{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Премия провальной рекламы. Ноябрь-декабрь, 2021

Привет. Снова на проволоке Премия провальной рекламы, и сегодня мы расскажем о четырех рекламных кампаниях, три из которых провалились. Да-да, в списке есть не провал, и мы заранее извиняемся, если после просмотра ролика ваш мир не будет прежним.

Макулатура от Chanel за $825

В канун Нового года Chanel выпустила лимитированный адвент-календарь в форме огромного флакона духов, набитого коробочками с подарками. Адвент-календарь предполагает, что его владелец будет каждый день, с 1 по 31 декабря, открывать одну из коробочек и находить там милый сердцу подарок.

К слову, стоимость такого чемоданчика составляла $825 (60 800 р). Цена внушала надежду, что подарки будут значительными. Каково же было удивление модниц, когда одна за другой вскрытая коробочка преподносила то обычный блокнотик, то стикеры, то браслетики из пластика. Лишь лак для ногтей Le Vernis и помада Rouge Allure соответствовали ожиданиям покупательниц адвент-чемодана.

Любопытно, что календарь начинался не с единицы, а с пятерки, и содержал не 31, а 27 подарков. Можно было бы и тут заподозрить Chanel в стремлении сэкономить. Но приверженцы бренда оправдали его тем, что “пять” - это фирменное число Chanel .

Модные блогеры не оставили без внимания выход этого чемодана, и ТикТок с Инстаграмом накрыла волна “распаковок”.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

В них инфлюенсеры не стеснялись в выражениях и обвиняли бренд в мошенничестве. Самых несдержанных и имеющих большое число подписчиков Chanel заблокировала, чем вызвала еще больше негатива со стороны общественности: люди начали приходить в официальный аккаунт бренда и оставлять комментарии в поддержку забаненых блоггеров.

Доведенная до отчаяния Chanel деактивировала свой аккаунт в ТикТоке.

Привитый Санта раздражает

В Великобритании стартовала крупная рекламная кампания розничной сети Tesco, которая охватывает ТВ, OOH, Indoor, соцсети, прессу и радио. Рекламный слоган кампании - “This Christmas, Nothing’s Stopping Us” - подчеркивает решимость отметить Рождество, которое в прошлом году было украдено ковидным карантином. В рекламном ролике герои находят способы обойти препятствия, с которыми сталкиваются на пути к празднику. В числе многих героев появляется и Санта - его останавливают на таможне, но он с гордостью предъявляет QR-код о вакцинации и въезжает в Великобританию.

Милый и хорошо сыгранный рекламный ролик собрал уже 1500 жалоб на… "поощрение медицинской дискриминации на основании статуса вакцинированного". Санта, предъявляющий QR-код о вакцинации, раздражает антипрививочников.

Полторы тысячи официальных жалоб прилетели, как и положено, в Управление рекламными стандартами (ASA). Несмотря на то, что оно не финансируется правительством Великобритании, Управление имеет очень тесные связи с истеблишментом, задача которого в кратчайшие сроки вакцинировать как можно больше граждан. Поэтому с чисто английской невозмутимостью Управление ответило истцам, что внимательно изучит жалобы и попытается определить, есть ли основания для дальнейших действий.

Полагаем, изучение ситуации займет еще минимум неделю - а там Рождество и окончание рекламной кампании.

Не пугайте женщин

Временно отойдем от рождественской темы и обратимся к Азии. На днях “Сеульское молоко” выпустило рекламный ролик и предложило зрителям оставлять под ним комментарии - среди комментаторов компания планировала разыграть ценные призы. Но бренд не ожидал, что реклама и без мотивации вызовет бурное обсуждение, а за комментарии придется не награждать, а банить. Судите сами.

Реклама молока начинается с того, что любитель природы бродит по лесу с камерой в поисках уникальных кадров. И вдруг обнаруживает группу женщин в белом, которые пьют росу с листьев и занимаются йогой на лугу. «Наконец-то нам удалось запечатлеть их на камеру в нетронутом месте, где природа сохранена в ее чистоте», - говорит голос за кадром. Любитель природы пытается устроиться поудобнее, чтобы лучше снять необычное явление, но под его ногой хрустит предательская ветка. И бац! Испуганные вниманием женщины превращаются… в коров.

Видео заканчивается словами: «Чистая вода, органические корма - 100% чистое сеульское молоко».

Ролик сразу вызвал бурю негодования в лагере женщин. Их не только возмутило сравнение с коровами. Они углядели в ролике оправдание мужчин, тайно фотографирующих женщин.

Оказывается, это не первый скандал вокруг производителя такого, казалось бы, безобидного продукта, как молоко. В 2003 году компания устроила перфоманс: в рамках рекламного мероприятия на публике появились три обнаженные модели, тела которых обрызгали молоком из пульверизатора. В тот раз сотрудника, организовавшего “шоу”, оштрафовали за непристойное поведение.

Санта - гей?

Последнего участника чарта долго комментировать не будем, потому что его реклама не провалилась. Но это лишь благодаря ее демонстрации в узких кругах.

Итак, перед вами ролик почтовой компании Posten, который связал два наиважнейших события в прогрессивном мире - Рождество и 50-летний юбилей декриминализации однополых отношений в Норвегии.

Ролик длинный, поэтому у вас будет время увести детей от голубых экранов.

Бывший посол США в Дании Руфус Гиффорд, который является геем, написал в своем твиттере: «О, боже, я люблю Скандинавию. Представьте, если бы почтовое отделение США разместило такую рекламу».

Если бы оно разместило, то тоже попало бы к нам в Премию. Так что ждем смелого креатива от наших американских коллег.

На этом наша Премия подошла к концу. Увидимся через месяц.

0
1 комментарий
Альбина Сиянская

Это типа как премия Дарвина, только в маркетинге)), забавно получилось)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда