{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Платный трафик для интернет-магазина автомобильных шин и дисков по принципу Парето

Как увеличение бюджета на 15% повысило доходность на 75%

О проекте

Мы работаем над контекстной рекламой для магазина по продаже шин и дисков уже больше 2,5 лет. Продажи идут через сайт https://ship-ship.ru/. Имеется доставка и несколько пунктов выдачи по Санкт-Петербургу и Ленинградской Области.

Основные трудности в работе создают следующие факторы:

  • Локальность, что сразу снижает объем возможной аудитории.
  • Сезонность. Основные продажи идут в октябре-ноябре и марте-апреле. Как выжить в межсезонье?
  • Товар не уникален и конкуренция на рынке высокая.
  • Цена средняя по нише. На демпинге уже не сыграешь.

У заказчика имелось УТП, которое выделялось среди массы конкурентов:

1. Консультанты разбираются в шинах и могут помочь подобрать товар по телефону.

2. В сезон Шип — Шип при покупке шин предлагает запись в автосервис, чтобы переобуться без очередей и ожиданий.

Продажи шли, в основном, через сайт, куда мы вели трафик через контекст в Яндексе. Наши KPI определялись стоимостью и количеством прямых транзакций на сайте.

Проблема

Контекстная реклама в Яндекс перестала давать нужное количество транзакций. Доходы заказчика просели, а мы больше не укладывались в KPI.

С марта по июнь 2020 года мы следили за падением показателей, пытаясь докрутить работавшие ранее стратегии и искать новые каналы.

На скрине график изменения охвата по количеству пользователей, посетивших сайт, за 2019 и 2020 годы. Конкретная просадка по охвату в апреле и ноябре 2020 года, хотя это высокий сезон для ниши.

Потери в посетителях в 2020 году к 2019, и как итог, транзакциях составили от около 35%.

График распределения объема Транзакций (оранжевый) и обьем Дохода (зеленый) по месяцам за 2021 год представлен ниже. Видны сезонные пики.

Поиск решения

Так как основной канал Яндекс Директ не приносил той прибыли, что ранее, а также показывал негативный тренд — мы начали тестировать новые каналы:

  • Трафик из Вконтакте. К сожалению, ощутимого результата это не принесло. ТВсе-таки, товар сезонный, покупатели в основном использовали прайс агрегаторы или поисковики. Поэтому таргетинг в ВК быстро свернули и решили не вкладываться в этот каналисточник.
  • Google Ads. Увеличили вложения в контекст и добавили рекламу в данном поисковике.
  • Медийная реклама. Начали тестировать все доступные форматы медийной рекламы, как по ключевым словам, так и другие варианты таргетинга, что бы привлечь новую аудиторию.

Тестирование трафика из Гугла началось в июне 2020. Долгое время наши надежды не оправдывались. Но мы продолжали экспериментировать с настройками и увеличивали бюджет. Ощутимый результат начал появляться к концу года.

На скрине можно проследить изменения по каналам Яндекс и Гугл за аналогичный период 2020 и 2021 годов.

В целом, по итогам 2021 года вложения в рекламу увеличились на 15%, а количество прямых транзакций на 75% Принцип Парето в действии, не иначе.

Этапы реализации

Хорошие результаты появились, разумеется, благодаря увеличению бюджета. Мы разработали целый новый подход (к оптимизации кампаний.)

Структура рекламных кампаний

Использовалась следующая воронка:

  • Медийная КМС—привести новый трафик на сайт, прорекламировать бренд интернет магазина в преддверии сезона.
  • Динамические кампании— осведомить покупателя о самом товаре, охватить весь ассортимент товара, получить недорогой трафик.
  • Умная торговая кампания и брендовый поиск — закрыть в покупку.

Подробнее по каналам картина выглядела так:

Google Ads:

  • Динамическая кампания на категорию диски.
  • Динамическая кампания на категорию шины.
  • Медийная кампания по ключам в КМС.
  • Умная торговая кампания.
  • Брендовый обычный поиск.

Яндекс Директ:

  • Смарт-баннера по фиду на похожую аудиторию.
  • Смарт-баннера по фиду ретаргетинг.
  • Поисковая кампания на диски.
  • Поисковая кампания на маржинальные бренды.
  • Медийная кампания по ключам в РСЯ.
  • Поисковая кампания по семантике обычный поиск.
  • Брендовый обычный поиск.
  • Динамическая кампания по сайту.
  • Динамическая кампания по фиду.

Креативы мы использовали хорошо себя зарекомендовавшие варианты на прошлых кампаниях.

Основные баннеры (примеры)

Список ключевых слов Яндекс

Настройки рекламных кампаний

Было:

  • реклама включалась в рабочие дни на время работы магазина. Это будние дни с 9 до 18 и суббота с 11 до 19.
  • В горячий сезон рекламный бюджет увеличивался, в межсезонье уменьшался.

Стало:

  • Перестали выключать кампании в нерабочее время
  • Отказались от кардинального снижения бюджетов в межсезонье.
  • Добавили Гугл и выровняли бюджет между Яндексом и Гуглом
  • Расширили таргетинг на Ленинградскую область
  • Заменили баннеры и обновили УТП

Итоги

Добавление нового канала, пересмотр настроек и выравнивание бюджетов в сезон и межсезонье увеличило количество прямых транзакций в пиковые месяцы в три раза, что составило примерно 300 транзакций в месяц, а пустые месяцы держались примерно на отметке 100, давая небольшой, но постоянный приток дохода.

Если коротко и в цифрах сравнить 2021 год к 2020 показал такие цифры:

  • Рост дохода + 52%
  • Рост транзакций +29%
  • Количество транзакций выросло на 10%

Мы использовали автоматические стратегии, а они чувствительны к изменениям. Нужно было перестать дергать то, что хорошо работает и результат не заставил себя ждать. Пока наблюдаем только рост доходов!
Нельзя не упомянуть изменения в модели работы Яндекс Маркета. Ранее он был которые ранее было для подобных нишевых интернет-магазинов основным источником продаж и клиентов.

Сейчас многие отказываются от работы с ним или кардинально меняют модель. Без этих изменений цифры результатов за 2021 годы были бы намного выше.

Антон Шкляев, Технический специалист AdBeam

Планы на 2022 год

  • Увеличивать бюджеты на рекламу с сохранением стоимости транзакции Растить бренд и активно заниматься медийными инструментами.
  • Изучить новые источники трафика и протестировать их
  • Протестировать разработку предложений под узкие сегменты аудитории.

От команды:

Конечно, в сезонном бизнесе есть свои особенности. Несмотря на огромную конкуренцию и жесткую борьбу за покупателя, структурный подход и аналитика приводят к результату.

Мы знаем, как продвигать сложные ниши. Если у вас возникли проблемы, обращайтесь за консультацией. Наш сайт https://adbeam.ru/

Нашли в кейсе для себя пользу? Поддержите лайками и комментариями.

0
1 комментарий
Антонина Волк

Ребят, всем кому интересна тема SMM и трафика приглашаю заглянуть в наш ТГ-канал. https://t.me/quickshock Просто загляните и, готова поспорить, что с первых 10-секунд вы останетесь с нами)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда