{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему жизнь на удаленке из рая на Бали превращается в ад в Свиблово

В мечтах тех, кто работает в офисе, удаленка — это рай. Высыпаешься до обеда, проводишь анализ клиентской базы за чашечкой кофе, параллельно загружаешь стирку и ближе к вечеру выходишь на пробежку. В реальности не так: дети отвлекают, спина болит от работы в кровати, обедом можно пожертвовать в пользу звонка в зуме и компьютер отпускает только ближе к ночи.

В интернете полно статей про счастливых удаленщиков с фотографиями с Бали и советов вроде «работайте по три часа в сутки». Для тех, кто на удаленке по 8 часов в день, мы выявили причины, которые делают работу в онлайне сложнее, чем она может быть. Если обратить на них внимание, можно упорядочить день, не перерабатывать и даже предвосхитить боль в спине.

Отсутствие рабочего места

Если в квартире есть комната под отдельный кабинет, не возникает вопросов, где работать в течение дня. Там удобное офисное кресло, большой стол и освещение слева. Но часто квадратные метры ограничивают удаленщиков, и рабочими местами называют кухонный стол, диван или кровать.

Со временем всё сложнее отказать себе в удовольствии поработать в кровати или развалиться на диване с ноутбуком на животе. Но дольше 15 минут работать на диване неудобно: затекает шея, ноет спина. Это отвлекает от работы, и появляется апатия — приятнее совсем отложить ноутбук или переключиться на смешное видео.

Эксперты из Американской ассоциации сна утверждают, что удаленщики, которые работают в кровати, рискуют заработать бессонницу. Грань между работой и физическим отдыхом стирается, человек страдает.

Что сделать. Организация рабочего пространства решает сразу три проблемы: есть привычка возвращаться за стол, вещи лежат под рукой и появляется ощущение офисной работы.

В идеале — найти свободное хорошо освещенное место в квартире, где поместится стол и кресло, и выбрать помещение, где реже всего бывают члены семьи. Если внутри квартиры тесно, сотрудники выделяют место под рабочее пространство на балконе. Но для комфортной работы там должно быть хорошее освещение, достаточная площадь и комфортная температура. Работать в зимней куртке с обогревателем не лучше, чем за кухонным столом с горой посуды.

Проблемы с подключением и обновлениями на ноутбуке

Когда работаешь в офисе, за скорость интернета отвечает работодатель, а любые неполадки исправляет системный администратор. Дома удаленщик справляется с техническими проблемами самостоятельно: если компьютер завис, теряешь время, пока приводишь его в чувство перезагрузкой системы.

Что сделать. Чтобы не сидеть в ожидании, когда Windows по минуте загружает каждую страницу, нужно выделить время в течение недели на устранение неполадок, чистку кеша и регулярное обновление системы. Договориться об удаленном доступе для технического специалиста из офиса — пусть каждую последнюю пятницу месяца проводит плановую диагностику.

Сложно планировать рабочее время дома

Задач много, периодически прилетают «срочные» и «очень срочные». Так удаленщик попадает в день сурка, который превращается в неделю и месяц сурка. Дела по дому тоже никуда не исчезают.

Что сделать. Первые полчаса каждого рабочего дня распределять задачи на день. «Молнии», которые прилетают от коллег переносить на завтрашний день. Если дело действительно срочное, найдется способ решить задачу общими силами, если срочность надуманная — задача ждет до завтра.

Распланировать рабочий день можно в электронном или бумажном календаре: задачи, созвоны и другие рабочие моменты. Главное — не сбиваться с графика и вовремя заменять один пункт на другой, если случится накладка.

Те, кому сложно распределять время на задачи, могут попробовать метод помидора. Принцип простой: задача бьется на несколько итераций — помидоров. Между подходами маленькие перерывы. Написание статьи займет пять помидоров по 25 минут с пятиминутными перерывами между подходами.

После выполнения — перерыв на небольшую прогулку или домашнее дело. Такой способ повышает эффективность и уменьшает временные затраты.

Не получается «уйти с работы»

На работе из дома границы рабочего дня размываются, и часто не получается вовремя «уйти домой». Официальный график с 9 до 18 не всегда бывает ограничением: присел вечером ответить на письмо и завис на других мелких задачах на несколько часов.

Эффективное решение — имитировать работу в офисе. Для этого нужно работать только в строго отведенном месте в квартире — так не появится ощущение, что работа заняла весь дом и от нее некуда скрыться. Рабочее утро начинать в офисной одежде. В обеденное время устраивать полноценный обед: заглянуть в кафе или выйти погулять с собакой.

Заканчивать день можно так же, как в офисе: попрощаться с сотрудниками, выключить компьютер, убрать все документы по местам и «выйти из образа», переодеться. Чтобы не было соблазна ненадолго задержаться, можно поставить в расписание личные дела и встречи сразу после окончания рабочего дня — это мотивирует не расслабляться в рабочее время и не растягивать выполнение поставленных задач.

Чек-лист удаленщика

  • Не работать в кровати. Организовать рабочее место в хорошо освещенном помещении. Минимальный набор: стол, удобный стул и лампа для дополнительного освещения.
  • Не допускать технических проблем. Выделить день на полную диагностику у системного администратора своей компании.
  • Планировать весь день. Распределять задачи с утра, для планирования использовать календарь и метод помидора.
  • Вовремя уходить с работы. Выключать компьютер в конце дня, снимать офисную одежду и планировать личные дела сразу после окончания работы.

Вера Ковалева, контент-маркетолог Out of Cloud

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Александр Кнутов

Вы так интересно пишете, пожалуйста продолжайте, подскажите, полную диагностику чего должен провести системный администратор? Состояние оборудования моего провайдера, стоимость затрат на обновление оборудования компании, или общее экономическое состояние страны? Хорошо Вам - срочные задачи только перед началом рабочего дня, а тем у кого они постоянно, надо каждый раз по прилёту нового-срочного устраивать получасовую планерку рабочего времени?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

отчасти вас понимаю на самом деле, потому что поначалу мне тоже было трудно найти баланс между работой и отдыхом дома. но потом, когда я немного спустил на тормоза внутренний страх не сделать что-то здесь и сейчас, оказалось, что от лишних 10 минут ничего не случится, поэтому если есть возможность отдохнуть хотя бы несколько минут, лучше не упускать ее. Хотя возможно у вас совершенно иная специфика работы, которая требует постоянной включенности и моментального реагирования

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда