{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вывести значение между символами в Excel с помощью регулярных выражений

Получая выгрузки по содержимому utm_меток мы получаем длинный список значений, которые необходимо обработать перед использованием в аналитике. Обрабатывать можно разными способами, но я чаще всего использую регулярные выражения.

Например есть вот такой список utm_меток выгруженных из ad_content Гугл Аналитикса. Цель вытащить из них id объявлений, чтобы в дальнейшем построить отчёт по их эффективности до kpi конверсий.

Пример выгрузки ad_content по разным источникам из Гугл Аналитикса

Нужный нам id объявлений хранится между нескольких элементов. В Яндексе это |aid| и |adp|.

Чтобы вытащить этот id необходимо с помощью регулярного выражения обработать эту ссылку.

Пример регулярного выражения для Яндекса

С помощью этой регулярки \|aid\|(\S+?)\|adp\| мы говорим:\|aid\| — начни с этого текста. Символы \ экранируют настоящее значение |, т.к. без экранирования смысл у этих символов другой;\S+? — возьми все символы кроме пробела;\|adp\| — до этого текста.

Чтобы сделать аналогичную операцию в Гугл Таблицах используем функцию REGEXEXTRACT.

И на выходе получаем чистый id, по которому можно будем связать расходы из рекламных площадок.

Обратите внимание на то, что в формуле я фильтрую условие по источнику, т.к. utm_метки были записаны по разному и текст нужно выводить между разными элементами.

Я подготовил на основе своего примера разные варианты вывода, но по хорошему нужно фиксить эту проблему на этапе формирования utm_меток, чтобы по одному регулярному выражению получать сразу по всем источникам нужные данные.

\|aid\|(\S+?)\|adp\| яндекс 4581056828_10762810146_desktop_|pid|32173035084_|cid|62340136|gid|4581056828|aid|10762810146|adp|no|pos|premium1|src|search_none|dvc|desktop \|aid\|(\S+?)\|pos\| фб cid|23848805094380332|gid|23848805094360332|aid|23848805186850332|pos|Facebook_Right_Column|adn|fb \|aid\|(\S+?)\|gid\| гугл |pid|kwd-902197508079|cid|13327074478|aid|524922003015|gid|125757829409|pos||src|g_|dvc|c|reg|20955|rin| advertiser-id\|(\S+?)_ мт advertiser-id|10953064_campaign-id|44313940_campaign-name|mt_v_cpv_traf_msk_re_all_all_advanced_banner-id|93856956_geo_id|5506_gender|f_age|59_weekday|wed_hour|00_user-timezone| 3_search-phrase| ad-id\|(\S+?)_ вк campaign-id|1018743605_campaign-name|vk_target_brand_rus_vk-post_ad-id|99167670_client-id|1606794093_platform|android_keyword|

А также прикрепляю ссылку на сервис проверки регулярных выражений.

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда