тинька

Ответить
Развернуть ветку
Louis Cyphre
Чтобы предотвратить киберпреступления, банки улучшают антифрод-системы и рассказывают клиентам, как обезопасить счета. Почти у всех банков есть функции оповещения клиентов о незаконных действиях с их счетами и функции страхования счетов и вкладов.

Это наглая ложь и сказки. Обезопасить никто не пытается, иначе давно ввели бы многофакторную аутентификацию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петухов

Красавцы!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда