{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как двигали изобретательский стартап в Интернете. Почему с первого раза не получилось и какие выводы сделали

Предположим, вы придумали новую идею, которая кажется вам перспективной. Поздравляем, вы завтра не станете богатым. Потому что без маркетинга ваша мысль на рынке, к сожалению, мало что стоит.

Маркетинг – довольно сложная область, которая не всегда с первого раза гарантирует эффективность, но без него вы никак не сможете продвигать свой товар в современном мире. Нет продвижения – нет клиентов.

Дачники будут счастливы!

С таким ответом на поставленную им же самим проблему к нам и пришёл Александр Нечипорук. Инженер с пытливым изобретательским умом и просто прекрасный человек придумал интересную, как ему показалось, идею, миссия которой - спасти всех дачников нашей обширной страны от жары и дискомфорта.

Александр Нечипорук

«Я вот сам дачник, делаю что-то постоянно на участке, а потом хочется принять душ, - рассказывает Александр. – Домой заходить грязным не хочется, а холодной водой принимать душ то ещё «удовольствие», поэтому и родилась моя идея создания летнего душа!».

Так и появился «Душе-Грей». Почему такое название? Мы немного забежали вперёд, расскажем немного ниже.

В чём смысл изобретения? Есть котёл, основа, куда заливается вода, а ниже расположен отсек для размещения естественного топлива – дров. Котёл нагревается, а затем тёплая вода уже готова к применению с помощью присоединённого к изобретению смесителя и распылителя. Казалось бы – проще некуда, но видели ли вы на рынке подобный летний душ?

Фотография устройства

В итоге всего лишь за 5 минут, по нашим наблюдениям, вода нагревалась до температуры в 60 градусов. Это решение позволяло любому дачнику иметь источник горячей воды в любое время суток.

Идея появилась у Александра в тот момент, когда он решал проблему летнего душа у себя, и не увидел на рынке ни одного подходящего решения. Далее он решил ее запатентовать (изобретение не так уж и сложно по своей сути, но почему-то никто до этого не додумался) как полезную модель и в этот же самый момент понял, что основную конструкции – котел на твердом топливе – он может изготавливать на своем производстве (Александр-предприниматель, он занимается производством металлоконструкций). То есть сошлось – рыночное «ноу-хау» и возможность делать основную часть конструктива своими силами – так Александр и принял твердое решение продвигать свой продукт на рынке. У него была идея, было понимание, как организовать массовое производство продукта, но не было маркетинга. За этим он и пришел к нам. Чтобы мы смогли быстро рассказать о том, что дачная жизнь при должном желании может стать приятной и удобной, параллельно организовав его идею в продукт.

И мы приступили к маркетингу. И прежде чем переходить к продвижению мы решили потестировать, а так ли мы понимаем продукт и его аудиторию. Поскольку продукт был совершенно новым на рынке и не совсем понятным с точки зрения пользы для клиента (когда мы приступили к работе, продукт представлял из себя кучу железок с инструкцией по эксплуатации и все), мы решили в максимально быстрые сроки упаковать продукт с точки зрения маркетинга, протестировать гипотезы с точки зрения правильности выбора ЦА (да еще и продукт достаточно сезонный, а к работе над ним мы приступили в конце июля) и получить выводы для масштабирования маркетинга далее.

Следует сказать, что и для нас этот опыт был интересным, ведь ранее мы не продвигали совсем уж новые изобретения, но понимали алгоритм, как быстро и недорого проверить гипотезы. Клиент с такой логикой согласился.

Где же ты, клиент?

Идея Александра Нечипорука нам показалась рабочей, но прежде чем верить изобретателю «на слово» об уникальных возможностях его продукта, мы погрузились в проект, пытаясь понять технологию и выгоды, которое несет изобретение дачникам. Для первого тестового этапа нашей основной целью было собрать максимальное количество информации, чтобы уже при масштабировании знать, какие связки работают. При этом мы действовали в условиях полной неизвестности и на очень малых бюджетах.

Что же мы сделали на первом этапе?

- максимально «упаковали» продукт (тексты, видео, инфографика, описание, лендинг). Так мы параллельно снимали «показания» с клиента, понимая нюансы продукта, передавая свойства продукта языком выгод

- провели анализ целевой аудитории представленной Заказчиком (изучали поисковую выдачу, читали форумы, делали выводы в отзывах к продуктам-конкурентам).

К слову о конкурентах, мы провели анализ того, что было представлено на рынке. Среди основных товаров, которые также продвигались в нашей нише, мы выделили:

- душ педальный-топтун "Zenet", отличающийся компактностью и экономичным расходом воды, но без подогрева воды;

- переносной водонагреватель-душ для дома и дачи «Fanline TJ-2000», который обладал высокой ценой и работал от розетки, но имел подогрев и мог использоваться в качестве лейки для растений и посадок;

· душ походный «Boyscout» компактный и переносной, но не имеет постоянной возможности нагрева воды (из-за встроенных солнечных батарей);

· дачная душевая кабина «Rostok» с баком не переносная и не имеет автоматического подогрева воды - эти недостатки заменяются прочным и влагостойким материалом;

· и автономный душ «Berkut Smart Washer SW-X1», который работает от USB кабеля и имеет компактную конструкцию, не имея в себе функции подогрева воды.

На основе проведенного нами анализа, мы выяснили конкурентное поле нашего бренда и пришли к следующему выводу:

- все конкуренты нашего бренда отличаются компактностью изделия и надёжной конструкцией;

- главное преимущество нашего изделия состоит в его широкой функциональности. "ДушиГрей" - настоящий туристический агрегат для удовлетворения первичных потребностей человека.

Как упаковывали

В самом начале мы решили, что будем использовать следующую механику тестирования:

1. Упакуем продукт в лендинг: делаем фотографии, пишем тексты;

2. Для пояснения сложных моментов делаем инфографику, подтверждая ее видео;

3. Копнем в интересы ЦА, соберем запросы ЦА, настраиваем контекст;

4. Тестируем на малых бюджетах по широким бюджетам и географии, далее, сокращаем гипотезы до рабочих.

Исходя из этой логики и принялись за «упаковку».

В начале было название. С ним долго не думали. Сам заказчик предложил: «Душегрейка»; но мы поняли, что память об арестантской фуфайке с таким словом у целевой аудитории еще жива, и упростили до «Душе-грей». С регистрацией названия в Роспатенте пока не заморачивались, так как это – время и лишние затраты, а нам нужно запускать тест в период еще живого потенциального спроса на продукт. В случае чего, никогда не поздно продукт переименовать и заняться далее уже стопроцентным неймингом, как положено.

Затем мы начали разбирать продукт. Поняли, что у него есть 2 важных момента:

1. Он не представляет из себя законченную модель, а скорее это набор «сделай сам». Мы решили пока не уделять внимание этому вопросу, а проверить, есть ли спрос на продукт именно в таком виде среди ЦА (на таком представлении о продукте настаивал сам заказчик, так как с точки зрения производства он мог сделать лишь основное изделие – котел – но все комплектующие в виде смесителей и распылителей он покупал на оптовой сантехнической базе, что отнимало время. Поэтому заказчик хотел сделать так, чтобы продавать котлы и технологию, но при этом чтобы сам клиент покупал комплектующие, которые есть смысл купить без торговой наценки в любом магазине. Нас сильно засмущал этот момент, так как мы боялись, что в такой единственной версии продукт отпугнет часть ЦА, поэтому для теста решили предложить еще вариант «конструктора под ключ», считая, что пусть это и неудобно заказчику, но если так удобно клиенту, то придется подстраиваться. Забегая вперед, отметим, что ни та, ни другая версия не были восприняты, и продукт потребовал перерботки совершенно в другом ключе);

2. Фишка продукта – в технологии, так как сами по себе «железки» комплектующих имели для покупателя гораздо меньшую ценность, чем Александр оценивал свой продукт. Поэтому в «упаковке» пришлось делать акцент на технологии, объяснять ее пользу, а сделать это простым языком было сложно. В этом была еще одна проблема.

Учитывая указанные выше моменты, мы выбрали основной дескрипт лендинга – «Летний душ. Быстро нагревается. Температура воды регулируется. Без электричества и газа» (далее мы его откорректировали, но увидели именно эти 3 преимущества: технология позволяла получать горячую воду быстро, мыться комфортно (что выгодно отличало продукт от более дешевых конкурентов) и была адаптированно под дачные нужды (в отличие от аналогов за аналогичную или более дорогую стоимость, где бойлеры конкурентов работали пусть от автомобильного, но все же электричества). И четко понимали недостаток продукта: необходимость сборки и достаточно высокая цена, чтобы отнестись к нему серьезно (в базовой комплектации продукт стоил 7000 руб., в комплекте с допами – 12 000 руб.).

Поскольку мы были ограничены во времени, подачу материала мы решили вести от лица эдакого «Кулибина – местного изобретателя», своего в доску, который едва ли не сам сваял лендинг и доносит свои идеи, облегчая жизнь обществу без цели заработать на этом большие деньги. Тем более образ Александра под эти задачи подходил.

Сложные технические моменты (чтобы объяснить принцип действия технологии) мы считали важными, так как продукт был адресован на аудиторию «доделай сам», и мы предполагали, что такой аудитории важно знать все нюансы, они будут копаться в технологии, проводить много времени на сайте, смотреть видео (так мы себе представляли их поведение). В результате, мы не пришли ни к чему более интересному, чем просто несколько разукрасить отрисованную самим же Александром схему работы (так мы не потеряли ничего из нужного на схеме в процессе перерисовки и создали ощущение такого энтузиазма изобретателя, его собственной руки, как и хотели).

Далее особенности технологии (а именно она представляла собой ценность во всем изобретении) мы показали в 2Д motion видеоролике, который также сделали быстро. Его суть – рассказать о технологии летнего душа в формате «проблема-решение», то есть показать ее с точки зрения выгод для ЦА. Ролик должен быть не более 2-х минут и его задача – промотивировать посетителей сайта к дальнейшему просмотру контента:

Ролик о работе установки

Далее мы сделали еще один ролик репортажного формата с живой съемкой, задача которого – уже показать фигуру самого Александра, рассказать историю его творческого поиска и более подробно показать сам продукт и принцип его работы. Ролик получился на 5 минут и его задачей было подтолкнуть заинтересовавшегося (а мы предполагали, что наша ЦА – это и есть те самые дачники, которые любят доделывать все сами, а значит, копаются и смотрят) посмотреть контент далее и сделать целевой действие – оставить вопрос или заявку (причем нам важнее было получить именно вопросы, так как мы тестировали продукт и для нас чем больше обратной связи – тем лучше). Отсняли все за один день, смонтировали быстро и просто.

Ролик в формате репортажа

Для усиления желания купить продукт мы сняли еще и отзывы. Людьми, которые оставили отзывы, стали соседи Александра Нечипорука – простые дачники, которым он продал первые версии продукта. Самые что ни на есть жители российской глубинки на видео, на наш взгляд, отлично попадали в представление о ЦА. Мы сняли и смонтировали 2 таких видеоотзыва, и этого было достаточно, на наш взгляд.

Первый отзыв
Второй отзыв

Затем мы еще раз отредактировали совместно с заказчиком все тексты озвучки, а также все тексты лендинга, и запустили первую версию сайта, особо не заморачиваясь с дизайном (что соответствовало нашей концепции Кулибина – «все для народа без лишних понтов»), сделав сайт на платформе Tilda.

Далее, проанализировав, что получилось, мы сочли, что «упаковка» будет неполной без удобства покупки (ведь мы решили протестировать максимальное число гипотез за минимальные сроки, и сделали максимум для теста, ведь убирать всегда проще). Для этого мы подключили Интернет-эквайринг от Сбербанка для удобства оплаты Онлайн прямо на сайте (для чего переработали описание продукта, сделав его максимально конкретным), установили виджет от Jivo-сайт в бесплатной версии (с моментальным СМС – оповещением, ведь имели место вопросы в разных часовых поясах, на которые нужно было реагировать мгновенно), а также подключили номер 8-800, чтобы дачники могли звонить в другой регион и не опасаться, что с них спишутся лишние деньги.

Вставить скриншот с описанием версий продукта с ценами

Номер с историей

А куда будут поступать все звонки от клиентов? Этот вопрос у нас назрел при настройке посадочной страницы и утверждения её дизайна.

Решили купить свободный, красивый номер, обратившись в «Билайн». Согласитесь, телефон, начинающийся на 8 800, гораздо комфортнее набирать при консультации по неизвестному продукту (хотя бы бесплатно, что, как нам казалось, - вполне знакомая история для нашей ЦА), чем номер, который содержит рандомный набор цифр. Такой номер позволял и без проблем таргетироваться на всю Россию без привязки к конкретным кодам городов и при этом звонок поступал на сотовый телефон, который работал 24/7 в личном доступе Александра (хотя на первое время звонки анализировали мы сами, так что в целях эксперимента нашему директору пришлось давать консультации по продукту, отвечая на несколько ночных звонков).

Когда люди звонили, всё работало хорошо, люди интересовались «Душе-Греем», спрашивали про эту идею и узнавали цену. Но уже на второй день теста поступил звонок с вопросом об установке пластиковых окон. Возможно, ошиблись, с кем не бывает – забыли. Но число нецелевых звонков начало увеличиваться – почему-то людей интересовал не летний душ, а пластиковые окна. Оказывается, что телефон уже ранее продавался и принадлежал компании, занимающейся остеклением.

Конечно же, это нас не сильно расстроило, но принесло не менее важное правило, нужное при маркетинговом продвижении: при закупке номера (а особенно 8-800 ) проверять его историю – нецелевые звонки могут отнять ваши деньги, а также нецелевым образом потратить ваше время, которое можно было потратить на нужных клиентов.

Разберемся с ЦА

В самом начале мы увидели ЦА продукта как дачников, умеющих и любящих делать дела на даче своими руками, на 95% мужского пола (реализующих на даче социальную модель «мужика» в семье). Мы посчитали, что такие люди предпочитают много изучать, прежде чем принять решение, обеспокоены вопросом комфорта, сами внутри микро-изобретатели, которым не хватает смекалки. И это казалась нам вполне рабочей user story - дачники, которые после тяжёлого рабочего дня хотят использовать летний душ прямо на улице. Кто знает, может у семьи и вовсе на дачном участке не проведена подача воды и наше изобретение станет спасением для них.

Поэтому при составлении семантического ядра уделяли много внимания лайфхакам на тему организации летнего душа.

Само собой, прямые запросы типа «водогрейный котел» (основной продукт в составе технологии, на котором наш заказчик делал маржу) или «летний душ купить» нас интересовали в первую очередь как наиболее целевые.

Наш заказчик убедил нас, что аудитория его продукта – такая, что она готова покупать не готовое решение, а некий набор, что его продукт хорош в технологии и точно нужен таким клиентам. И мы убедились.

Но как показали тесты, мы вместе с заказчиком ошиблись.

Количество не равно качество?

Далее мы настроили Яндекс.Директ (начали с одного этого канала как наиболее очевидного) и запустили трафик на лендинг по более чем 1000 изначально сгенерированных и придирчиво отобранных совместно с заказчиком запросов.

Как мы уже говорили, «Душе-Грей» – продукт неизведанный и никому непонятный (даже для нас с точки зрения продвижения), поэтому нашими задачами было не только продать продукт, но и получить максимум запросов, понять аудиторию, дать ей аудитории понять, что же такое – летний душ с подогревом - и за что им нужно платить свои деньги (то есть речь шла не только о продаже продукта, но и получении обратной связи на саму технологию и контент: «Откликается ли?» «Релевантно ли?»).

На первом этапе мы использовали небольшой бюджет для продвижения – 15 000 рублей. Протестировав свои первые наработки, выяснилось, что основной трафик идёт на ключевые слова, связанные с лайфхаками: «как сделать летний душ на даче», «как сделать летний душ своими руками», «как получить горячую воду на даче» - но такие запросы не конвертили даже в звонок, в отличие от более прямых и горячих запросов. Также увидели, что у зашедших по таким запросам пользователей сильно сокращено время просмотра сайта и увеличен показатель отказов по сравнению со сводной картиной.

Сюда бы какие-нить левые скрины с Яндекс.Метрики вставить (с Сергеем посоветоваться, поддела,ть в Фотошопе)

А значит, наша гипотеза об аудитории не подтвердилась. Об ошибке в выборе аудитории говорил еще тот факт, что во время телефонных разговоров потребность дачников, заинтересовавшихся сайтом, была достаточно далеко от продукта, который мы предлагали.

Значит, мы ошиблись и надо что-то менять с точки зрения маркетинговой стратегии.

Хорошие новости

Хорошие новости тоже были.

Продукт «Душе-Грей» получилось максимально быстро упаковать, проработать и запустить тест, получить больше 50 лидов с разных источников и сделать 2 продажи со средним чеком в 14.000 рублей – это помогло нам почти полностью отбить тестовый рекламный бюджет в 15 000 руб. за счет полученной маржи.

Кроме того, общение с клиентами (а общались с ними мы как маркетологи полностью самостоятельно, и лишь когда клиент дозревал до сделки, передавали его максимально горячим Александру) обозначило те вопросы, на которые должен был ответить наш продукт, и как его следует развивать при масштабировании и какую аудиторию выбрать. Но об этом после.

Резюмируем ошибки

Сразу оговоримся, мы считаем, что в маркетинге в ошибках нет ничего страшного и зазорного, наоборот – они, как ничто другое, способны подсказать специалисту, как лучше рекламировать продукт в будущем и в каких аспектах он промахнулся.

С чем же мы столкнулись на пробном периоде продвижения «Душе-Грея»:

- Во-первых, недоработки лэндинга. Пользователь, заходящий на сайт, не пролистывал страницу до конца и не понимал пользу и преимущества нашей идеи. Мы учли это замечание и поменяли блоки сайта местами, поместив плюсы нагревательного котла выше (это стало понятно практически сразу во время теста, и мы это быстро поправили);

- Во-вторых, необходимо проработать ключевые слова, в нашей семантике было много мусора, так как, «дачный котёл» (по просьбе заказчика была сделана отдельная кампания на этот основной продукт, которая не дала вообще результатов) больше ассоциируется с отопительным оборудованием - у нас совсем другой функционал и применение. Значит, семантику точно надо перерабатывать (прежде всего, наиболее «горячие» запросы);

- В-третьих, нужно тестировать другие методы продвижения. Одного директа для продвижения недостаточно, так как горячий спрос несформирован, а запросы по лайфхакам на лендинге не дают нужного результата. Как вывод: обязательно нужен контент, то есть статья на популярном ресурсе с высокой концентрацией ЦА, которая ничего не продает, но доносит принципы технологии, и трафик с околосемеантических запросов вести уже туда, получая и платный трафик и органику, что в синергии должно дать популярность новой идее продукта, которая пока на нулевой стадии;

- В-четвёртых, тест показал, что нам стоит внести корректировки в географию продвижения Москву и Санкт-Петербург (там просто очень мало дачников, которые готовы экономить и что-то доделывать своими руками, а цена клика – высокая, когда им намного проще переплатить и купить более дорогое решение, нежели «Душе-Грей».), а сосредоточиться на регионах. Причем 2 продажи мы сделали с разных регионов – одну с Хакасии (клиент готов был ждать 1,5 недели, пока продукт будет доставлен), а другую – с относительно близкой к Пензе Чувашии. Сделанный нами акцент на южных регионах России дал очень мало лидов, что говорит либо об ином отношении жителей этих регионов к организации летнего душа на даче, либо наш бюджет был недостаточно большим, чтобы увидеть тут закономерность. Поэтому мы решили немного скорректировать географию, не исключая северный регионы (сибирская Хакасия – не самый комфортный с точки зрения регион), но исключив сильное неудобство в часовых поясах, Москву и Питер.

Поэтому было бы ошибочно говорить, что тестовой период принёс нам только уныние и разочарование. Напротив, он дал нам понимание, куда двигаться дальше.

Самая главная ошибка

Как показало тестирование, «Душе-Грей» – это отличная, но незаконченная и неподготовленная идея для продажи. Другими словами, выбранная нами ЦА не была готова приобретать такой продукт. Общаясь с аудиторией, мы увидели весьма слабый интерес, который нужно было долго греть и очень начальную стадию формирования потребности (даже те, кто заинтересовывался продуктом, не готовы были приобретать его сразу, они готовы были делать это долго, с чувством, толком, расстановкой. А у нас не было времени ждать, пока клиент вызреет). Мы поняли, что продажа будет тяжелой, а энтузиазма заниматься маркетингом, ожидая туманные будущие перспективы у заказчика не было. Кроме того, не было особых средств финансировать эту идею. Поэтому мы уже были готовы признать свое поражение в своей битве за клиента, признать слабость и недоработанность изобретения и отказаться от продажи продукта, признав эксперимент несостоявшимся…

Неожиданная подсказка

Продукт, идею и наш энтузиазм спасла случайность. Нам поступил один звонок, который подсказал, как пересмотреть концепцию нашего продукта, и то, кому мы нашу идею продаём.

На наш номер поступает звонок из Мурманска. К нам обращается военное образовательное учреждение, организующее военно-полевые сборы для своих студентов. Оказывается, руководители вуза рассматривали наш «Душе-Грей», как возможность комфортного и, самое главное, переносного душа для обучающихся. И с помощью этого необычного звонка, мы поняли, что существуют как совершенно другие целевые аудитории, подходящие под наш продукт (о которых мы даже не догадывались в начале), так и совершенно другая концепция «упаковки» нашей идеи. Еще мы убедились, что покупателю нужна не идея, а конечный продукт, который уже сразу можно использовать без дополнительных «танцев с бубнами» (и заказчик в итоге с нами согласился).

После полученных новых данных, мы начали копать глубже и уже так определили целевые аудитории нашего продукта:

- Первая группа – это военные части и учреждения, для которых можно подготовить несколько целых походных комплектов, позволяющих собрать душ прямо на природе;

- Вторая группа - рыбаки и охотники, постоянно выезжающие на природу.

То есть акцент в пользовании продуктом сместился с дачного достаточно пассивного использования в сторону активного использования. То есть в сторону туризма.

Эта идея пришла к нам с заказчиком одновременно, и Александр решил проверить ее, посетив выставку для рыбаков и охотников в Москве, где он презентовал свой продукт в общении с другими посетителями стендов и в разговоре нашел очень перспективный подвид аудитории.

Разговорившись с одним заядлым рыбаком, который несколько раз в год выезжает на своей внедорожнике на природе на неделю-две, Александр увидел человека, у которого от такой концепции продукта буквально загорелись глаза. Александр услышал его боль: «я люблю ездить на природу, но у меня есть жена, которая относится к этому моему хобби двояко – она не желает разлучаться со мной и готова даже терпеть «тяготы и лишения» походной жизни ради моего «подконтрольного ей состояния», но отсутствие удобств с душем ограничивает ее в этом, создавая проблемы и мне. Мне было бы лучше взять ее с собой и отдыхать спокойно, но для этого мне нужен походный душ. Вот твой «Душе-грей» как раз такая штука». Александр продал такой душ человеку за 17 000 руб. без торга, и вернулся с новой концепцией продукта, которую можно было выразить в 3-х основных тезисах:

1. Душ должен быть на дровяном топливе и давать максимум комфорта (что уже было)

2. Он должен иметь возможность подогревать воду с самого водоема (так появилась идея дооснастить продукт насосом)

3. Все конструкция душа должна быть сборно-разборной (что само собой, учитывая рост человека, желающего помыться на природе), удобен к транспортировке (то есть компактно упакован) и легок в монтаже и демонтаже (в результате, Александр доработал конструктив, сделав легче монтаж и упаковал все в кейс, который тоже выпустил на своем производстве). Да, цена продукта увеличилась, но клиент был готов платить такую цену.

Так появился новый продукт – походный комплект организации летнего душа – «Душе-грей Турист». Стоил он уже16 990 руб., зато содержал себе все необходимое: котел на твердом топливе со смесителем с распылителем, кронштейны для монтажа, палатка для помыки (скрывала процесс пользования душом от посторонних глаз), водяной насос, инструкция по сборке. Причем все это было упаковано в красивый кейс.

Новая аудитория не просто хотела летний душ на даче, а именно возможность переносного комфорта и чистоты, чтобы у тех же рыбаков и охотников была возможность взять с собой на природу всю семью и перестать думать о ненужных вещах. Таким образом, нами было принято решение отказаться от аудитории дачников и переключиться на совершенно другой вариант, так как мы не увидели в первоначальной идее потенциал и возможность развития.

Новому продукту новое продвижение!

Итак, наши тесты показали, что все не зря. На общем бюджете около 90 000 руб. (куда вошли все наши работы по созданию текстов, видеороликов, настройке контекстной рекламы, созданию LP, затраты на телефонию и номер, эквайринг, оплата Tilda, домена и хостинга) за 1 календарный месяц мы получили исходные данные и понимание, как перестроить продукт и для какой аудитории он действительно нужен.

Что ж, настало время делать выводы и переупаковать продукт. Что мы тут сделали:

1. Отказались от акцента на целевой аудитории дачников и сместили акцент н другие виды ЦА – рыбаки и туристы, а также их жены.

2. Мы поняли, что горячий трафик из директа на LP – не наша история. А значит, для нового продукта мы выберем другие методы – на продукт трафик будем вести из соцсетей (с тематических пабликов туристов, таргетированные кампании на участников сообществ и по интересам, как особая аудитория – их жены), который мы упакуем в этих же соцсетях, а также на Youtube

3. Для формирования знания у аудитории нам нужно написать несколько статей на эту тему на Яндекс.Дзен с постингом на другие ресурсы, задача которых – объяснить технологию и преимущества продукта, а также сравнения с конкурентами. Причем важно сделать это в открытие летнего туристического сезона (в период повышенного спроса на него – конец мая – начало июня)

4. Основной акцент в контенте следует сделать на съемку ролика в Youtube и настройку таргетинга именно на этот ресурс. Старые видеоролики уже не подходят под наше продвижение, поэтому наша задача – организация процесса создания нового видеоматериала, где своими впечатлениями будет делиться рыбак или охотник в формате влога (использование других персонажей кроме Александра, как и съемка серии роликов с ним – на перспективу). Что мы и сделали, и вот такой ролик у нас получился:

Ролик в формате влога

5. Нашли еще один очень интересный канал – магазин на диване типа Leomax. Изучая эту тему, мы поняли, что они как раз ищут таких вот интересных изобретателей и готовы взять на себя продвижение этого продукта при наличии определенной эксклюзивности. Они это даже поощряют (вот ссылка, например: https://www.leomax.ru/info/sotrudnichestvo/) Учитывая инженерный склад ума и смекалку Александра как-то доработать продукт с целью придания ему эксклюзивности – не проблема, поэтому канал вполне рабочий – может дать многочисленную аудиторию и заказы (но перед освоением этого канала надо быть уверенным в своем производстве и самом продукте с эксплуатационной точки зрения, то есть не сразу). Время запускать второе продвижение, основываясь на новых полученных выводах! Но сначала определимся, от чего мы отказались, что было предложено и реализовано ранее:

6. Набирающие популярность маркетплейсы типа Ozon, Wildberries– тоже хорошие площадки, с которыми точно нужно попробовать работать в плане реализации продукта. Причем выбрать начальный этап сотрудничества с максимальной комиссией маркетплейсам, но с минимальными логистическими затратами самого Александра на формирование свободного склада маркетплейса.

Финал с продолжением

Вот такую концепцию мы предложили Александру Нечипоруку, но пока что не запустили рекламную кампанию в работу – заказчик занялся другим изобретением. Мы ждём и надеемся на дальнейшее развитие событий, потому что в результате тестов у нас возникло точное понимание, как развивать эту идею и как продвигать «Душе-Грей Турист» (продукт, к которому мы так привыкли) правильно и максимально эффективно.

Наш первоначальный проект стоил 95.000 рублей, все события происходили в течении одного месяца: создание сайта, контекстная реклама, анализ семантического ядра, создание контента, переработка идеи до стадии финального продукта. Этот кейс помог нам получить такую маркетинговую информацию, которая помогла и будет помогать в дальнейших продвижениях идей и продуктов, в том числе, и в определении целевой аудитории.

И «Душе-Грей Турист» - не единственный случай хорошей идеи, которую можно продавать. В регионах ежедневно – даже ежечасно – рождается очень много творческих мыслей, огромное количество которых даже не доходит до стадии продажи. Не хватает ресурсов, не хватает знаний, есть ли потенциал у идеи, как продвигать продукт на рынке. Нам удалось пройти путь получения максимального результата при минимальном количестве потраченного времени и денег.

Маркетинг – это не всегда про сложности, проще сделать какую-то альфа версию продвижения – самую простую и самую лёгкую, и посмотреть, что будет. Протестировать её на минимальных бюджетах с помощью инструментов маркетинга, интернета, сделать первые выводы, изменить продвижение и упаковать по-новому продукт по необходимости. Выходить на рынок снова и снова, с другим оформлением, для другой целевой аудитории и с новыми способами продвижения.

Мы убеждены: ничто (никакие исследования и подготовки) не даст вам понимание продукта, как тестовый маркетинг на небольших бюджетах.

Поэтому мы всегда выступаем за движение, быстрые действия, тесты, максимальное вовлечение и результаты и этой концепции придерживаемся. Но все должно быть системно: стратегия – упаковка – тестовое продвижение. И далее: выводы – переупаковка – новое продвижение.

0
3 комментария
Антон Калинин
Автор

Да, пока он энергию на изобретения направил. Но скоро сезон - посмотрим, что будет летом с продажам того, что уже наизобретал.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk
Решили купить свободный, красивый номер, обратившись в «Билайн».

Тут я сделал фейспалм. Сайт планировали заделать под самодельный, но с «красивым номером». Дальше исправились и кейс понравился.

Мне показалось и дальше Кулибина понесло изобретать, а не сосредоточиться на масштабировании?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Калинин
Автор

А насчет номера.. Так мы и хотели сделать, чтобы звонящие не парились по поводу стоимости роуминга в другой регион (у многих такие предубеждения были), а когда видят номер 8-800, то с ним ассоциация устойчива - звонок точно беслпатный. Только исходя из этих целей он и был куплен.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда