Составляем медиакит подкаста для рекламодателей. Какие данные и разделы указать, чтобы эффективнее продавать рекламу?
Привет! Я продолжаю делиться опытом развития собственного бренд-медиа в нише подкастинга. В этой статье я расскажу о том, из каких частей и почему именно так составлен мой медиакит подкаста "Маркетинг и реальность".
Обсудим, какую предварительную работу над инфраструктурой подкаста пришлось провести, чтобы повысить интерес крупных рекламодателей к размещению в выпусках.
Обо мне, подкасте и проблемах, с которыми приходится бороться, если ты подкастер-одиночка.
Меня зовут Александр Дяченко. Я бренд-стратег и digital-маркетолог со стажем почти 7 лет. В марте 2020 года я запустил свой подкаст "Маркетинг и реальность", который сейчас входит в ТОП-10 категории "Маркетинг" сразу 3-х плееров: Яндекс Музыка, Apple-подкасты и Spotify.
Свой подкаст я начал вести без команды, вложений в рекламу и первичной аудитории, о чём неоднократно рассказывал в ранних статьях блога. Для того, чтобы стать хоть немного заметным на фоне крупных подкаст-студий и инфлюенсеров, необходимо было вкладывать много сил и времени во внешний PR, контент-маркетинг и кросс-маркетинг.
На сегодняшний день, благодаря заранее составленной стратегии развития и продвижения, мне удалось:
- набрать качественную целевую аудиторию слушателей и вывести подкаст в ТОПы нужной категории;
- монетизировать подкаст через продажу рекламы: минутные интеграции, рекламные вставки на 5 минут, платное участие в качестве гостя выпуска, спонсорство в подкасте;
- привлекать клиентов на услуги маркетинга, брендинга и консалтинга;
- и получить многие другие "плюшки".
В конце этой, я добавлю ссылки на другие важные статьи по теме подкастинга, которые помогут не допустить некоторых частых ошибок новичков на пути своего развития.
Преимущества интеграции брендов и экспертов в подкасты: доверие, кросс-платформенность и SEO-индексация.
Если смотреть на подкасты как на рекламную площадку или как на платформу для PR бизнеса (услуг, экспертов, брендов), то этот тип контента можно сравнить с размещением в СМИ или бренд-медиа.
Помимо самих прослушиваний выпуска целевой аудиторией (если вы правильно выбрали подкаст), гости и рекламодатели получают:
- распространение выпуска во многих аудио-плеерах, каждый из которых имеет свою аудиторию слушателей и индексацию в поиске (внутреннем и внешнем);
- повышенное доверие, так как автор подкаста является инфлюенсером (лидером мнений);
- большое число внешних ссылок на ресурсы, указанные в описании к выпуску (более 15 ссылок плееров + соцсети и блоги) - благоприятно влияет на позиции сайта в выдаче;
- возможность получать переходы на свои ресурсы продолжительное время (более года), так как новые слушатели подкаста могут начать слушать старые выпуски или найдут их через поиск по ключевым словам.
Список разделов медиакита. Число слушателей вашего подкаста.
Уже на этапе составления вашего первого раздела важно обратить особое внимание на проблему учёта аналитики в нише подкастинга.
В итоге, чтобы дать рекламодателю полную картину по прослушиваниям, рекомендую предоставить скрины доступных кабинетов аналитики (на определённую дату) и самому посчитать следующие цифры:
- Среднее число прослушиваний подкаста на один выпуск. Можете указать диапазон от и до с пометкой о зависимости числа прослушиваний от темы выпуска и медийности гостя.
- Среднее число прослушиваний за месяц (сезон, год). Этот параметр может быть полезен при продаже рекламных интеграций сразу в несколько выпусков или целые сезоны.
- Средняя длительность прослушивания в процентах. Этот параметр покажет рекламодателю вовлеченность аудитории в ваши выпуски. Быстрее всего его найти в кабинете аналитики Google-подкастов или Яндекс Музыки (datalens).
Не забывайте обновлять данные раздела по мере развития вашего подкаста (я делаю это 1-2 раза в месяц).
Описание аудитории слушателей: пол, возраст, ГЕО, интересы и род деятельности.
Основную часть данных по целевой аудитории можно собрать из кабинетов аналитики Яндекс Музыки и Spotify.
Данные по интересам аудитории можно собрать, например, через подключение Яндекс Метрики к странице с плеерами вашего подкаста. Такое позволяет сделать хостинг Mave.
Внешняя инфраструктура распространения выпусков подкаста.
Укажите в этом разделе все существующие у вас соцсети подкаста, блоги, внешние сайты и мессенджеры, где вы выкладываете новые выпуски.
В моём случае я стараюсь использовать как можно больше платформ, которые индексируются поисковыми системами. В одной из следующих статей я обязательно отдельно расскажу о каждой платформе и её пользе для подкастов.
Достижения подкаста: награды, позиции в чартах, именитые гости, отзывы СМИ, экспертов или слушателей.
Вставляйте сюда всё то, чем гордитесь вы и ваша команда.
Описание форматов и примеров рекламных интеграций в подкасте.
Если вы уже сотрудничали с какими-либо брендами - укажите их список и приведите примеры. Если нет - рекомендую отдельно записать короткие рекламные аудио-ролики с вымышленным рекламодателем или товаром.
Не лишним будет и указание возможных категорий рекламодателей для вашего подкаста: конференции, эксперты отдельных областей, представители разных брендов, отдельные товары и услуги.
Сами форматы рекламы, зачастую, одинаковые почти у всех подкастеров и подкаст-студий:
- Короткая рекламная интеграция в выпуске. Может отличаться по стоимости в зависимости от места (начало, середина, конец) и длительности рекламы (от 1 минуты до 5 и больше).
- Спонсорский блок. Обычно это 3-5 минутные блоки в середине выпусков, где автор общается со спонсором подкаста и раскрывает преимущества его продуктов для аудитории слушателей. Такой формат подразумевает интеграцию сразу в 5-10 эпизодов подряд.
- Партнёрский выпуск. Участие в подкасте в качестве гостя.
- Другие индивидуальные форматы. Упоминание в выпусках продукта, услуги, эксперта или бренда; продажа рекламного места в описании выпусков; спецпроекты с брендами...
Дополнительный полезный материал от меня по теме подкастинга.
- Если хотите вовлечь кого-то в прослушивания подкастов - статья-мануал для "хейтров".
- Типичные ошибки новичков в подкастинге - статья о том, как не попасть на "кладбище подкастов".
- Как и где разместить свой подкаст - статья-мануал по теме. Слегка устарела, но всё ещё во многом актуальна.
Почта для вопросов по рекламе - [email protected]
Медиакит подкаста:
Было полезно? - Поставь стрелочку вверх! Есть вопросы? - Задавай в комментариях. ^_^