{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заставить всех тебя ненавидеть: свежий кейс от магазина DNS

Интернет-магазин цифровой и бытовой техники DNS подготовил своеобразное поздравление мужчинам к 23 февраля и получил результат (спойлер: пока это не рост продаж).

По сценарию мужчина привозит в лес в багажнике автомобиля связанную женщину. Выдает ей лопату и командует: «Копай!»

Правда, выясняется, что закапывать будут не девицу, а подарок от нее — носки в подарочном пакете. А чуть в сторонке другая неудачница закапывает пену для бритья. Предусмотрен и хеппи-энд: девица одумалась, носки в урну выбросила и пошагала в DNS за правильным подарком.

Непрофессионально снятый ролик по глупому и не смешному сценарию был, вероятно, попыткой неумело обыграть тему насилия, поднимаемую в медиа все чаще. Или, служба маркетинга компании считала, что плохой PR — хоть что-то.

Результатом стал шквал негативных постов в Facebook (возмутились, ожидаемо, женщины и маркетологи) и отработанная уже схема снижения оценки: из 308 отзывов сейчас 237 имеют одну звезду. Плюс, публикации в ведущих онлайн-СМИ с женской аудиторией.

Сегодня извинения принес Дмитрий Алексеев, директор DNS Digital Store, однако даже в комментариях к посту есть призывы «наказать компанию рублем».

Сам пост, содержащий, например, оборот «маркетинговый идиотизм» по отношению к сотрудникам компании, или мнение «юмор слегка отдает сексизмом», тоже так себе PR, если честно. Особенно, если считать его антикризисным.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Oleg Borisov

Автор поста, не обижайтесь, но это действительно слабо.

Во-первых, вы не обладаете данными, как это повлияло на продажи. Вы сможете говорить об этом только тогда, когда компания сама расскажет как ролик отразился на оных.

Во-вторых, в заголовке вы используете слово «всех», возможно даже неосознанно. Скорее всего, вам просто хочется найти эдакое социальное подтверждение своего личного отношения к ролику и своих личных переживаний по затронутой теме, что конечно же не имеет отношения к реальности, ведь есть люди, которым ролик понравился, при этом, скорее всего, их большинство.

Однако, личная часть нас не сильно интересует, с профессиональной точки зрения вы показали себя с не очень хорошей стороны. И именно поэтому вам пишут подобные комменты. Если вы маркетолог, то вы вообще-то должны были выступить в поддержку (это же очевидно!) такого ролика. А вы выступаете с позиции женщины, которая при этом имеет обиду на мужчин.

Мне ролик понравился. И я считаю, что его ЦА как раз были мужчины. Потому что женщины итак не ходят в DNS и какой смысл их вообще качать. И, на мой взгляд, ролик сработает и DNS только что увеличил вес собственного бренда у своей ЦА, поскольку обнажил, пусть и в такой гипертрофированной форме, реально существующую «проблему» и посмотрел на мир глазами тех мужчин, которым по каким-то причинам достались «такие» женщины. А когда бренд проникает в душу и потребитель чувствует, что бренд его понимает, этот бренд занимает высокую позицию в сознании потребителя.

Что касается тех, кто устраивает там митинги в FB, то я бы порекомендовал им обратиться к психотерапевту. Или хотя бы начать с вопроса «какая конкретно я по отношению к мужчинам и что конкретно я могу сделать, чтобы отношение ко мне было таким, какого бы мне хотелось».

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Lazareva
Автор

Говорить о чем? О том, как влияет реклама на общество и его настроения? Для этого не нужны цифры. Для этого обсуждается сам факт подобного явления: вот такой поступок крупной компании. И вопрос не в продажах, а в репутации и социальной ответственности бизнеса.
Заголовок - игровой, основан на части названия популярного фильма и ложится в контекст происходящего. Ко мне лично - отношения не имеет.
И далеко не все маркетологи (как показал опрос профессионального сообщества) увидели в ролике даже непрофессиональную попытку занять "высокую позицию в сознании потребителя".
И вы не обижайтесь, но это слабо - переходить в рамках дискуссии о спорном продукте на личность автора.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда