{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Pavel Pavezlo

Как из Гугл Аналитикса выгружать данные по first click конверсиям

Собирая сквозную отчетность важно смотреть результаты конверсий не только по модели атрибуции «последний клик», но и по первому клику. На некоторых проектах это может привести к выбору основной моделью «первый клик».

Но тогда возникает проблема выгрузки, ведь если модель «last click» стоит по умолчанию на представлении и формируя любые отчёты мы получаем в них данные по last click, то вывести first click возможно только в отчёте по моделям атрибуции в многоканальных последовательностях.

Отчет по моделям атрибуции Гугл Аналитикс

Выхода на самом деле есть два, первый это выбор для всего представления новой модели атрибуции, в нашем случае first click, но это сильно неудобно. Придётся скакать с одного представления на другое.

Второй путь, это использование api многоканальных последовательностей, остановимся подробнее на этом.

API MCF (multi channel funnels)

В большинстве для работы через API нужно использовать код, но поскольку ни я, ни большинство маркетологов особо такими знаниями не владеют, будет использовать что-то попроще. А именно Гугл таблицы и Analytics Addon. Создадим пустую Гугл Таблицу и установим через магазин Google Chrome приложение Google Analytics Addon.

Установка Google Analytics Addon в Гугл Таблицах

Далее создадим новый отчёт через Create new Report, достаточно выбрать Аккаунт и ресурс с представлением, остальные поля мы заполним далее.

Создание нового отчета через Google Analytics addon

Получаем пустой отчёт.

Полученный отчёт

Далее нам необходимо какие именно параметры и метрики нужно выгружать. Во-первых это цели, по которым будем оценивать эффективность. Их мы пропишем в блок Filters. Во-вторых срезы, такие как Дата, имя кампании.

Ну и в третьих метрики, такие как количество конверсий по первому и последнему клику.

Все из этих показателей мы берём из официальной справки Гугла для API многоканальных последовательностей. Находится она тут.

В итоге получаем такой отчёт, равно запрос, готовый к отправке к базе данных Гугл Аналитикса для выгрузки нужных значений. Если обратите внимание, то я добавил ещё параметр mcf:assistedConversions — дающий количество ассоциированных конверсий. Для чего, рассказываю в этой статье.

Готовый запрос к по API MCF

Далее остаётся нажать на кнопку и получить данные. Выглядеть они будут следующим образом.

Выгрузка данных по первому клику из Гугл Аналитикса

Теперь у нас есть таблица с данными, где по каждой кампании и дню есть показатели конверсий по первому и последнему клику, а также общее число ассоциированных конверсий. Достаточно настроить автообновление данной таблицы и автоматический импорт в Power Query Екселя, и мы получаем автоматическую отчётность.

На этом всё.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null