«Вот вы веселитесь, а». Как мы вдохнули жизнь в емейл-рассылку и привлекли внимание креативом

Привет, это Фай — дизайнерка из EMAILMATRIX, и мне досадно видеть, когда под креативными работами пишут: «Что курил автор, я тоже хочу!», даже если без негатива. Потому что ничего покурить нам не выдавали 🥺 Зато выдали понимание, зачем нам нужна креативная рассылка:

  • Агентство, которое делает рассылки для крупных брендов, не должно быть «сапожником без сапог». Нужно показывать креативные подходы в собственных письмах, чтобы клиенты чувствовали, что они в сильных и надёжных руках.
  • Мы высоко задрали планку рассылкой прошлого года, на фоне которой нельзя ударить в грязь лицом. Это был реально горячий кейс, который мощно зацепил клиентов и коллег. Всё ещё достойно!

В итоге мы не на шутку удивили подписчиков: вместо традиционных новогодних поздравлений натравили на них злого шоколадного тигра. И им понравилось. А чтобы понравилось и вам, нажмите вот сюда.

Письмо получилось буквально живым… Хотите подробностей о том, как мы такое сделали? Тогда замрите и продолжайте читать.

Идея

Начать нужно было со взгляда разных сторон — для этого мы собрались командой на брейншторм. Уже не первый раз в статьях о креативе упоминаю, что без подготовки приходить не стоит. Здорово, когда озарение приходит в процессе, но на чудеса лучше не полагаться.

Каждому участнику хорошо иметь хотя бы по одному чётко сформулированному тезису, чтобы вести диалог конкретно о том, что принять, что докрутить, что упростить. Мы придумали вот такие идеи для письма:

  • письмо-уголёк вместо подарка неактивным подписчикам;
  • бумажная ёлка-объявление с отрывными листочками;
  • много ёлок, а за ними прячется шоколадный тигр (символ 2022 года) — надо найти тигра (возможно, даже пять раз!), а в конце он признаётся, что подружился с вами и теперь доверяет вам настолько, что даже готов при вас раздеться! 🥵

Все идеи интересные, но самой бодрой нам показалась та, где есть шаловливый тигр в качестве героя. Реализовать в письме поиск тигра за ёлками вполне возможно, но мы сочли это трудоёмким и недостаточно интересным.

Мы решили сделать событием саму встречу с тигром. Он выглядит сердито и не даёт читать рассылку дальше — это уже интригующая сюжетная перипетия! В ней появляется определённый характер: рассылку не прочитать, потому что тигр опасный.

Перипетии и взаимоотношения скрасят любую идею!
Перипетии и взаимоотношения скрасят любую идею!

Дизайн и копирайтинг

Представление о нашей тигровой идее появилось, теперь нужно поработать над визуальной подачей и текстом.

В свободное время я часто играю в пошаговые RPG, в которых настроение создаётся контрастом милоты и хоррора. На визуальную подачу в письме про тигра меня вдохновил интерфейс таких игр, как Deltarune, Omori. Вот как это выглядит там:

«Вот вы веселитесь, а». Как мы вдохнули жизнь в емейл-рассылку и привлекли внимание креативом

Диалоговая панель удачно вписалась в общую стилистику наших писем, но при этом выглядела свежо: будто это уже и не письмо вовсе, а кусочек игры.

«Вот вы веселитесь, а». Как мы вдохнули жизнь в емейл-рассылку и привлекли внимание креативом

В подобных играх большая часть успеха держится на бодром разговорном тоне в тексте, причудливых персонажах, отношениях с ними и интересных боевых механиках. Боевой механики в письмо с тигром мы, конечно, не завезли. Разве что лизнуть его — это тоже своего рода атака!

В этом письме за мной были не только идея и дизайн, но и копирайтинг. Важно, чтобы эти два элемента шли рука об руку. Чтобы их подружить, дизайнер должен следить за текстом, а если есть возможность — помогать копирайтеру.

Для бодрого текста, как мне кажется, нужно действительно полюбить идею, проникнуться и пошалить. Звучит не очень профессионально, но простое горение идеей правда работает. Если вам не нравится, что вы наделали, то и написано будет пресно.

Ни убавить, ни прибавить
Ни убавить, ни прибавить

Неповторимый оригинал vs жалкая пародия

Самая простая, казалось бы, часть проекта превратилась в его главный сюрприз. Достать на Шаттерстоке подходящее фото с тигром оказалось очень непросто. То тигры не шоколадные, то уже без фольги, то и не тигры вовсе.

Мы решили просто заказать тигра на «Озоне» и устроить ню-фотосессию. Подходящий обошёлся нам в целых 576 рублей, но что только не сделаешь ради подписчиков и мечты о живом креативном письме!

И вон он приехал, настало время его раздевать и фотографировать… Узрите.

pov: этот момент на тиндер-свидании…
pov: этот момент на тиндер-свидании…

Да, выглядит так себе, но мы понимали, что такой риск есть и что придётся расчехлять Фотошоп, чтобы спасти ситуацию. В итоге из положения вышли изящно:

Мы не только смогли слепить нового статного тигра, но и породили с ним целую серию мемов — выше только часть, а все их можно посмотреть у нас в Инстаграме. Что нас не убивает — делает нас смешнее.

Результаты и респекты

Чтобы получить все комплименты мира, мы создали форму, в которой после общения с тигром можно нашептать ему на ушко, что вы обо всём этом думаете, и от души нас расхвалить.

И мы получили то, что хотели!

«Вот вы веселитесь, а». Как мы вдохнули жизнь в емейл-рассылку и привлекли внимание креативом

Тигр прилично пошумел и победил в номинации «Классно всё» на Email-Competitors Awards! Члены жюри прокомментировали его так: «Милота же!», «Тут круто всё!», «Тяжело переплюнуть кому-то ваше письмо в этом году!»

«Вот вы веселитесь, а». Как мы вдохнули жизнь в емейл-рассылку и привлекли внимание креативом

Подписчики добровольно шерили письмо в соцсетях, чтобы их коллеги и друзья тоже могли позабавиться с тигром! В этот раз мы даже не оставляли никакого призыва делиться письмом, люди делали это сами, просто потому что оно понравилось. Прямо лайк от всего сердца.

«Вот вы веселитесь, а». Как мы вдохнули жизнь в емейл-рассылку и привлекли внимание креативом

И что?

Удержать планку и сделать рассылку живой можно за счёт таких непоследних по значимости мелочей:

  • персонаж с характером и настроением;
  • разговорный тон в тексте;
  • забавная анимация;
  • дизайн, который и вписывается в стилистику рассылки, и выглядит как привычный игровой интерфейс;
  • простая шутка;
  • интерактив и возможность оставить обратную связь.

А как добавляете креатива в рассылки вы?

Алёна Голованчикова

дизайнерка-иллюстраторка EMAILMATRIX
33
Начать дискуссию