{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-боты для Instagram: зачем нужны и 11 идей для сценариев

Чат-боты в Instagram могут отвечать на сообщения в Direct, комментарии к постам и даже обрабатывать упоминания в Stories. Мы собрали 11 идей для сценариев, которые будут полезны коммерции, инфобизнесу и блогерам.

Зачем нужны чат-боты в Instagram

По данным Mediascope, охват пользователей Instagram из России в августе этого года составил 60 млн чел. Ежедневно в соцсеть заходили 29,5 млн чел. и проводили в ней 26 минут. Как показывают результаты опроса Facebook, 81% пользователей находят в Instagram новые товары и услуги. Чтобы оперативно отвечать на сообщения, комментарии и упоминания, блогеры и владельцы бизнес-аккаунтов прибегают к помощи smm-менеджеров и администраторов страниц. Когда не справляется один сотрудник, появляется второй, третий и так далее.

Альтернатива появилась летом этого года, когда Instagram разрешил бизнес-аккаунтам использовать специальное API для разработчиков, интегрировать чат-ботов и автоматизировать управление диалогами в соцсети. Платформам для создания чат-ботов, таким как ManyChat, SendPulse, визуальному конструктору Aimylogic с NLU-ядром (Natural language understanding, понимание естественного языка), обновление соцсети позволило открыть канал Instagram.

Чат-боты в Instagram умеют автоматически отвечать на сообщения в директе и реагировать на действия пользователей с блогом: комментарии к постам, реакции и отметки в сторис. Это экономит время блогеров и коммерческих аккаунтов и ускоряет коммуникации с клиентами. Чат-боты в отличие от людей готовы работать круглосуточно, семь дней в неделю, и просто не могут забыть или не успеть ответить на сообщение. И самое главное — чат-боты сокращают затраты. Если средняя зарплата менеджеров Instagram в 2021 году составляет 61 000 рублей, то тариф на 1000 пользователей и 500 минут понимания и синтеза речи в Aimylogic обойдется всего в 5 900 рублей.

Идеи для сценариев чат-ботов в Instagram

Чат-боты в Instagram могут отправлять текстовые сообщения, изображения, аудио- и видеофайлы, переводить диалог на менеджера, интегрироваться с CRM-системами, посылать email и SMS. Рассмотрим ситуации, где это может пригодиться.

Приветствие пользователя

Кому подойдет: всем

Автоматическое приветственное сообщение — отличный способ познакомить нового подписчика с тем, что происходит в блоге. Расскажите, какие темы обсуждают в профиле, планируются ли прямые эфиры и конкурсы.

Отправка подарков и чек-листов

Кому подойдет: всем

Блогеры и бизнес-аккаунты часто дарят новым подписчикам подарки, например, промокоды на скидки или предлагают скачать бесплатные чек-листы и гайды. Чат-бот может рассказывать об этом и отправлять инструкцию, как получить подарок и воспользоваться им.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кому подойдет: всем

Подписчикам профилей интернет-магазинов чат-бот подскажет условия доставки, возврата и обмена товаров, адреса и часы работы офлайн-магазинов. Блогеры могут проанализировать, какие вопросы им чаще всего задают в директе, и заложить ответы на них в чат-бота.

Ответы на комментарии к постам

Кому подойдет: всем

Чат-бот может отправлять ответы или реакции на комментарии к постам. Если конструктор, на котором сделан чат-бот, оснащен NLU-ядром, как Aimylogic, бот сможет распознавать смысл комментариев и писать на них развернутые отклики.

Ответы на упоминания в Stories

Кому подойдет: всем

Instagram может отправлять уведомления, когда блог упоминают в Stories другие пользователи. Исключение составляет группа закрытых профилей, их истории видны только тем, кто на них подписан. Чат-бот может отслеживать упоминания и в ответ отправлять быстрые реакции или сообщения.

Бот для розыгрышей и конкурсов

Кому подойдет: всем

Если блог организует розыгрыш или конкурс, механика которого предполагает посты, репосты или реакции на Stories, то чат-бот может отслеживать действия по хештегу и в ответ отправлять реакции.

Прием онлайн-заказа

Кому подойдет: профили интернет-магазинов

Чат-бот может распознавать ключевые слова (платье, брюки) или картинки из коллекции и принимать онлайн-заказы пользователей. Если интегрировать бота с внутренними системами учета или CRM, у него будет информация о клиентах (имя, предыдущие заказы, предпочтения), а также доступных моделях и размерах.

Чат-бот принимает заказ в Instagram
Сценарий приема онлайн-заказов в визуальном конструкторе Aimylogic

Ночной бот

Кому подойдет: профили интернет-магазинов, инфобизнес

Чат-бота можно запрограммировать отвечать на запросы пользователей по ночам, в выходные и праздничные дни.

Запись на вебинар или курс

Кому подойдет: инфобизнес, блогеры

Бот может рассказывать пользователям о программе вебинара или курса, преподавателях, записывать в группы и напоминать о старте обучения.

Заказ услуги

Кому подойдет: фрилансеры

Фотографы, копирайтеры, smm-менеджеры и другие специалисты, предлагающие свои услуги в Instagram, могут поручить чат-боту информирование потенциальных клиентов об условиях сотрудничества — стоимости, сроках выполнения заказов и пр. Также в бота можно заложить функционал заказа услуги.

Сбор обратной связи

Кому подойдет: профили интернет-магазинов, инфобизнес

Чат-бота в Instagram можно использовать для NPS-опроса. Он будет узнавать, как прошла доставка или обслуживание, все ли понравилось, а также отправлять промокод на следующую покупку.

Чек-лист перед запуском

Чат-ботов в Instagram могут использовать аккаунты с любым количеством подписчиков и статистикой. Но есть три условия, которые стоит проверить перед запуском:

  • Блог имеет статус бизнес-аккаунта. Если нет, то стоит поменять его в настройках профиля в Instagram.
  • Бизнес-аккаунт привязан к Facebook Manager. Это важный пункт, так как к одному бизнес-аккаунту Instagram можно подключить только одну страницу Facebook.
  • В настройках Instagram разрешен доступ к личным сообщениям.

Обратите внимание, что перед использованием придется согласовать чат-бота с Facebook. Как это сделать, мы написали здесь.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Яковлев

Пока что они сыровато работают. Мы настроили себе, и в отличии от телеграмм или того же Вайбера, в инсте через раз работают.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bogolyubov

Подскажите, какие именно проблемы возникают? Постараюсь помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Не всем отправляются сообщения автоворонки

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bogolyubov

Я же правильно понимаю, что вы именно с помощью Aimylogic создавали сценарий? Если так, то напишите, пожалуйста, в нашу поддержку, указав логин и пример сценария. Посмотрим в чем может быть причина.
Отметьте только, пожалуйста, в обращении, что вы с VC пришли :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковлев

Нет, через SmartSender

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Sukhankina

В Aimylogic таких проблем не возникнет)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда