{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

4 ошибки при подготовке убедительного доклада на вебинар или конференцию

Выступления — один из самых лидогенерирующих форматов экспертного контента. Убедительный доклад позволяет:

  • глубже вовлечь аудиторию, чем статья или пост за счет интерактива (когда вы задаете вопросы или отвечаете на вопросы и комментарии аудитории);
  • сам факт, что вы — спикер на конференции дает статус эксперта ;
  • получить контакты аудитории. Регистрации на вебинар, выгрузка слушателей онлайн, предложение провести аудит для слушателей — это лиды для отдела продаж.

Но всё это не работает, если доклад сделан слабо, неубедительно. За последние два месяца я прогнала доклады с 15 спикерами в рамках курса «Экспертный контент» и организации собственной конференции. И большинство из спикеров повторяли одни и те же ошибки. Читайте статью, чтобы не допускать ошибки в докладах.

Ошибка 1: Считать, если аудитория пришла на доклад, ее внимание принадлежит вам безраздельно

Это главная ошибка, которая порождает следующие. Даже когда слушатель заплатил за курс, за его внимание нужно бороться, удерживать, возвращать. А на бесплатных конференциях у спикера есть всего 2 минуты, за которые слушатель решает, уйти или остаться.

За внимание аудитории вы будете конкурировать с:

  • «Может лучше Ютубе ролик про котиков посмотреть?»
  • «Клиент просит отчет срочно!»
  • «Чё он там говорит? Работа с блогерами? Не, сейчас нам это не надо…»
  • «Ой, сосисочка доварилась!» (привет удалёнке!)

Лучше всего удерживает внимание интересная история. Для этого в ней должен быть главный герой, который преследует важную цель, а по пути ему встречаются различные перипетии. Постройте свое выступление по этой схеме: опишите типичного представителя своей аудитории (чтобы она ассоциировала себя с ним) и постройте повествование в виде истории.

Например, для доклада в медицинской сфере можно взять описать главврача, который пытается давать рекламу в интернете. И описать гипотетический антикейс, как если бы ваш Виктор Иванович совершил все возможные ошибки — к чему бы это привело? Такую историю будет интересно услышать всем «викториванычам».

Так, например, я в своем докладе о том, какой конфликт есть между отделом маркетинга и продаж и как его решить, столкнула лбами выдуманных персонажей.

А для эксперта по медицинскому маркетингу Анастасии Гришковой, которой я помогала делать доклад, мы сделали вот такого персонажа, чтобы аудитория ассоциировала себя с героем доклада.

Ошибка 2. Начинать делать презентацию со слайдов

Как надо: начните со структуры. Иначе презентация будет хаотическим набором слайдов. Например, вы делаете доклад о том, как сварить борщ. И вы начали с того, как пассировать лук, потом перешли на отваривание бульона, потом почему-то заговорили о том, как правильно выбрать мясо. Разделите доклад на логичные блоки, этапы, последовательно изложите мысли.

Cоставлять структуру доклада лучше всего в Mindmup. Например, вот так выглядит структура моей презентации «Как подготовить убедительный доклад»

Ошибка 3. Начинать доклад с инструкций, а не с проблем аудитории

Если вы не «продали» человеку проблему, он не будет слушать решение. Когда слушатель думает, что доклад не имеет к нему отношения, он теряет интерес, отключает трансляцию, уходит в буфет или утыкается в телефон.

Важно с самого начала показать проблему, которую решаете. И выпятить её максимально, помните, что после вас выступят еще 10 спикеров, и каждый будет тянуть одеяло на себя. А ресурсы (время, внимание, деньги) аудитории ограничены. И убедит действовать прямо сейчас только тот спикер, который покажет последствия проблемы.

Найдите все боли аудитории, связанные с вашей темой, посыпьте раны солью. Например, вы проводите вебинар о сквозной аналитике. Прежде чем показывать, как ее построить, уделите значительно время тому, чтобы наглядно показать, сколько денег теряют компании, если тратят деньги на рекламу, но не видят в полной мере эффективность.

Например, я делаю это в своем докладе о сквозной аналитике с помощью вот такой таблицы.

А вот так я в своем докладе про экспертный контент с самого начала проблематизирую аудиторию.

Помогу подготовить доклад: предоставлю обучающее видео, чек-лист и прогоню с вами доклад по Zoom. Помогу определиться с темой, сделать доклад полезным и продающим одновременно.

Ошибка 4. Куча текста на слайде

Если слайд перегружен текстом, слушатель пробегает его глазами и отвлекается, слушать уже незачем: «я всё понял, давайте дальше»!

Как надо: Один слайд — одна мысль. Если выдать сразу все — слайд будет перегружен. Человек будет пытаться прочитать его целиком и перестанет вас слушать.

Слайды должны меняться за речью. Иначе получится будто вы смотрите кино, где сюжет изменился и герои куда-то переместились, а декорации остались прежними.

Наше внимание так устроено, что мы в один момент времени можем сконцентрироваться только на чем-то одном. Даже многозадачные люди при чтении текста не слушают, что им говорят. Поэтому пока не разжевали пункт — не переходите к следующему.

Или вот такой слайд, на котором много действительно полезной информации, но слайд нужно разбить на два, чтобы информацию было легче усвоить.

Помните таблицу по сквозной аналитике, которую я показывала выше? Я выдаю е1 аудитории не сразу, а постепенно, столбец за столбцом. Так мы сохраняем интригу и не перегружаем аудиторию информацией.

Резюме

Доклад — хороший лидогенерирующий инструмент. При помощи вебинаров, презентаций и конференций можно «снимать сливки» с прогретой аудитории и повышать продажи.

Однако не стоит считать, что если на ваше мероприятие пришлю люди, то дело сделано. Вы продолжаете конкурировать за их внимание, даже если формально они «онлайн» и должны вас слушать.

Чтобы удержать внимание на протяжении всего выступления, следуйте этим 4 советам:

  • Используйте сторителлинг, который заставит аудиторию сопереживать «лирическому герою» вашего доклада.
  • Продумайте четкую и логичную структуру своего выступления.
  • Перед тем, как дать полезные инструкции — обнажите боли аудитории и как следует «присыпьте солью», чтобы дать мотивацию прислушаться к вашим советам.
  • Выдавайте информацию на слайдах постепенно, следую логике «один слайд — одна мысль», чтобы не перегрузить внимание аудитории и не усыпить.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда