{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс Tess: как с помощью Playable Ads повысить запоминаемость бренда

Digital Alliance и Hyper AdTech запустили продукт, который обеспечивает прирост по основным бренд-метрикам.

Playable Ads представляет собой рекламу мобильных приложений внутри мобильных приложений. Digital Alliance (ГК «НСК») совместно с мобильной программатик-платформой Hyper AdTech предложил рекламодателям продвижение брендов с помощью Playable Ads в in-app и уже опробовал технологию в рекламной кампании бренда Tess.

Задача

Целью рекламной кампании было вовлечь и удержать пользователей в игровой механике, увеличив время контакта с брендом. Также команды Digital Alliance и Hyper AdTech поставили задачу оценить влияние игровой механики на основные бренд-метрики Tess в сравнении с обычным видеороликом.

Инструменты

С 18 октября по 7 ноября компания Digital Alliance провела полноценную рекламную кампанию для бренда Tess, а также организовала Brand Lift исследование на инвентаре мобильных приложений программатик-платформы Hyper AdTech.

Тряси смартфон — выбирай чай

В период рекламной кампании в in-app Tess анонсировал новую линейку функционального чая Wellness Linе c уникальными купажами. Вместо просмотра стандартного ролика пользователь мобильного приложения тряс телефон, чтобы, в зависимости от активности действия, определить своё настроение.

В конце взаимодействия с игровым контентом он видел уникальный пэкшот с рекомендацией вкуса чая, подходящего под его текущее состояние, и кнопкой «Хочу попробовать». Если пользователь бездействовал, то по истечении определённого времени получал пэкшот со всеми вкусами.

Активность тряски смартфона измерялась с помощью акселерометра.

Результаты

Исследование формата проходило в сравнении трёх групп пользователей:

  • пользователи, которые видели интерактивный ролик;
  • пользователи, которые видели обычный 10-секундный ролик;
  • пользователи, которые не видели рекламу бренда.

Полученные результаты подтверждают, что взаимодействие с игровой механикой способствовало значительному приросту основных показателей.

Процент досмотра рекламного сообщения в Playble Ads оказался примерно на одном уровне со средним показателем досмотров стандартного рекламного видеоролика в in-app (70%), зато время контакта с пользователем выросло в несколько раз.

По показателям вовлечённости и взаимодействия в исследуемом формате Playable Ads был достигнут уровень Activation rate (количество активаций игровой механики относительно числа показов) — 12,6%, а показатель Engagement rate (количество взаимодействий относительно числа показов) составил 28%.

Эффект от взаимодействия в игре заметен и в разнице реакции на кнопку на пэкшоте. СТА на кнопках в двух вариантах пэкшота не отличался. Но переход по кнопке «Хочу попробовать» из дефолтного пэкшота (показывался в случае, если пользователь не принял участие в игре) составил 1% относительно числа показов общего пэкшота, а CTR по кнопке из пэкшота после игры в два раза больше — 2%. Игровой опыт существенно влияет на совершение целевого действия.

Средний CTR в формате Playable Ads составил 0,9%, в обычном ролике — 1,2%. Показатель CTR в кейсе был не ключевым, так как основная задача — вовлечь и удержать пользователей в игровой механике, увеличив время контакта с брендом. Свойства продукта пользователь узнавал из контакта с креативом, переход на сайт происходил только по кнопке с откликом на конкретный СТА.

Результаты Brand Lift исследования: благодаря Playable Ads пользователи лучше запоминали рекламу бренда.

  • Пользователи, которые видели обычный видеоролик в сравнении с пользователями, не видевшими его, запомнили рекламу бренда Tess лучше на 42%.
  • Пользователи, которые видели ролик в формате Playable Ads и взаимодействовали с ним, в сравнении с пользователями, не видевшими его, запомнили рекламу бренда лучше на 69%.
  • Прирост показателей запоминаемости рекламы бренда Tess по формату Playable Ads выше, чем аналогичный показатель по стандартному видеоролику более чем в 1,5 раза.
  • Намерение покупки бренда Tess возросло на 22% и 32% соответственно. Прирост показателей намерения к покупке бренда Tess по формату Playable Ads выше, чем аналогичный показатель по стандартному видеоролику практически в 1,5 раза.

Вывод

Коммуникация через игру — это честный, добровольный и взаимовыгодный диалог, который призван изменить отношение пользователей и участников рынка к рекламе в in-app.

Благодаря вовлекающим и развлекательным механикам формат Playable Ads значительно увеличивает время контакта с рекламным сообщением, повышает узнаваемость бренда и намерение к покупке продукта.

Паттерн потребления интерактивной игровой рекламы российского пользователя ещё не сформировался, но исходя из опыта и результатов этого формата на зарубежном рынке, можно с уверенностью заявлять о большом потенциале Playable Ads. И чем больше бренды и игроки рынка будут вовлечены в реализацию такого формата в мобильной среде, тем быстрее произойдет трансформация паттерна, позитивно влияющая на эффективность коммуникации брендов.

Мы более шести лет развиваем интерактивное направление, придерживаясь принципа «не рекламировать, а развлекать» пользователя. Наши наблюдения и опыт в разработке интерактивных механик для OLV станут прочной базой в освоении Playable Ads в in-app, ведь задача остаётся та же — рассказать про продукт иначе и адаптировать сообщение под среду потребления контента. Мы готовы отвечать запросу пользователя в релевантной user-friendly рекламе в in-app и с интересом ждём брифы от рекламодателей.

Юлия Ляхова, Руководитель направления интерактивных продуктов Digital Alliance

Рады поделиться результатами рекламной кампании с использованием формата Playable Ads, которая реализована для бренда Tess. Playable Ads представляет собой интерактивный формат с игровой механикой в мобильной среде, который ещё недостаточно освоен рекламодателями на российском рынке. Результаты проведенной кампании и Brand Lift исследования на инвентаре мобильных приложений Hyper AdTech подтвердили положительный эффект от игровой механики в рекламном креативе и значительное влияние на бренд-метрики. Мы уверены, что формат Playable Ads несёт в себе большой потенциал для брендов как современный и эффективный канал коммуникации в мобильной среде.

Армен Айрапетян, Коммерческий директор Hyper AdTech
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда