{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС не стала проверять рекламу онлайн-казино на YouTube из-за его непричастности к рунету Статьи редакции

По мнению регулятора, на видеохостинг действие закона «О рекламе» не распространяется.

ФАС отказалась считать YouTube частью рунета и заниматься регулированием рекламы на видеохостинге. Об этом со ссылкой на заявление замруководителя ФАС Андрея Кашеварова пишет РБК.

В апреле 2018 года регулятор получил от ассоциации «Интернет-видео» (входят сервисы ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) жалобу на размещение рекламы онлайн-казино в роликах на YouTube. Отправители подчеркнули, что реклама азартных игр нарушает закон «О рекламе» и попросили ФАС принять меры.

В ответе на письмо Кашеваров сообщил, что закон действует на рекламу, распространяемую на территории России. По его словам, рунет является виртуальной территорией России, однако к нему можно причислить только с доменами .ru, .su и .рф.

YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, поэтому у ФАС нет полномочий для регулирования рекламы, размещаемой в видеосервисе, отметил Кашеваров.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что представители сервисов, конкурирующие с YouTube, ожидали от ФАС единого подхода к ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон, в которых зарегистрированы сайты.

Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко отметил, что заявление ФАС позволяет сайтам, зарегистрированным вне российских доменных зон, игнорировать закон «О рекламе». Среди таких сервисов РБК назвал соцсеть «ВКонтакте», которая работает в домене .com. Представители Mail.Ru Group отказались раскрыть рекламные доходы соцсети и ответить на вопрос о том, распространяются ли на «ВКонтакте» нормы закона «О рекламе».

0
54 комментария
Написать комментарий...
Андрей Страдов

Т.е. ФАС не лезет в зарубежные домены, а Роскомнадзору всё равно, куда лезть? Т.е. у нас каждый регулятор живёт своей жизнью? Любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Доказать нарушение конкуренции в российской юрисдикции в случаи с иностранным юрлицом по отношению к экстерриториальному онлайн-казино та ещё задачка для юристов в суде.Другой вопрос, насколько офис российского ютуб правомочен отвечать за рекламу на сервисе в зоне .com и в зависимости от того, в какой юрисдикции были заключены договорные соглашения между ютуб и заказчиком рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Ну, давайте так. Реклама казино запрещена на территории РФ. Youtube.com представлен иностранным ю/л. Но реклама предоставлена казино-сервисами, которые, наверно, принадлежат зарегистрированным в РФ компаниям. Что, полагаю, уже является достаточным для того, чтобы накрывать эти компании со стороны правоохранительных органов. И если бы это происходило на регулярной основе, то и таких рекламодателей бы не было.

Вариант второй. По логике Роскомнадзора то, что Youtube размещает рекламу запрещенных в РФ услуг, есть достаточное основание для того, чтобы запретить доступ к Youtube на территории РФ. Это чисто гипотетически.

Оба варианта решили бы проблему (если, конечно, казино зарегистрированы в РФ).

Ответить
Развернуть ветку
Закиров Нияз

Во-первых, вероятность официальной регистрации онлайн-казино в РФ минимальна.И оплата могла быть от другого юрлица в совершенно экзотической юрисдикции и судиться пришлось бы в этой юрисдикции.В любом случае, данных у меня нет.

Во-вторых, ФАС к блокировкам отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда