{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из Гугл Аналитикса выгружать данные по first click конверсиям

Как из Гугл Аналитикса выгружать данные по first click конверсиям

Собирая сквозную отчетность важно смотреть результаты конверсий не только по модели атрибуции «последний клик», но и по первому клику. На некоторых проектах это может привести к выбору основной моделью «первый клик».

Но тогда возникает проблема выгрузки, ведь если модель «last click» стоит по умолчанию на представлении и формируя любые отчёты мы получаем в них данные по last click, то вывести first click возможно только в отчёте по моделям атрибуции в многоканальных последовательностях.

Отчет по моделям атрибуции Гугл Аналитикс

Выхода на самом деле есть два, первый это выбор для всего представления новой модели атрибуции, в нашем случае first click, но это сильно неудобно. Придётся скакать с одного представления на другое.

Второй путь, это использование api многоканальных последовательностей, остановимся подробнее на этом.

API MCF (multi channel funnels)

В большинстве для работы через API нужно использовать код, но поскольку ни я, ни большинство маркетологов особо такими знаниями не владеют, будет использовать что-то попроще. А именно Гугл таблицы и Analytics Addon. Создадим пустую Гугл Таблицу и установим через магазин Google Chrome приложение Google Analytics Addon.

Установка Google Analytics Addon в Гугл Таблицах

Далее создадим новый отчёт через Create new Report, достаточно выбрать Аккаунт и ресурс с представлением, остальные поля мы заполним далее.

Создание нового отчета через Google Analytics addon

Получаем пустой отчёт.

Полученный отчёт

Далее нам необходимо какие именно параметры и метрики нужно выгружать. Во-первых это цели, по которым будем оценивать эффективность. Их мы пропишем в блок Filters. Во-вторых срезы, такие как Дата, имя кампании.

Ну и в третьих метрики, такие как количество конверсий по первому и последнему клику.

Все из этих показателей мы берём из официальной справки Гугла для API многоканальных последовательностей. Находится она тут.

В итоге получаем такой отчёт, равно запрос, готовый к отправке к базе данных Гугл Аналитикса для выгрузки нужных значений. Если обратите внимание, то я добавил ещё параметр mcf:assistedConversions — дающий количество ассоциированных конверсий. Для чего, рассказываю в этой статье.

Готовый запрос к по API MCF

Далее остаётся нажать на кнопку и получить данные. Выглядеть они будут следующим образом.

Выгрузка данных по первому клику из Гугл Аналитикса

Теперь у нас есть таблица с данными, где по каждой кампании и дню есть показатели конверсий по первому и последнему клику, а также общее число ассоциированных конверсий. Достаточно настроить автообновление данной таблицы и автоматический импорт в Power Query Екселя, и мы получаем автоматическую отчётность.

Заключение

Ещё больше полезных материалов и идей для собственного бизнеса читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда