{"id":13657,"url":"\/distributions\/13657\/click?bit=1&hash=566d340c54b853eeeda9db62318bf71978b30f8d7cf7d9099caa6c0c5d13ed5b","title":"\u041a\u0430\u043a \u0434\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c? \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d34c044f-5676-50b8-b978-ab47dfaf9fed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как настроить Яндекс Директ без сайта и получать заявки в 2 раза дешевле?

Всем привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Осенью ко мне с проблемой обратился друг: лиды – дорогие, выходят в районе 2500 р. Его компания производит и продает оптом LED-светильники. Хоть я и не считаю себя профессионалом в рекламе, но всё же взялся помочь. Что из этого получилось – читайте в этом посте.

Исходные данные

Основным источником трафика для компании был Яндекс Директ. Трафик приземлялся на короткие ленды по категориям светильников: айсберги, армстронги и промышленное освещение. Был еще интернет-магазин светодиодных светильников, но трафик на него шел только из поиска.

Один из лендингов, на которые шел трафик. Тоже моих рук дело 😅 Андрей С.

Рекламные кампании на вид были хорошими: структурированы, разбиты по регионам, группы объявлений соответствовали каждой группе товаров. Я понял, что контекстной рекламой занимаются уже давно и копаться в ней – нет смысла. Для решения задачи нужен был свежий взгляд. Поэтому я решил оставить все, как было, а упаковку с трафиком сделать по-новому.

Я понимал, что разработка нового сайта и рекламной кампании займет много времени, а результатов хотелось уже завтра. Поэтому взял на тест только одну группу товаров "айсберги" и только мобильный трафик, а вместо сайтов решил использовать кликбары. Но обо всем по порядку.

Подготовка новой рекламной кампании

Сбор ключевых фраз

Для сбора и группировки ключевых фраз использовал Key Collector. За источник взял Яндекс Вордстат по региону "Москва и область".

Чтобы не парсить много мусора, вбил "светодиодный светильник" в Вордстат и примерно посмотрел, ключи с какими словами точно лишние. Их добавил в список стоп-слов.

Далее запустил парсинг по фразам "светильник айсберг", "светильник арктик", "светильник 2х36" и "светильник лсп" и получил 855 ключей.

855 ключей получилось после парсинга Яндекс Вордстат Андрей С.

Фильтрация ключевых фраз

Отбирать все 855 фраз вручную не было никакого желания. Поэтому я собрал базовые и точные частоты, которые можно получить взяв фразу в кавычки. Фразы, у которых частоты в кавычках были нулевые – смело отравил в папку "На потом".

Далее запустил группировку фраз через "Анализ групп по поисковой выдаче" с режимом "пересечение" и силой группировки "3". Другими словами, программа объединила в группы фразы, у которых было не менее трёх одинаковых сайтов (урлов) в поисковой выдаче. Что это дало? Нецелевые фразы можно было теперь чистить пачками, т.к. по группе сразу видно – целевая она или нет.

Итого, у меня осталось 36 групп из 116 фраз и 48 несгруппированных фраз.

Создание объявлений

Для создания объявлений я всегда использую Excel-файл, содержимое которого потом загружаю в Direct Commander. Получить структуру файла просто – нужно взять и выгрузить любую имеющуюся кампанию в xlsx.

Почему Excel-файл? Потому что мне так удобнее работать: хорошо виден список ключей, группы объявлений и их соответствующие заголовки. Плюс правка содержимого доступна сразу же и можно использовать формулы.

Так выглядел мой Excel-файл с объявлениями. Эмоджи, как потом оказалось, в заголовках использовать было нельзя 😩 Андрей С.

Получившиеся группы из Key Collector стали группами объявлений, а по несгруппированным фразам пришлось пробежаться вручную. Заголовки групп стали заголовками объявлений. Получилось, что для каждой ключевой фразы есть свой релевантный заголовок в объявлении. Говорят, это увеличивает CTR. В итоге: 50 групп объявлений, по 2 объявления в каждой.

Почему по 2 объявления в группе? Появилась гипотеза рекламироваться и как оптовая база, и как производство. Посыл, соответственно, разный. Значит – и разные объявления. А Яндекс пусть дальше решает, какое объявление лучше.

Подготовка новых посадочных страниц

Новый лендинг создавать было долго и дорого. К тому же, под каждую гипотезу потребовался бы свой ленд. А задача была – как можно быстрей все запустить, протестировать и получить новые результаты.

В итоге, я решил вместо обычного сайта использовать кликбар – простую заточенную под мобилку страницу, которую можно открыть по ссылке. К тому же, это был мой собственный продукт. Почему нет? Минут за 20 я сделал пару кликбаров: один под оптовую базу, другой – под производство.

Разница только в описании. Посмотреть можно по ссылкам: посадка для производства, посадка для оптовой базы Андрей С.

На странице разместил все самое необходимое: фото товара, заголовок, текст с преимуществами и призывами к действию, кнопки позвонить, написать в WhatsApp и написать в Telegram. Мессенджеры решил добавить для тех, кто не любит или кому неудобно звонить прямо сейчас.

Основной фишкой было то, что заголовок кликбара соответствовал заголовку в объявлении, т.к. менялся в зависимости от ссылки. Саму ссылку можно было выбрать какой угодно длины и вида. Это должно было положительно повлиять на релевантность и CTR.

Запуск рекламной кампании

Не буду утомлять мелкой моторикой загрузки рекламной кампании из Excel в рекламный кабинет. Покажу уже то, что получилось.

Так выглядели уже загруженные группы объявлений в рекламном кабинете Андрей С.
Так выглядело одно из объявлений по фразе "светильник светодиодный айсберг 36w". И посадочная страница для него Андрей С.

Из фишек: длинная заметная ссылка в верхнем регистре, заметная иконка, больше цифр и конкретики, больше использования переходов со сточной буквы на заглавную, вхождение фразы в заголовок и описание. Все это цепляет внимание, но про удобство восприятия тоже не стоит забывать. Слишком "кричащее" объявление будет отпугивать.

Результаты

Крутили на стратегии "Оптимизация кликов" с ограничением по средней цене клика, а потом – по недельному бюджету. Цели разметили следующие: переход в мессенджер, звонок и любое из этих действий. Получили следующие результаты.

Конверсия в обращение составила в среднем 8.67%. Разумеется, какая-то часть кликнувших не продолжила дальше, но, в основном, люди совершали целевые действия. И это – хорошо Андрей С.
Обращение стоило в среднем 732 р. Разумеется, не каждый кликнувший обратился. Лид, в итоге, вышел в районе 1000 р. Андрей С.

Что дальше

Задачу, в целом, выполнили – лид стал дешевле. В планах теперь расширять товарные категории и работать над тем, чтобы целевых заявок было больше.

Поддержите лайком 👍, кому понравилось. Старался сделать пост максимально удобным для чтения. Возможно, какие-то интересные детали я упустил. Спрашивайте в комментариях – я с удовольствием отвечу.

Ищу сейчас таргетолога, с которым хочу сделать совместный кейс по росту каналов в телеграм и не только. Если ты – таргетолог, напиши мне, пожалуйста, в личные сообщения или телеграм.

* * *

Также могу взять интересные проекты на разработку дизайна, сайта, рекламы. Пишите))

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

Вообще разделение трафика в контексте, на мобильный и десктопный обычная практика. Нормальные спецы, ее используют если доля мобильного трафика более 20% Тема древня, используется собственно как появился мобильный трафик

Приземление десктопа на лединг, а мобилки на кликбары, тоже обычная практика. Это обязательная тема, если есть разделение компаний по устройствам. Тема тоже древня, появилась вместе таплинком если не ошибаюсь в 2017 году.

Но! Лиды с кликбаров ВСЕГДА дороже чем лиды с ледингов. Почему? потому что на кликбарах дофига промахов, - хотел закрыть. смахнуть, сдвинуть - нечаянно кликнул - рекламодатель за клик заплатил. Что бы в этом убедится достаточно полистать вебвизор.

Схема Разделение + разные посадочные это норма для любого специалиста. Самое интересно начинается на следующем шаге. Как конверсить с лединга и кликбара?

И вот тут начинается кино про немцев.

Недобросовестные специалисты льют его на целевое действие и считают результатом какую-то хрень, типа клик по номеру телефона, переход на страницу, заполнение формы левыми данными.

Лидопродавцы, а для них такое разделение основа основ, льют на свой мессенджер, получают там номера телефонов попавших и продают их Вам как лиды.

Нормальные спецы сразу льют вам в мессенджер, каждый клик = номер телефона потенциального клиента, говорите ФАС вашему специалисту по продажам, и дальше действовать будет он.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Благодарю за такой развёрнутый комментарий. 👍 Единственное, насчёт «всегда дороже» не соглашусь, так как этот кейс как раз про обратное. Думаю, много зависит и от ниши, и от того, кто и как настраивал рк и посадку, и от качества посадки. Возможно, чаще и будет дороже, но точно не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Вы разве делали А\Б тест между ледингом и кликбаром что бы утверждать что обратное? Наши многочисленные А\Б показали что 100% кликбар дороже, исключений не было ни разу. Я точно не помню сколько компаний участвовало в тесте, но не меньше десятка точно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Да, сравнения по той же кампании и в одно и то же время не делал. Надо, кстати, попробовать! 👍
Но до этой рк - ребята тоже крутили мобилку. Результаты были такие, что они ее отключили 😅

Ответить
Развернуть ветку
Максим Данилушкин

Очень умно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Благодарю ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

Делай компании с оплатой за микроконверсии на нормальный полноценный сайт, лендинг. Сейчас ты только го.но лиды собираешь от пробивонщиков цен. До реальной покупки дойдут единицы. И отдел продаж на нервах от таких лидов будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Микроконверсии - типа, клик по кнопке?
У ребят уже была запущена рк на обычный ленд. Результаты - хуже. Единственное, стратегия ставок другая.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин

Нет, не клик

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

А что такое микроконверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Башмаков

Статью приятно читать, все подробно разложил!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Манец

Ужасная клиентоориентированность в Авито.
Авито и Юла - земля и небо.

Публикуем объявление о массаже, классическом массаже и его блокируют с указанием причины "сомнительная услуга". Хотя в выдаче по городу более 700 объявлений, где в названии указаны те же услуги, что и в нашем объявлении - массаж.

Мы понимаем о чём речь, но то, что это не услуги девушек лёгкого поведения становится очевидным сразу по нескольким причинам:
1. Подтверждён статус компании в Авито. А сама компания имеет все необходимые лицензии.
2. В профиле уже не первый месяц публикуются объявления о продаже франшизы клиники, в одном из отделений которой и оказываются те самые спа-услуги и массаж.
3. А ознакомившись с текстом и, главное, фото объявления все вопросы снимаются (на первом фото, фото команды - женщины и мужчины без какого-либо сексуального подтекста, на видео интервью с руководителем клиники на передаче Утро эфирного телеканала, да и по тексту всё предельно прозрачно).
4. При создании объявления, есть целый раздел с видом услуг "массаж" и "спа-услуг", как раз тех услуг, которые мы оказываем. Без какого-то скрытого смысла.

У нас встала предновогодняя реклама. А модерация и поддержка уже третий день ставит палки в колёса.

Алгоритм Авито заблокировал наше объявление, а модератор вместо того, чтобы разбираться, просто подтвердил это. И поддержка поддерживает далеко не нас!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Берите кликбар и запускайте Яндекс Директ 😅👍

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kotova

На хер директ с такой ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

AdWords ещё дороже выходит. SEO только выручает. Откуда посоветуете ещё трафик брать в данном случае?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Пластиковые окна. В директе поиск клик стоит 120р, тестово загрузил ту же рекламу на поиск ads Google.
Цена клика поставили 45р и забыли поменять. даже минус слова не перенес.

В итоге, смотрим метрику, время жизни пользователя с пк поиск от Яндекс 40 секунд на сайте, Гугл 3 минуты 15 секунд...

Теперь сидим на Гугле
По словам клиента заявки пошли "в щадящем режиме"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Здорово 👍
Получается, что в разных нишах по-разному и нужно обязательно тестить и там и там.
А на гугле аккаунт, случаем, не дольше существует и не больше откручен бюджет?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

аккаунт мой, иногда использую на тесты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Я не пробовал там пока запускать. Но у ребят там опыт такой, что заявки в 2-3 раза ещё дороже выходят. Надо пробовать)) Как сделаю, вернусь с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шаталов

Добрый вечер.Меня зовут Кирилл , я являюсь собственником двух автомоек и трёх детейлинг центров в Москве. Для привлечения нового клиента наша компания использует весь спектр услуг рынка.Мне показалось или я в вашей идее разглядел Новый способ формирования клиентской базы .Хотел бы услышать ваше мнение???Спасибо .

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Тут дело скорей в скорости тестирования новых гипотез по маркетингу. Не знаю, насколько способ новый, но микро-упаковку (кликбары) в Яндекс Директ я использовал сам впервые. В целом, я думаю, результаты достойные получились. Конверт такой же или даже выше, чем у обычных сайтов.

Если говорить про мойки, то у вас, думаю, точка роста будет в соцсетях, таргете и рекламе на Яндекс картах, 2ГИС и работе с отзывами там же. Но там тоже можно использовать кликбары, чтобы люди писали сразу в мессенджеры. Напишите мне в личку или в телеграм: https://founder.clck.bar. Там я уже смогу детальней подсказать))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

Клик бар уж сильно лайтовый вариант лендинга. Чем турбосайты яндекса или турбостраницы не угодили? Вполне юзабельно для рекламы. И кроме этого нормальный адаптив для ПК и МОБ. Да забыл сказать что это бесплатно.
Когда нужно что-то потестить, или у клиента тупо нет нормального сайта, и вкладываться он прям сейчас не готов. Турбостраницы оптималный вариант для таких целей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Результаты замеряли?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ковалев

да, для варианта когда нужно быстро стартануть и нет нормальной посадочной страницы. Запускал несколько раз рекламу на турбостраницу клиентам с оплатой за CPA. Кампании отрабатывали хорошо.
Потому как многие клиенты хотят сразу заявки, но без комплекса работ над сайтом и нормальной настройки отслеживания конверсий, такое реализовать быстро и чисто технически сложно. Клик бар по сути мини лендинг, мини прокладка, вполне можно потестить на МОБ сразу переход с рекламы на ватцап, без промежуточного лендинга, может конверсия будет еще лучше. Но опять же яндекс предоставляет вполне годный конструктор бесплатно с готовыми шаблонами. Автоматом даже яндекс метрика линкуется и создается на турбостраницу.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Стрекалов
Автор

Неплохое решение, когда нужно что-то большее и хочется поконструировать 👍

Ответить
Развернуть ветку
Петр Смирнов

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null