{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы подружили бизнес с медиа. Кейс юридической компании по работе со СМИ

Не всегда контекст и таргетинг приносят качественных клиентов. Разберем кейс по продвижению в медиа юридической компании «Хелп Консалтинг» и расскажем, как мы попали в топовые СМИ без вложений в рекламу.

Мы долго думали, как повысить узнаваемость бренда и увеличить клиентскую базу. Таргетированная и контекстная реклама не дают необходимого уровня экспертности, поэтому мы решили продвигать компанию в медиа.

Самым простым решением было бы купить рекламу в ключевых СМИ, но заказные статьи — это не про нас. Во-первых, это дорого, во-вторых, не гарантирует результат. В конце концов, читатели всегда понимают, рекламный материал перед ними или полезный.

В итоге мы решили зайти в СМИ с другого конца — в качестве экспертов. Так работа с журналистами позволила донести свою, нередко альтернативную, точку зрения до широкой аудитории.

Сейчас к нашим юристам регулярно обращаются журналисты из топовых изданий, а после выхода публикаций в компанию чаще приходят новые клиенты.

Как мы начали продвигаться в СМИ

Изначально основным каналом привлечения клиентов была поисковая оптимизация — мы получали трафик и лиды через поиск. Позже подключили социальные сети, таргетированную и контекстную рекламу. Однако в последнее время мы получаем все больше заявок от постоянных заказчиков и клиентов, которые пришли по рекомендациям.

В первую очередь мы в «Хелп Консалтинг» понимаем, что заказчик обращается не за пустыми словами, обещаниями и набором шаблонных документов, а за результатом. Такой подход позволяет создать крепкие партнерские отношения с клиентами компании. Когда обнаружилось, что большинство новых заявок приходит к нам по рекомендациям, мы решили, что необходимо транслировать наши достижения и экспертизу в массы.

Регулярное повышение качества услуг и сервиса оказалось самым выгодным маркетинговым вложением. Перед нами остро встала задача: рассказать о нашей работе и продемонстрировать уровень специалистов.

Как наладить отношения с журналистами

Мы начали искать выходы на отраслевые и деловые СМИ, рассылали пресс-релизы и предложения о сотрудничестве. Но результат был скромным — журналисты не знали компанию, и часто наши сообщения оставались без ответа. Поэтому мы решили пойти другим путем. Вместо того чтобы гоняться за СМИ, стоило подстроиться под их задачи.

Известно, что журналистам постоянно нужна фактура для статей: комментарии, данные, статистика, кейсы. Для этого им требуются эксперты, которые могут дать эксклюзивную информацию, причем точно и быстро. Это — отличная возможность попасть в СМИ, не платя за рекламу.

Мы зарегистрировались на сервисе журналистских запросов Pressfeed, где авторы и редакторы размещают предложения о сотрудничестве и вопросы для экспертов. Сервис создает «коммуникационный мост» между бизнесом и медиа. При этом выигрывают все три стороны: эксперт транслирует свое мнение и рекламирует бренд, редакция СМИ публикует качественный материал, а аудитория получает полезный контент.

Сервис объединяет журналистов, редакторов и представителей бизнеса: пиарщиков, рекламщиков, предпринимателей. Авторы размещают запросы на комментарии, а эксперты откликаются на них прямо на сервисе. Если материал нравится журналисту, он включает его в публикацию, а компания и спикер получают бесплатное упоминание в статье, приглашение на интервью или свою колонку в издании.

В результате любой желающий может быстро выйти на контакт с журналистами и бесплатно попасть в отраслевые, новостные медиа, корпоративные блоги и крупные СМИ.

Как мы построили работу со СМИ без пиарщика

Мы ежедневно просматриваем новые запросы и тщательно выбираем интересные темы: юридические вопросы, недвижимость, налоги, финансы. Сначала откликались на 3 запроса в месяц, из них в СМИ попадали 2-3 комментария. Позже мы решили увеличить количество публикаций и сейчас даем в среднем 5-10 комментариев в месяц (в зависимости от наличия подходящих запросов). Это выливается в 4-6 полноценных публикаций в месяц.

В компании нет пиарщика, который взял бы всю работу с журналистами на себя, поэтому мы распределяем обязанности внутри команды. Пресс-секретарь ежедневно мониторит новые запросы, выбирает самые подходящие и присылает их юристам. Коллеги разбирают темы, собирают фактуру, пишут ответы и передают их обратно пресс-секретарю, а она отправляет комментарии журналистам.

Иногда, если запрос касается острой и неоднозначной темы, вся команда устраивает мозговой штурм и обсуждает проблему. Это очень сплачивает коллектив, помогает нам развиваться и находить интересные решения.

Наши юристы становятся спикерами и авторами статей — это отлично прокачивает навыки и позволяет показать уровень компании. Ежемесячно специалисты проводят более 100 судебных процессов. Для того чтобы попасть и оставаться в нашей команде, они проходят трехуровневый отбор, ежегодные аттестации и регулярно повышают свою квалификацию. Профессиональные кадры — это гарантия качества оказываемых услуг и основа нашей экспертизы в медиа.

Чего мы добились продвижением в СМИ

Мы всегда находимся в центре событий и не упускаем возможности дать комментарии для самых топовых СМИ. Сейчас «Хелп Консалтинг» сотрудничает со многими медиа, а журналисты обращаются к экспертам компании и ждут наших материалов.

Ежемесячно мы даем 5-10 откликов для СМИ, больше половины из них превращаются в публикации и полноценные статьи. Основная часть предложений поступает через сервис Pressfeed, однако многие журналисты обращаются к нашим экспертам напрямую, после того как прочтут материалы в других изданиях.

За все время работы со СМИ вышло больше 100 статей с участием наших сотрудников. Нам удалось пробиться в топовые СМИ — например, несколько наших комментариев попали в «Аргументы и факты», Мир 24, РИАМО и РИА Новости.

Наше приоритетное направление работы — споры в сфере строительства. Именно на этих темах мы и сконцентрировались. Наши статьи выходят в главных отраслевых медиа о строительстве. Например, мы рассказали об инвестициях в недвижимость на портале ProNovostroy. Комментарии экспертов появились в Строимпросто, на Domofond и RENDV.ru, а в «Банки Сегодня» вышла собственная колонка руководителя компании Андрея Лихачева.

Мы постепенно расширяем сферу интересов: внедряем бухгалтерский аутсорсинг и юридическое сопровождение на рынке В2В. Поэтому пул тем, с которыми выходим в СМИ, тоже увеличивается.

После начала работы с Pressfeed и старта активных публикаций в СМИ выросло доверие к компании со стороны потенциальных клиентов. Наше имя все чаще появляется в ведущих изданиях, и это положительно сказывается на деловой репутации и прибыли бизнеса.

В последний год к нам чаще стали обращаться из разных медиа — журналисты просят поделиться мнением по актуальным темам, приглашают на интервью. Более того, мы регулярно получаем обратную связь от клиентов, которые читают комментарии экспертов и статьи в профильных и деловых СМИ.

В нашей сфере клиенты легче доверяют тем компаниям, чьих специалистов они видят в топовых изданиях. Для заказчиков это — показатель высокого уровня профессионализма. Поэтому мы стараемся не только продвигаться в медиа, но и показывать всем эти публикации.

В итоге работа с медиа меньше чем за год позволила нам выйти в топ юридических компаний в информационном поле, а юристам — заработать репутацию экспертов, к которым обращаются крупные СМИ.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Иванова

Думаю не имеет смысла сравнивать данную юридическую компанию с крупнейшими международными компаниями. Конечно, уровень совсем не тот. И в статье честно пишут, что нет специального человека в компании, который отвечает за продвижение и пиар. Тут, скорее показано, что возможно сделать, так сказать, "своими силами" не делая существенных денежных вложений. Естественно, для супер профи ( как комментатор Антон) это кажется не серьезным, но сейчас достаточно мелких бизнесов, которые рассматривают любую возможность продвинуть свой продукт и не имеют на это больших средств для привлечения супер специалистов.. У Пепеляева и т.д. этим занимаются целые отделы, а скорее компании на аутсорсе. Не поленилась, полезла посмотреть в интернете открытые данные, выручка у компании растет, прибыль тоже, что в наше время показатель, т.ч.то, что компания развивается и растет - правда. в яндексе при запросе юридические услуги в москве находится на 2 странице поиска. Что касается выйти в ТОП-наверное, приукрасили все таки) Что такое выйти в ТОП в информационном поле- не поняла. В целом мысль здравая и интересная. Продвижение путем публичных консультаций и выступления экспертами- тема не новая, но ранее, до массового перехода в онлайн, не многим интересная. Сейчас все ищут новые возможности продвижения, т.ч. для кого-то эта информация будет новой и полезной. Естественно, все методы надо использовать в комплексе. Журналисты и СМИ все время находятся в поиске новых тем, т.ч.если найти точки соприкосновения, то вполне можно организовать приличную рекламу с помощью статей и консультаций. Потребители часто не имеют возможности получить профессиональную консультацию и ищут ее в интернете, и находя ответы профильных специалистов на известных ресурсах , доверяют им и компании, которую ни представляют. Так что, такая форма сотрудничества интересна всем сторонам. Статья интересная и вполне жизненная, в основном для начинающих специалистов и бизнесменов, сотрудников небольших компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Ну да ну да... дав пару комментов через пресфид (что как бы не сложно и любой школьник с интернетом может это сделать, а редакторы не будучи экспертами - с радостью опубликуют любой бред) - обычная шарашкина конторка вообразила себя «топ компанией» :))

за год позволила нам выйти в топ юридических компаний в информационном поле

Ну, да Пепеляев, КИАП и McKinsey - просто щеглы по сравнению с ВАМИ.

Для кого это статья написана? Что за бред? Для домохозяек? Ну тогда это нужно в "аргументах и фактах публиковать", а не здесь, где сидят серьезные ребята и такую подачу материала - недолюбливают :)

Вы супер профи, скажите, вы хоть в одном юридическом рейтинги есть? Ну там право 300 или Best Lawyers? :)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Inozemtseva

"Сейчас к нашим юристам регулярно обращаются журналисты из топовых изданий...", так и хочется спросить - обращаются за комментариями или в поисках защиты?

Ответить
Развернуть ветку
Polina Inozemtseva

простите за грустные шутки )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Alexey

Спасибо за статью, весьма познавательно и убедительно. Будем внедрять практически

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ляпина

Интересная тема и подача материала понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Попов

Какой живой комментарий

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null