{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
буше

Экология и буше

Мы понимаем, что несем большую ответственность за свой экологический след. Это не всегда просто, но мы всегда пробуем сделать лучшее из возможного там, где видим для этого возможности. Рассказываем о нашем пути к экологической сознательности.

У буше есть мечта: быть бизнесом, который дарит надежду детям на лучшее будущее. Так, в 2018 году в буше произошло идеологическое расширение философской парадигмы компании “Есть настоящее” — “Новая Искренность”. Создатель буше Олег Лега написал манифест Новой Искренности, где призвал нас не просто казаться хорошими, а быть настоящими, поэтому сейчас компания активно движется по пути бережного отношения и сохранения ресурсов, рассматривая все возможные альтернативы и избегая гринвошинга.

Что уже удалось внедрить

В рамках Новой Искренности у нас много осуществленных инициатив, вот некоторые из них, условно разбитые на несколько блоков:

Снижение потребления одноразовой тары и упаковки:

  • заменили пластиковые приборы на деревянные;
  • делаем скидку 10% на продукцию в своих кружках и контейнерах (пока пришлось приостановить эту инициативу из-за ограничений в связи с эпидемологической ситуацией);
  • заменили сахар в одноразовой упаковке на сахарницы;
  • продаем многоразовые трубочки, кружки с бутылочками и авоськи;
  • тестируем диспенсеры с гелем вместо влажных салфеток на точках;
  • отказались от кулеров с пластиковыми бутылками и установили фильтры с питьевой водой на производстве и в офисе;
  • ушли от одноразовых пакетов-перчаток для хлеба в рознице в пользу силиконовых прихваток;
  • заменили на производстве и в рознице одноразовые бахилы на многоразовые;
  • заменили пластиковые трубочки на бумажные;
  • бесплатно предлагаем гостям питьевую воду и участвуем в инициативах Refill;
  • предлагаем гостям купить многоразовые трубочки на кассе.

Уменьшение объема мусора, вывозимого на полигон:

  • организовали раздельный сбор отходов на производстве и в офисах;
  • тестируем раздельный сбор отходов в рознице;
  • отдаем винные бутылки компаниям, которые создают арт-объекты и дают предметам вторую жизнь;
  • Установили контейнеры для сбора пластиковых крышечек, которые передадим в фонд "Крышечки доброты".

Сохранение ресурсов:

  • заменили обычные салфетки на салфетки из переработанной бумаги;
  • заменили все лампы и многие приборы на энергосберегающие;
  • используем локальные ингредиенты для приготовления продукции, чтобы уменьшить углеродный след (он уменьшается из-за снижения выбросов в атмосферу при транспортировке);
  • установили жироуловители в систему канализации для очистки воды

Коммуникации с профессиональным сообществом

Так как буше -- достаточно крупный бизнес, мы понимаем, какое негативное влияние оказываем на окружающую среду. При этом, мы понимаем, что мы в силах не только сами стать лучше, но и объединиться с другими компаниями, чтобы поднять уровень эко-осознанности в нашей индустрии и разрабатывать инициативы не в одиночку.

В этом контексте мы занимаемся экопросвещением:

  • проводим форумы "Зеленый бизнес". "Живая планета" в Москве и Санкт-Петербурге;
  • провели сессию в формате Global Goals Jam “Зеленые решения для ресторанов”, на которой искали конкретные решения того, как ресторанный бизнес подружить с природой;
  • каждую среду в рассылке рассказываем сотрудникам об экологии, новинках и проблемах с окружающей средой;
  • в 2019 устроили стажировку в Берлин для сотрудников “Циклические решения в бизнесе»;
  • в сентябре 2021 помогли в организации плоггинга от компании Валио (в нем петербуржцам удалось собрать более 700 килограммов мусора на Финском заливе несмотря на дождливую погоду);
  • осенью 2021 участвовали в акции забега по Санкт-Петербургу от компании Refill.

С чем приходиться сталкиваться

Перед тем, как думать, как замкнуть экономику предприятия, мы нашли, что можно улучшить, чтобы минимизировать негативные последствия производства и реализации нашей продукции. Как ни парадоксально, пусть и в России растёт осведомленность в теме экологии, не все гости воспринимают наши инициативы положительно. Вот, с чем нам пришлось столкнуться:

  • сахарницы, трубочки, салфетки

Некоторые посетители не понимали необходимость в сахарницах вместо выносимых раньше пакетиках сахара, в бумажных трубочках вместо привычных пластиковых (все одноразовые пакетики с сахаром и влажные салфетки переехали на один стол самообслуживания) и были уверены, что мы на них экономим.

  • одноразовые приборы как опция в доставке

При заказе через мобильное приложение или сайт для получения приборов было необходимо отметить галочкой специальное поле при необходимости, но зачастую гости не замечали или забывали про флажок, а потом писали гневные отзывы о доставке.

  • залоговые стаканы

К сожалению, пандемия диктует свои правила, и мы временно вынуждены приостановить использование залоговой посуды. Но когда проект был активным и имел большую популярность, мы сталкивались с большим количеством посетителей, которые не возвращали стаканы или высказывали негатив в отношении идеи многоразовых стаканчиков.

Каждый раз мы старались прислушиваться к мнению наших гостей, и проблемы удавалось решить за счет эффективной коммуникации с гостями.

Вторая жизнь вещей

Большое внимание мы уделяем тому, чтобы давать вторую жизнь и повторно использовать то, что еще не окончательно отслужило свой срок. В рамках этой повестки у нас было несколько проектов:

  • Стаканы из винных бутылок:

Недавно мы продавали на наших точках ограниченную коллекцию стаканов, сделанных из винных бутылок совместно с компанией Solid Water, собранных в КофеВино Lab. Проект имел огромный успех, поэтому останавливаться только на стаканах мы не собираемся!

Стаканы из коллаборации Solid Water x буше
  • волшебные превращения в сумки

Мы уже выпустили коллекцию поясных сумок из баннеров, формы сотрудников и сейчас тестируем сумки из кофейных пакетов.

Шоппер из баннеров с фестиваля КофеВиноФест 2019. Принт и цвет на сумке уникален, поэтому каждая представлена в единственном экземпляре.
  • использование кофейного жмыха

Из кофейного жмыха, остающегося в кофейнях, мы пробовали выращивать грибы, делать топливные брикеты, а сейчас в разработке находится инновационное производство посуды (не переключайтесь!).

  • раздельный сбор

Мы очень тесно взаимодействуем с перерабатывающими компаниями, для которых собираем бытовой мусор по фракциям, чтобы он мог переродиться в новом виде.

Как можно заметить на примере буше, любая добрая к природе инициатива может иметь трудности в реализации. Но мы будем и дальше стараться вносить свой вклад в экологическую осознанность, используя грамотные коммуникации, продуманный план развития и поддержку со стороны близких нам по духу компаний. Поэтому, не переключайтесь, мы не собираемся останавливаться на достигнутом!

0
1 комментарий
Одна здесь отдыхаю

Не знаю, что такое буше, но инициативы ваши очень правильные.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null