{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы Питер продвигали

Для нас этот государственный контракт стал знаковым по нескольким причинам:

  • Учредители Победы родом из Ленинграда, у компании здесь головной офис, история компании началась именно здесь
  • Мы любим Петербург, и для нас стало честью продвигать его туристический потенциал
  • По условия контракта нам нужно было разработать стратегию продвижения бренда в социальных сетях и запустить постинг во ВКонтакте (4 поста в день), Фейсбук( 3 поста в день, 3 сториз на русском/английском), Инстаграм (3 поста в день, 3 сториз на русском/английском), Тик-Ток (2 тик тока в день) в скажем так, сжатые сроки – стратегия 5 рабочих дней, подготовка контента неделя, а еще специальные проекты с блогерами, лидерами мнений и тематическими площадками. Срок контракта — 2 месяца. Это вызов. Вызов принят.

Клиент

visit-petersburg.ru – это официальный городской туристский портал, где можно узнать обо всех достопримечательностях Северной столицы, об интересных туристских маршрутах, о последних событиях и новостях города на Неве.

Задачи проекта

  • Исполнение государственного контракта по популяризации туристского потенциала и мета-бренда Санкт-Петербурга;
  • Создание контента и продвижение в социальных сетях Visit Petersburg: Instagram, Facebook, VKontakte, TikTok
  • Специальные проекты с блогерами, лидерами мнений, тематическими площадками
  • Проведение прямых эфиров, челенджей

KPI: количество опубликованных постов, охват ЦА не менее 4 500 000 человек, 13 000 000 показов. Все изображения должны быть лицензионными, не обременены правами третьих лиц.

Решения

Контент

Первым и пожалуй самым сложным моментом стало в сжатые сроки обеспечить бесперебойные поставки качественного контента.

Простая арифметика: ВК 4 + ФБ 3+3 Инста 3+3, Тик-Ток 2 = 18 единиц контента в день * 30 (дней)* 2(месяца) = 1080 единиц, за 2 месяца, когда на исполнение контракта от и до 2 месяца.

Выигрыш тендера это всегда и радостно (тендерный отдел ликует) и грустно (отдел продакшен не так рад, как тендерный) и почти всегда неожиданно. К счастью, с 2020 года мы перешли на модель распределенных и ресурсов, это дает возможность взять практически любой по объему проект и в кратчайшие сроки его запустить, безболезненно и без потери качества. Практически любой потому, что в данном проекте нужен был уникальный фото/видео контент 1080 единиц, качественно, вчера.

«Эй, ребят — есть же фотобанки, фотографы любители и профессионалы, тиктокеры наконец, в чем проблема т?! » — скажете вы. «Да, но есть нюансы» — ответим мы.

Фотобанки — читайте внимательно соглашение пользователя и требование рядом с каждым фото, перед тем как его взять в использование, там не все так радужно и не для каждого фото, много ограничений не позволяющих использовать фото согласно контракту, есть те что просто экономически использовать не получится. Часть потребности фотобанки безусловно закрыли.

Рекомендация:

Можем порекомендовать 2 фотобанка: Энвато (платно) и Ансплеш (бесплатно), у них самые простые лицензии (в любом случае смотрите каждое фото, рядом с ним опубликованы правила его использования).

Фотографы/операторы — пришлось временно перераспределить часть ресурса с текущих проектов, т.к. поиск и договоренность с новыми — время, которого нет, здесь была самая слабая наша точка. К этому блоку подключились все, у коллег появились домашние задания на вечер / выходные — зайти туда-то, сделать фото того-то.

Во время поиска мы пробовали стандартные (съемка, выкуп готового фото) и нестандартные пути, к примеру выкупать фото у экскурсоводов, предлагающих фото экскурсии без экскурсии. Экскурсоводы нас не поняли). Еще часть потребности закрыта.

Рекомендация:

Не называйте заказчика до момента договоренности о цены, как только люди слышат «Бренд Города Санкт-Петербурга» — цена взлетает в космос.

Блогеры — связь через личные сообщения, договоренности, тут все стандартно, и очень долго. Еще часть контента закрыта.

Рекомендация:

Тоже самое, с ценой кстати и с блогерами, мы общались с разных аккаунтов с одним и тем же исполнителем, расклад — личный аккаунт цена условные 50 000 руб. / аккаунт агентства 100 000 руб. / аккаунт клиента цена 200 000 руб. Бывают и честные блогеры, но их к сожалению меньшинство.

Не стандартные пути — связь с местами досуга и отдыха, запрос фото/видео контента. Взаимодействие по бартеру. Им — уникальная возможность получить упоминания в городском аккаунте, нам контент. Из минусов — первая связь идет через секретаря, который не очень понимает ценности данного предложения, и вообще не понимает что от него нужно. Еще часть контента.

Рекомендация:

Подготовьте официальное письмо и разошлите сперва в места с которыми хотите сотрудничать, где подробно распишите условия, так вы сэкономите много времени.

Знакомые/друзья — в данном проекте в связи с ГЕО это сильный инструмент, про который не нужно забывать. У всех есть свои архивы, у кого-то может быть «золото».

Копирайтинг мы полностью закрыли своими ресурсами.

В результате за неделю удалось начать постинг, первый работ месяц был сложный, время, правки, время, нервы, результат. К началу второго месяца мы вышли на результат, который всех устроил.

Таргет, специальные проекты с блогерами

Тут проблем у нас не возникло, а подробно про успехи читать никому не интересно.

По блогерам можем дать несколько рекомендаций:

  • Заключайте с ними договор и работайте через ИП с их стороны, 99% блогеров работают только по предоплате, если есть договор, можно что-то доказать. Блогеры присылают скрины статистики — многие ее «рисуют», лучше пользоваться сторонними сервисами проверки на накрутки. Нам нравится сарафан и фейклайкинфо. Первый дает справедливые цены исходя из данных по блогеру, второй хоть и очень долгий но дает наиболее реальную картину по накруткам.
  • В договор вписывайте KPI от публикации (охваты), дату публикации и обязательно согласование материалов, так меньше шансов что что-то пойдет не так.

Перейдем к результатам.

Результаты

  • Суммарно по всем соцсетям достигли показателей охвата в 5 200 000 человек, при необходимых 4 500 000;
  • Достигли 13 500 000 показов суммарно по всем соцсетям; при необходимых 13 000 000;

Дополнительно:

  • Увеличили количество подписчиков: в Instagram на 2300 (10%); в facebook на 1000 (10%);
  • Достигли 30 000 просмотров в TikTok.
0
2 комментария
Сергей

Расчленёнка где?!
Без этого Питер - не Питер, а Ленинград какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ложкин
Автор

Этого в новостях хватает. Мы за позитив.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда