{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

UTM-метки для ссылок с знаком вопроса или якорями

Если для таких ссылок с делать аналогичные utm-метки, то данные у вас собираться не будут.

Итак, рассмотрим разные случаи и варианты ссылок, для которых необходимо настроить utm-метки для корректной передачи параметров.

Ссылки со знаком вопроса

Такие ссылки могут вести на разные раздели сайта или элементы страницы.

https://test.ru?blog

Если к ней прикрепить также, как и другим, utm-метки со знаком вопроса, то получится вот так:https://test.ru?blog?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

И тогда в аналитике мы не увидим перехода по такой ссылке, всё потому, что в «page url» запишется часть ссылки https://test.ru?blog?utm_source=facebook из-за двух знаков вопроса.

Чтобы учесть переход правильно и получить в аналитику данные, нужно вместо второго знака вопроса ставить амперсанд &

https://test.ru?blog&utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

Как правильно ставить такие ссылки в шаблоны

Следующий тут вопрос, а как собственно такие ссылки прописывать с шаблонами? Ведь например в Гугл Эдс используя шаблон {lpurl}?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand на уровне аккаунта мы получим неправильную и неучтенную в итоге ссылку.

Поэтому для таких ссылок важно менять шаблон на уровне кампании, группы, объявления или вовсе доп ссылки и знак вопроса заменять амперсандом.

{lpurl}&utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

utm-метки для ссылки со знаком вопроса

Ссылки с якорем

Другой случай, когда ссылка содержит якорь.

https://test.ru#blog

В таком случае, если добавить стандартные utm-метки к ссылке, мы получим переход на страницу test.ru, а не якорную.

https://test.ru#blog?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand

Рекламные системы просто проигнорируют решетку. Чтобы исправить ошибку, нужно выносить якорь в самый конец ссылки после всех меток. Вот так:

https://test.ru?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=search-brand#blog

Только в таком случае при переходе откроется верная якорная ссылка и пользователь попадёт на нужную страницу.

Шаблон utm ссылки для якорных ссылок

В шаблонах Гугл Эдс это тоже обязательно нужно учитывать и чтобы ссылка работала корректно, выносить якорь в самый конец шаблона. В конечном же url оставлять только основную ссылку без якоря.

utm метки для ссылки с якорем

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда