Новогодний квест в ВК, который зашел
Задача, которую нам не ставили. Без правок, с переносом сроков и согласованием приза за 5 секунд.
Заказчик
Курорт “Оленья застава”. Немного оленей внутри, 1000 оленей рядом в лесу. Семейный отдых, пантовые ванны, отличная природа.
Предыстория.
В мае мы захотели потестить бота ВК. А “Оленья застава”, один из наших многочисленных клиентов, всегда готовы на эксперимент. В итоге мы запустили квиз: “Узнай какой ты олень”. Поступок был смелый, учитывая, что целевая аудитория это женщины от 30-и лет, которые не знают, что такое бот.
Ссылка на пост - здесь.
Рекламу не запускали. Задело другими постами.
Нет ничего приятнее, чем успех, который хочется повторить. По счастью у нас есть Ирина, которая в детстве писала на бейсике текстовые квесты. И мы решили сделать настоящий квест. Заказчик всё согласовал и закипела работа.
Новогодний квест.
Задача сложнее. Т.к. ответ на вопрос влияет на последующие вопросы. В итоге получилось 170 блоков. Сюжет вы можете узнать пройдя сам квест. Бегло - 10 минут, расслаблено - 20 минут. Он - здесь.
В последний момент догадались сделать систему сохранений. Если бот решил глюкануть и не показать кнопки (а он может) или подписчик вместо кнопок решил ответить словами, есть решение. Человеку достаточно снова отправить ключевую фразу и квест начнется не заново, а с последнего сохраненного места.
Запустили 24 декабря. Что в итоге на 29 декабря:
Охват - 24К. Комменты - 285. Репосты - 122. Обратите внимание, что в квесте нигде не заставляют делать репосты и писать комментарии. Все мы понимаем, что аудитория постарше дороже в таргете и не так проста в поддержании активности. В нашем квесте, на данный момент, 64% аудитории старше 35 лет. Не самых целевых малышей до 18 - меньше 3%.
Для стимулирования в конце розыгрыш.
Как продвигали:
1. Рассылка.
2. Пост.
3. Немного рекламы.
4. Когда поняли, что квест зашел. Прикупили пост в городском паблике.
5. Пост по следам - здесь.
Сложности:
1. Два смм-щика делали почти месяц, без отрыва от основных задач. Устали и поняли, что не успеют в сроки, которые сами поставили. Заказчик задержку понял и принял, за что ему большое спасибо. Благо, работы по квесту делали на энтузиазме, не взяв с клиента ни одной дополнительной копеечки. Чем дальше шла история, тем сложнее было собирать весь квест. Все-таки лучше работать группой и выделять процесс в отдельный проект.
2. Интерфейс. Всё основано на кнопках в ВК. Их не видят. А на айфонах необходимо каждый раз вызывать клавиатуру. Часть людей вместо выбора пишут фразы. Мы тупо руками их отлавливаем и помогаем пройти. В этот раз запустили в пятницу. Не просто в пятницу, а в корпоратив. И было тяжело помогать.
3. CRM. Сообщения с ответами приходят в личку сообщества. Необходимо настроить фильтры в CRM, иначе менеджеры не справятся.
Почему взлетело. Идеи.
1. Новый Год продает!
2. В творческих задачах очень помогает доверие со стороны заказчика, который не вносит правки и не влияет на процесс.
3. Лояльная аудитория внутри сообщества и на самой площадке.
4. Продажа услуг через знакомство с курортом(внутри квеста). Нет прямых продаж.
5. Задачу выполнили для души, а не за деньги. Никакой дополнительной финансовой мотивации не было. Всё в рамках обычного "СММ".
Схему квеста можем подарить. Знать бы как это сделать.
Мы никогда не публикуем кейсы. Но в данном случае сделали исключение по согласованию с заказчиком для повышения узнаваемости курорта.
Команда проекта: Никита Серебряков и Ирина Шатрова.
С уважением, Иннокентий Фефилов.
духовный лидер агентства "Отдел маркетинга".
Вот бы посмотреть на всю схему квеста)
Мы не понимаем, как её оттуда выгрузить. Если кто-то подскажет как это сделать, то поделимся. Мы даже скрин всей схемы не можем сделать, она большая.
а где делали? в интеллект диалоге может?
Напрямую в робочате.