{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 причины почему ТикТок так популярен

Привет, VC! Вы, конечно в курсе, что тот же формат ленты, что и у ТикТок, скопировали к себе Instagram Reels и Youtube Shorts. Давайте разберу для вас 3 причины, почему так взлетел ТикТок.

Для начала - данные о аудитории ТикТок в России на сентябрь 2021 по данным исследовательской компании MediaScope.

Да, в ТикТок давно уже не только школьники. Возможно и ты, читатель, иногда ржал над видосами с ТикТока. Впрочем, чаще бывает так, что приложение установили, ничего не поняли, увидели треш, танцы, и удалили. Откуда же такой рост до 40 миллионов аудитории?

Причина 1. Основной интерфейс - лента рекомендаций. Всё время что-нибудь новое.

ТикТок сумел очень хорошо понять, что людям нравится смотреть других людей, и наш мозг кайфует от нового, ранее не встречавшегося, контента. В основном интерфейсе, ленте рекомендаций, вы как зритель всё время видите новых людей, на которых вы не подписаны. Каждый раз что-нибудь новенькое. Да, там бывают и те блогеры на которых вы уже подписаны, но по моим ощущениям, баланс нового и знакомого отлично соблюдается.

Поэтому аудитория зрителей на платформе всего за 3 года доросла до миллиарда пользователей. Еще были политические тёрки Китая и Индии, и у индусов до сих пор ТикТок забанен, а то было бы еще больше зрителей. И есть главный нюанс - лента рекомендаций индивидуальна для каждого!

Причина 2. Мощный ИИ механизм рекомендаций. Вы получите интересный именно вам контент.

Китайские программисты из ByteDance, компании которая создала ТикТок, сделали отличный механизм рекомендаций. И потом натренировали его на миллиарде китайцев. Еще до появления ТикТок, ByteDance делала что-то вроде китайской версии Яндекс.Дзен, приложение Toutiao, рекомендуя интересные новости и тренируя свой алгоритм для рекомендаций.

Если провести в ТикТок всего пару недель, проявляя активность, ставить лайки, комментировать, подписаться на интересных вам блогеров через поиск, то лента очень быстро под вас адаптируется и наполнится интересным для вас контентом. Еще один плюс - что в настройках можно поставить что хочешь видеть англоязычный контент, и смотреть блогеров из разных стран мира. И поэтому по времени, проведенному в приложении, ТикТок обгоняет Ютуб в США и Британии.

А в России еще в апреле 2021 ТикТок обошел ВК.

Я старый интернетчик, я подключался еще в 2004 году по модему, бегая за карточками в ларек. Поэтому я всегда знал, что в интернете есть главный вопрос - как сделать так, чтобы тебя заметили. Мне, как автору контента на любую тему, нужна аудитория. Для этого надо было заморачиваться. Писать SEO статьи, добавлять друзей в ВК и писать посты, делать коллаборации или гивэвей в Инсте и пилить кучу сториз, закупать рекламу, или же тратить годы и покупать дорогое оборудование чтобы раскрутить Ютуб.

ТикТок для авторов сделал мини-революцию. Он убил сакральное понятие подписчика. Теперь всё, что тебе нужно - делать контент, который цепляет аудиторию. Обо всем остальном позаботится ИИ алгоритм ленты рекомендаций. И этот контент ты можешь делать быстро, прямо со своего любимого смартфончика.

Причина 3. Видеосъемка легко производится прямо в ТикТок. Функциональный видеоредактор.

Конечно, контент который цепляет всех подряд это танцы и музыка, именно с этого ТикТок и начинался. Однако сейчас все больше запроса на экспертный контент, на сторителлинг. И, если вы захотите делать видео, к вашим услугам удобный режим съемки.

ТикТок появился очень вовремя, когда у каждого в руках уже смартфон с камерой, способной делать вполне качественные видео. И видеоредактор для съемок внутри приложения ТикТок - это просто мега машина. Там и фильтры, и тени, и помада для девочек, и субтитры, и эффекты, и даже базовый монтаж. Всё что нужно, чтобы сделать контент и опубликовать его было максимально легко.

И главное отличие у популярных блогеров только одно - настойчивость. Они регулярно системно делают по 3 видео в день. Тем более, что все что им для этого нужно - смартфон, идея сюжета, и хороший свет и звук.

Примеры из России:

Пара примеров, которые хочу вам показать.

Магазин КувалдаРу. Регулярно делают видео на десятки миллионов просмотров о своих инструментах и ремонте. Молодцы, отличный пример бизнес-профиля.

Блогер Дмитрий Солдатов. Наверняка вы смотрели его видео. Халява слева, халява справа, всё по тыщапицот. Его магазин одежды в Москве просто наполнен тиктокерами, и он реально кайфует от создания контента, делая десятки видео в день. Почти 4 миллиарда просмотров!

В заключение.

Я часто вижу, что ТикТок сейчас воспринимают так же несерьезно, как Инстаграм в 2013. Помните, что все думали, что это платформа для девочек и котиков, и фоток еды. А теперь в Инстаграм хотят быть все. С ТикТок все происходит еще интереснее и быстрее, недавно были новости что в Китае блогер Ли Цзяци с прямого эфира в ТикТок за 12 часов продал косметики на 1.7 миллиарда долларов. Маркетплейс прямо в приложении и продажи с прямых эфиров уже скоро, наверняка уже в 2022, придут и в мировой ТикТок.

Как бы вы ни относились к ТикТок, как бы ни хейтили юных бесящих вас (мягко говоря) блогеров вроде Милохина или Некоглая, сам факт того что вертикальные видео это тренд и этот тренд можно использовать, как для бизнеса, так и для экспертов, никуда не денется. И если вас триггерит обилие некачественного контента, просто начинайте делать видео сами.

автор: Иван Коротеев.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Vyacheslav Teplyakov

Три причины две из которых одно и то же, а третья вообще ни о чем.
Основная причина в том, что предложение нашло свой спрос.
Yutube выродился в полноценное тяжелое медия, а именно к ним у нас отвращение. Никому не нужен глянец и второй первый канал заваленный ванильной блевотиной и рекламой чуть больше чем полностью, только онлайн. Посмотрите видосы хотя бы трехлетней давности, возможно даже известных вам блогеров. От видео снятых чуть не на мобилку, мы пришли, к уже не назвать их к "роликам" по полтора два часа. Свет, грим, монтаж, постпродакшн, агенты, продюссеры, рекламные интеграции. Все это "сложна долга и нипанятна", это не нужно массовой аудитории, это аналог телика и да, туда теперь попасть так же не просто как на телик. А еще. Помните было такое понятие модное, как лонгрид? Вот оно тоже умерло по той же простой причине. Людям, в основной массе своей, интересен короткий развлекательный контент, где количество заменяет качество. Посмотрел, улыбнулся, а не улыбнулся, смахнул на следующий ролик. И так бесконечная карусель быстрого дофамина. Как только тикток заразится всем этим "грим свет продакшен приглашенные звезды" и ему настанет капец.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Не нужно обобщать. Есть много людей, которые используют видеоконтент в познавательных и даже обучающих целях. В этом случае гораздо приятнее смотреть нормально снятый по сценарию ролик, а не что-то трясущееся и мелькающее за 1 минуту.
Поэтому ютуб будет жить долго.
Кроме того многие нажравшись видеофастфуда будут осознавать, что нигде ничего не добавилось, а только убилось время. Лучше посмотреть, изучить, одно хорошее видео и применить, чем пересмотреть 20.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

только вот подобные ролики не набирают нормального количества просмотров, что по программированию, что по машинам, например.

Зато всякие попсовые клипы всяких Клава Кока и какого-то татуированного бабуина с 5 классами образования во взгляде - по несколько миллионов лайков, а сколько там просмотров - даже страшно подумать

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

у таких роликов и размеры ЦА сильно отличаются, а главное ее возраст и платежеспособность

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

не достаточно много

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда