{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Host.it использовал Joomla для апгрейда своего корпоративного сайта

Привет, VC! Один из крупнейших хостеров Италии – host.it использовал в качестве платформы для своего корпоративного сайта и внутренней сети (интранет) компании CMS Joomla! 4. После выхода Joomla! 4 многие компании задумались о переводе своих сайтов на эту CMS. Хотите узнать почему?

Я перевел для вас статью об этом из ежемесячного журнала Joomla! Community Magazine™.

В оригинале статья называется «Why Host.it used Joomla to rebuild its corporate website».

В декабре 2021 года Host.it (входит в топ 10 хостинг-провайдеров Италии), опубликовал свой новый сайт, созданный на Joomla 4. Давайте узнаем больше об их «путешествии с Joomla 4», поговорив с их генеральным директором Марко Манджионе (Marco Mangione).

Как все начиналось?

Все началось, когда Joomla 4 еще находилась на стадии бета-версии, летом прошлого года.

В течение многих лет команда маркетинга Host.it пыталась сократить «time to market» (то есть время затраченное на весь процесс от создания до публикации новых страниц на сайте компании), учитывая необходимость привлечения команды R&D (Research & Development) для разработки каждой новой страницы.

Наличие команды R&D, состоящей из Java-разработчиков, означало, что веб-сайт компании также разрабатывался на JSP (Java Server Page); это имело некоторые преимущества, будучи «связанным» с основной системой компании, но также имело и некоторые недостатки, с большим временем выхода на рынок для каждого изменения/обновления веб-сайта и недостаточной производительностью. Только представьте, что для исправления опечатки на веб-странице требовалось выпустить релиз всего основного программного обеспечения компании, которое включало и веб-сайт.

Каковы были цели проекта и почему вы использовали Joomla?

Мы хотели быть быстрее и гибче, с более современным веб-сайтом.

Тогда мы определили следующие цели:

  • Сократить время, необходимое для изменения/обновления страниц нашего сайта;
  • Снизить «стоимость разработки» новых веб-страниц;
  • Увеличить скорость работы сайта;
  • Повысить поисковую оптимизацию сайта.

Затем, учитывая внутренний опыт работы с Joomla и тот факт, что мы спонсировали итальянское сообщество Joomla с самого начала его существования, мы решили, что релиз Joomla 4 был бы подходящим моментом для начала нашего путешествия по перестройке нашего корпоративного сайта.

В нашей компании есть несколько человек, способных создавать и управлять сайтами Joomla.

Кроме того, у нас есть другие публичные сайты, а также интранет-сайты, основанные на Joomla, так что это «естественный выбор».

Joomla 4 перспективна для нас, поскольку она поддерживает многоязычный контент на уровне ядра и поможет нам на пути интернационализации.

Какие были трудности?

Проект принес с собой несколько проблем:

  • Изменить веб-сайт, не меняя его;
  • Более быстрый и современный сайт;
  • Сложные макеты без конструкторов страниц;
  • Сохранить позицию в поисковых система

Изменить веб-сайт, не меняя его

Это кажется «ерундой», но мы хотели изменить технологию под капотом сайта, не дав пользователям это заметить.

Поэтому первой целью (и задачей) была разработка нового сайта, который выглядел бы почти идентично предыдущему, но с Joomla 4 вместо JSP.

Мы начали с нуля, сразу после объявления о том, что Joomla 4 будет использовать Bootstrap 5, и привлекли двух известных итальянских разработчиков расширений: Марко Биаджиони (Marco Biagioni) и Алессандро Чессари (Alessandro Chessari).

Они начали разрабатывать новый шаблон на основе Cassiopeia, который выглядел бы идентично предыдущему сайту Host.it.

Это, очевидно, потребовало огромной кастомизации CSS и JS, но результат получился просто идеальным.

Более быстрый и современный сайт

Производительность сейчас действительно важна для каждого сайта, а для хостинговой компании она еще более важна… Как мы можем заявлять, что наш хостинг быстрый, если наш сайт не быстрый?

Поэтому одной из основных целей было создание шаблона/структуры сайта, который бы достигал не менее 90% в тестах Google PageSpeed Insight. И мы добились этого! Очевидно, что должен быть баланс между производительностью и возможностями, которые вам необходимы, и мы думаем, что достигли приемлемого среднего уровня.

Вот скриншоты того, как работал сайт до (JSP):

И после миграции на Joomla 4:

Тест после миграции был проведен в первый день публикации нового сайта.

Текущий результат может отличаться из-за дополнительной интеграции и изменений на сайте.

Сложные макеты без конструкторов страниц

Один из самых легких соблазнов — использовать шаблонизатор или конструктор страниц для быстрого и простого создания сложных макетов и дизайна страниц сайта. Это, конечно, сократило бы время разработки страниц, но использование конструктора страниц/конструктора макетов создало бы своего рода «привязку к поставщику» и повлияло бы на производительность сайта.

Поэтому мы решили использовать родной функционал Joomla — Модули. Мы определили несколько пользовательских модулей, которые Марко и Алессандро разработали для нас, включая:

  • модуль для поиска доступности домена;
  • модуль для расчета индивидуальных расценок на услуги;
  • модуль, показывающий причины, по которым следует покупать определенные продукты;
  • и несколько других модулей с индивидуальным стилем.

Это позволило нам в точности воспроизвести внешний вид предыдущего сайта.

Подход «Module-centric» позволил нам повторно использовать один и тот же тип модуля несколько раз для различных страниц.

Сохранить позицию в поисковых системах

Основная задача заключалась в минимизации последствий миграции. Нам нужно было импортировать все страницы предыдущего сайта, а также интегрировать на основной сайт блог (с более чем 300 статьями), удалив отдельный экземпляр WordPress, который обслуживал блог на протяжении многих лет.

Это, конечно, привело к огромным изменениям в структуре URL сайта, и нам пришлось создать карту всех URL сайта и 301 редирект, используя огромный файл. htaccess.

После публикации сайта нам очень помог другой родной функционал Joomla — Перенаправления. Это позволило нам быстро определить неработающие ссылки, которые вызывали 404 ошибку, и легко создать перенаправления непосредственно в панели управления Joomla.

Это позволило нам минимизировать влияние миграции на позиции в поисковых системах.

Какие расширения вы использовали? Трудно ли было найти их для Joomla 4?

Помимо модулей, разработанных на заказ, мы использовали:

  • Akeeba Backup: для создания резервных копий сайта «на лету» во время работы над ним;
  • GDPR by ! ExtensionsStore: для управления отображением cookie и предпочтениями пользователей, в соответствии с правилами конфиденциальности;
  • OSmap: для создания XML карты сайта для Google Search Console;
  • Phoca OpenGraph: для управления тегами OpenGraph для сайта;
  • LiteSpeed Cache: для использования возможностей быстрого кэша LiteSpeed, предлагаемого сервером.

Мы постарались сократить количество необходимых расширений до минимально возможного.

Какой стек вы использовали?

Разумеется, мы использовали наш лучший хостинг-продукт — выделенный облачный хостинг для сайта.

Наш сайт использует:

  • LiteSpeed Cache в качестве системы внешнего кэширования, которая статизирует страницы сайта, уменьшая время их загрузки;
  • Redis в качестве системы бэкэнд-кэширования, благодаря встроенной в Joomla поддержке этой технологии.

Спасибо, что поделились своим примером, Марко. Мы рады, что Joomla 4 стала лучшим решением для вашего нового сайта.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Елисеев

достаточно разумный ход

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сергиенко

Занятный опыт. Благодарю Дмитрий.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

С днюхой на ВС бро)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Единственное отличие joomla в данном случает от любой другой CMS (в пользу первой), что они давно являлись спонсорами итальянского сообщества joomla

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Тем не менее для крупного бизнеса это не стало бы весомым аргументом в пользу выбора движка. Играют роль обычно другие факторы: стоимость разработки, наличие адекватного и активного сообщества, поддержка, расширяемость, устойчивость к нагрузкам, безопасность ядра и другие.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Все эти факторы никак не являются преимуществом именно joomla, в данном случае они уже работали с ней и знали её лучше чем остальные, не просто же они туда денег от нечего делать заносят

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Кто и когда заносит денег в разработку ядра джумлы? Нет такого. "Поддержка сообщества" - это информационная поддержка, поддержка и частичное финансирование ивентов (транспорт, питание, проживание, аренда кафешки для условной фидопойки и т.д.). Взамен хостинг получает лычку, что он "спонсор сообщества" и ему всё говорят "ты молодец". Даже тот же гугл оказывает помощь примерно в том же духе. Но в плане разработки нельзя не отметить GSoC, где действительно полезные вещи иногда делаются.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шабалин

Где в моем сообщении фигурирует фраза "ядра джумлы"? И как ваша фраза опровергает коммент на который вы отвечаете? Чего нету?

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Первые сайты писал на джумла (версия 1.5, с нее начинался мой опыт веб-разработчика)
Теперь делаем веб-сервисы, там и разошлись пути с джумлой...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Четверку можно использовать как бэк. Там в коробке REST API есть теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Четверку можно использовать как бэк. Там в коробке REST API есть теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ничего не понял. Почему топ-10 используют не самописные движки? У нас топ-10 бохато живут, вордпресс только блогеры используют.
Янд-ап-ек-ам-су тож надо на джумлу пересаживаться.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рекун
Автор

А зачем самопис использовать, если есть хороший инструмент. У Joomla под капотом всё отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Sambur Alexandr

Чем Вордпресс то не угодил?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Joomla легче и гибче, а так-же содержит богатый функционал (как кэширование, сложная структура меню, seo и т.д.) под капотом. Соответственно этот функционал грамотно сделан и безопасен. И статьи я увидел, что они старались обойтись без привязки к сторонним решениям.
Кроме того в Joomla встроены права доступа, а в 4 версии ещё и богатый функционал по планированию публикаций статей, что может позволить вести учет опубликованного без сторонних решений. В общем много упрощается, а они явно за этим и пришли к ней.

Ответить
Развернуть ветку
Sambur Alexandr

Надо будет её ещё раз попробовать, был первый сайт на ней лет 12 назад, мне она тогда не очень понравилась, может счас она стала гораздо лучше. Хотя для простых сайтов меня вполне удовлетворяет Вордпресс, есть и кеширование, правда надо плагин ставить чужой и статьи хорошо в поиск залетают.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Omny

Для простых сайтов Вордпресс вполне возможно лучше. С ним проблемы возникают, когда нужно сильно расширять или делать что-то нестандартное.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lipatov

Даже не сравнивайте.

Ответить
Развернуть ветку
Sambur Alexandr

Ну пчему же не сравнивать, очень даже было бы неплохо сравнить, ведь надо же знать какой движок лучше и в чём).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Чистый вордпрес после установки - около 50мб кода. Чистая джумла - около 23мб кода. В джумле из коробки есть MVC, чего нет в вордпрессе, из-за этого её сложнее освоить разработчику, ибо он должен понимать ООП. Чистая джумла + интернет-магазин JoomShopping - 26-30 мб кода. Чистый вордпресс + WooCommerce (без товаров и вообще без ничего) - около 170мб кода (!!!!!). И все 170 мб кода нужно потом оптимизировать под быстродействие и т.д. Интересно, что будет, если туда еще какой-нибудь элементор добавить?..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Петрозаводский

Судя по тем новостям о джумде что я видел за прошедшие 20 день ждём новость о дефейсе сайта итальянского провайдера

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

А есть ли смысл использовать перегруженную CMS, если можно быстро написать проект на фреймворке?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Joomla и есть PHP-фреймворк. Она - проект-участник группы PHP FIG - https://www.php-fig.org/personnel/, отвечающим за создание стандартов PSR для всего мира. Рядом с ней в этом списке Laravel и Symfony.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Я слышал ещё 10 лет назад эту историю. Но тогда это явно было не так. Как дела обстоят сейчас? На сколько легко можно выпилить CMS из Joomla и что останется, при этом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Ну, есть ребята, которые Joomla подключают к Bitrix, потому что "это Bitrix, детка". Пишут на ней полностью как на фрейме (биржу, например). Не все в ней, конечно, может быть удобно, но это как и везде. Приходите в телеграм-канал Joomla-сообщества https://t.me/joomlaru - там подскажут подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Битрикс + Joomla... = Помогите!
Этот мир сошел с ума. Но чтобы на столько... 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Толкачёв

Да, под капотом Битрикса джумла потому, что человеку нужен MVC и абстракции.))))

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Убейте меня 😅

Ответить
Развернуть ветку
Igor Batkovich

InstantCMS посмотрите

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда