{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать сторис, которые вовлекают за 15 секунд, нравятся подписчикам и приносят результат

Хотите делать сторис, которые привлекают внимание? Разобраться, как правильно оформлять текст и выбирать цвета? Как повысить охват и повлиять на количество ответов — все это узнаете после прочтения материала. Информация поможет избежать многих подводных камней, сэкономить время и понять, в правильном ли направлении движетесь.

Выбираем аудиторию и ставим цель

Для того чтобы разобраться как создать сторис нужно понимать основные цели и задачи.

Stoties — современный способ поделиться новостями, эмоциями и мощный инструмент для продвижения. Но чтобы он стал действительно мощным, надо выяснить:

- Кто ваша основная аудитория.- Что хотите донести до людей.- Что планируете достичь в итоге.

Без понимания таких моментов рискуете потратить много сил и ресурсов впустую. Двигаться по пути в никуда. С чем это связано?

Все люди разные. Тематика сторис не будет интересна абсолютно всем, и это нормально. Но всегда найдется круг людей, которые поддержат ваши взгляды, идеи (в дальнейшем — продукт), захотят подписаться. Именно на них фокусируем усилия!

Как сделать текст в сторис?

Например, San Francisco или Roboto. Третий — дополнительный — применяется для расстановки акцента. Например, Riley Frost, Gungaly Regular. Вам могут помочь приложения Picsart, Over, Mojo.

Чтобы текст смотрелся эффектно, чередуйте семейства шрифтов, подбирайте пару. Например, гротесковые гармонично смотрятся с антиква.

Обращайте внимание, чтобы соблюдалась пропорция: основной текст был в 2 раза меньше заголовка. Либо размер одинаковый. Тогда контент легко воспринимается.

Когда хотите донести определенную мысль, расставляйте акценты. То есть выделяйте ключевые слова, которые «цепляют» взгляд. Иначе подписчики не поймут, что вы хотели сказать. Дело в том, что тексты часто читают поверхностно и не вдумчиво. Помогите аудитории быстро и легко понять суть сторис.

Если в тексте идет больше 5 строчек, выделяйте важные тезисы. Можете использовать более крупные буквы либо шрифт, который выбрали для расстановки акцента.

Следующее правило — текст должен выравниваться по определенному краю, чтобы смотрелся аккуратно. Если первые фразы находятся по центру, значит, придерживайтесь такого правила до конца сторис. Тогда восприятие упрощается, читать легко.

В рамках статьи: «как создать сторис» поговорим о том:

Как выбрать цвета для stories

Истории получаются красивыми при грамотном подборе оттенков. Восприятие упрощается. Подписчики получают ценную информацию, эстетическое удовольствие, у них складывается определенное впечатление о вас. Если не владеете искусством выбора цветов, есть простые решения.

1. Воспользуйтесь онлайн-инструментами, например, colorscheme. Помогает сформировать коллекцию монохромных, контрастных и других тонов.

2. Создайте собственную палитру цветов. Вам понадобится скачать приложение ColorCollect, затем загрузить собственную ленту. Тогда получите оттенки, которые можно использовать в stories.

Совет: если нет ленты, найти интересные идеи можно на pinterest. В строке поиска введите moodboard и выберите вариант.

3. Посмотрите готовые комбинации на таких сайтах, как In color balance. Там могут размещать разные изображения, готовую палитру и названия оттенков.

Как делать красивые сторис при помощи эффектов

Поэкспериментируйте с эффектами. Они вносят свою изюминку, дополняют композицию и помогают передать настроение. Главное — все делать в меру. Лишние детали перегружают восприятие. Рассмотрим несколько популярных вариантов.

Размытость — истории становятся более привлекательными, а текст читабельным. Добавляется, например, через Canva. После установки приложения загружаете картинку, выбираете «блюр», регулируете уровень размытости и сохраняете.

Зернистость придает небольшое напыление или шум. Удачно смотрится, если накладывать поверх размытых изображений. Понадобится приложение Tezza для Android, ColorStory для iOS. Вы открываете файл, выбираете grain, редактируете уровень зернистости и сохраняете.

Градиент используется не только для украшения, но и для улучшения читабельности текста. Заливается обычно верхняя или нижняя часть снимка. Удобно накладывать через Picsart. Нужно выбрать изображение, адаптировать размер под сторис и найти в стикерах gradieng. Прозрачность регулируется.

Эффект боке применяется для оформления баннеров, обложек соцсетей, но также подойдет для сторис. Напоминает солнечные блики. Придает ощущение волшебства или праздника. Создается при помощи онлайн-сервиса imgonline. Вам нужно выбрать соответствующий эффект, текстуру (окружности, звезды, треугольники), подправить интенсивность и сохранить.

Можно поэкспериментировать с другими техниками. Например, сайт позволяет преобразовать фотографию в живопись, сделать пазлы и многое другое.

Текстовая обводка вокруг фигуры — накладывается в приложении Meitu. Загружаете изображение, нажимаете Magic Brush, Custom и вводите текст. Выбираете стиль, цвет и проводите пальцем по фигуре.

Итак, с оформлением вкратце разобрались, но для создания «цепляющих» сторис этого недостаточно. Нужно учесть и другие моменты.

Ошибки при создании сторис

1. Считают, что высокие охваты собирает только яркая и выдающаяся личность. Если блогер к таким не относится, успеха не будет. На самом деле, обычный человек тоже может добиться результатов. Главное — грамотный подход. То есть, строить сторис и управлять вниманием так, чтобы аудитория постоянно следила за вами, делилась эмоциями.

2. Подают неправильное количество информации. Получается быстро, сжато, и нет эмоционального всплеска. Поэтому невозможно погрузить читателя в события.

3. Создают излишнюю интригу, а история оказывается не особо интересной для аудитории. Ожидания не оправдываются.

4. Вкладывают максимум усилий только в первые stories, чтобы сделать вовлекающими. Гораздо важнее, чтобы людям понравился контент в целом. Каждый выпуск должен быть актуальным на текущий момент.

5. Обсуждают одну проблему в течение дня, в результате теряется большой процент аудитории. Потому что не всем бывает интересно. Рассматривайте несколько тем, чтобы удерживать внимание.

7 лайфхаков для повышения охвата

1. Алгоритмы продвигают тех, у кого много контента. Публиковать надо часто, примерно от 20 stories в день. Тогда больше шансов получить реакцию аудитории. 2. Размещайте с периодичностью 1–2 шт. каждые 1–1,5 часа. Тогда охват возрастает. Распределяйте материалы на весь день. Не забывайте учитывать настроение человека в течение каждого периода (утро, день, вечер).

3. Помните, что сторис — легкий контент. Если информация однообразна, мозг утомляется. Теряется интерес. Поэтому важно чередовать форматы. Например, сначала идут 2—3 статичные (фотография, текст), затем 1 динамичная (видео, анимация).

Совет: если используете анимацию, следите, чтобы в ней события развивались. То есть, через каждые несколько секунд менялся ракурс либо кадр — это поможет удержать внимание посетителя.

4. Продумывайте реакцию на сторис: отправка смайлов, удержания пальцем, перемотка назад, скрин экрана, касания стикеров, переходы по ссылкам. Подписчиков надо аккуратно мотивировать на определенное действие. Тогда больше шансов, что его совершат, и алгоритмы посчитают материал интересным.

5. Если запланирован контент, который 100% «выстрелит», сторис может стать продолжением поста. Тогда увеличивается охват. Но старайтесь нечасто использовать этот прием.

6. Делайте перерыв в публикациях на 24 часа — так можно кратковременно поднять охваты. Потому что сторис будут отмечены не просмотренными у подписчиков. После такой паузы они становятся высокоохватными.

7. Завершайте сторис так, чтобы она мотивировала посмотреть следующую. Оставляйте интригу, недосказанность или интересную информацию. Важно, чтобы аудитория досматривала до конца, тогда сможете в дальнейшем «прогревать» и предлагать ваши товары или услуги.

5 факторов, которые влияют на ответы

Авторитет — первое, над чем предстоит поработать. Нужно доказать, что вы действительно разбираетесь в определенном вопросе. На начальных этапах, если аудитория небольшая, многие делятся полезной информацией, ведут диалоги с подписчиками. В дальнейшем публикуют крупные кейсы.

Социальное доказательство — мощный прием убеждения. Когда переписываетесь с людьми, добавляйте отзывы в stories. Ваш контент будет восприниматься совершенно иначе.

«Закулисье» — возможность подписчикам посмотреть за кулисы, то есть на внутренние процессы создания чего-либо: произведения искусства, контента или продукта. Становится понятно, сколько потрачено времени, и повышается ценность.

Происшествие, которое было в вашей жизни и способное заинтересовать. Обязательно делитесь в историях, чтобы подписчики почувствовали эту атмосферу, разделили радость или грусть вместе с вами. Ощутили себя причастными.

Простой способ решения проблем — именно то, что ищет аудитория при возникновении трудностей. Если она найдет эту информацию в ваших сторис, контент будет по-настоящему ценным в ее глазах. Подсказывая различные варианты, как можно выйти из той или иной ситуации, постарайтесь делать акцент на простоте.

Теперь вы знаете, как создать сторис для соцсетей, что важно учитывать и как обойти подводных камни. Но если вам нужна профессиональная упаковка, в числе которой сторис для бизнеса, способная подчеркнуть индивидуальность, отстроиться от конкурентов и добиться продаж, лучше обращаться к профи!

Источник статьи:

0
4 комментария
Alex Shokhin

У меня такие сторис попадают в категорию "баннерной слепоты" автоматически. Даже не задумываюсь - пролистываю. Потому что 90% рекламы именно такого формата в инсте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

20 штук в день? А когда я буду просто жить?

Ответить
Развернуть ветку
ILYA

Спасибо за интересную статью!

Ответить
Развернуть ветку
Alik Ganiev
Автор

Пожалуйста! Рады помочь!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда