{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пример медиаплана рекламы с шаблоном

При старте проекта, очередного года, месяца — всегда требуется медиаплан. В рекламном медиаплане маркетолог описывает пути достижения KPI результата за отведенные деньги. Строит воронки по месяцам и показывает путь в рекламе, который предстоит пройти.

Для клиента, медиаплан рекламы позволяет понимать что он получит за свои деньги и каким образом результат будет достигнут.

Разработка медиаплана рекламы

В моей практике каждый медиаплан — это несколько часов работы. Для ускорения, я решил подготовить шаблон медиаплана, по которому можно делая описанные быстро подготовить его для клиента.

На выходе получится нечто такое.

Шаблон рассчитан довольно поверхностно, обычно таргет и медийная реклама расписываются поканально, добавляются блогеры и программатик, email маркетинг и прочие рекламные коммуникации с клиентом. Но имея даже такой, что я привёл, довольно легко его расширить необходимыми рекламными каналами.

Шаг 1. Заполнение пропорций

Обычно от клиента имеется следующая информация: рекламный бюджет, количество заявок (продаж, конверсий и т.д.) и срок рекламного флайта. Давайте представим, что бюджет у нас 2 000 000 ₽, заявок — 150, и всё это за 6 месяцев.

Заполняем первую из ячеек с подписью «Бюджет».

Заполняем бюджет рекламного продвижения

После этого необходимо заполнить все пропорции, благодаря которым у нас автоматически будут считаться данные. Пропорции заполняются на основе опыта маркетолога и в соответствии с выбранной стратегией. Далее расскажу подробнее.

Заполняем пропорции расхода по каналам в медиаплане

Пропорции будут говорить нам о том, какую долю бюджета потратит канал, его подтип и сегмент рекламных кампаний. Подтип и сегмент может быть не везде, например в Таргете допустимо оставить просто верхнеуровневые названия соц сетей.

Далее заполняем пропорции по расходам для каждого месяца.

Тут понадобится чуть больше времени и распределение должно учитывать стратегию продвижения. В нашем примере есть медийная реклама, которую планируется использовать для развития бренда и дальнейшая работа с увеличенным трафиком. А ещё июл для клиента может быть низким месяцем, когда запускать медийку нет смысла. Поэтому в первый месяц медийка скорее всего будет стоять и мы в пропорции закладываем на неё 0 для июля.

И последние строки, где нужно указать пропорции — это воронка по месяцам с показателями. Тут мы прикидываем распределение переходов и долю заявок отталкиваясь опять же от нашей стратегии. Зачастую клиент хочет видеть постепенную работу по улучшению результатов — чего мы и изобразили в примере.

Шаг 2. Заполнение ставок и конверсий

Вторым этапом мы заполняем ставки по каналам и проценты конверсий, отталкиваясь опять же от собственного опыта и сегмента бизнеса клиента.

Проставляем ставки и конверсии в медиаплане

Заполнив получаем количество заявок и их стоимости.

Шаг 3. Сверка результатов

На данном этапе, заполнив ранее данные исходя из опыта, мы сверяем плановое количество заявок и то, сколько их получилось. Если данные расходятся, то вероятнее всего придётся менять ставки или % конверсии, чтобы достичь нужных результатов.

При это почти всегда количество KPI — это железное значение, продавить изменение которого невозможно. Я говорю про больших российских клиентов с сильной корпоративной структурой.

Скачать шаблон медиаплана рекламы

Скачать шаблон медиаплана и ещё с десяток разных шаблонов можно на моём сайте →

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда