{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС не стала проверять рекламу онлайн-казино на YouTube из-за его непричастности к рунету Статьи редакции

По мнению регулятора, на видеохостинг действие закона «О рекламе» не распространяется.

ФАС отказалась считать YouTube частью рунета и заниматься регулированием рекламы на видеохостинге. Об этом со ссылкой на заявление замруководителя ФАС Андрея Кашеварова пишет РБК.

В апреле 2018 года регулятор получил от ассоциации «Интернет-видео» (входят сервисы ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) жалобу на размещение рекламы онлайн-казино в роликах на YouTube. Отправители подчеркнули, что реклама азартных игр нарушает закон «О рекламе» и попросили ФАС принять меры.

В ответе на письмо Кашеваров сообщил, что закон действует на рекламу, распространяемую на территории России. По его словам, рунет является виртуальной территорией России, однако к нему можно причислить только с доменами .ru, .su и .рф.

YouTube зарегистрирован в доменной зоне .com, поэтому у ФАС нет полномочий для регулирования рекламы, размещаемой в видеосервисе, отметил Кашеваров.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин заявил, что представители сервисов, конкурирующие с YouTube, ожидали от ФАС единого подхода к ограничениям в рекламе вне зависимости от доменных зон, в которых зарегистрированы сайты.

Управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко отметил, что заявление ФАС позволяет сайтам, зарегистрированным вне российских доменных зон, игнорировать закон «О рекламе». Среди таких сервисов РБК назвал соцсеть «ВКонтакте», которая работает в домене .com. Представители Mail.Ru Group отказались раскрыть рекламные доходы соцсети и ответить на вопрос о том, распространяются ли на «ВКонтакте» нормы закона «О рекламе».

0
54 комментария
Написать комментарий...
Ильич Гватемала

"В апреле 2018 года регулятор получил от ассоциации «Интернет-видео» (входят сервисы ivi.ru, Megogo, TVZavr, Amediateka и TV1000Play) жалобу на размещение рекламы онлайн-казино"
А у них как-то инетрсы пересекаются?
Кстати, у казиношников весьма и весьма оригинальная реклама

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

Может наказывать в России конкретно тех кто рекламирует заблокированные сайты - т.е. самих авторов видео, которые берут за это деньги, т.е. финансируются в России непонятно от кого.
Или они действуют в каких-то особых рамках закона о рекламе.
Они то должны брать на себя такую ответственность. По закону СМИ видеоблогеры вещают на многомиллионную аудиторию России, а значит фактически являются Юр. лицами, и значит должны нести полную ответственность за то что они рекламируют российской аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Но они и близко не ФСБ или Роскомнадзор или кто-то там из госорганов. Ну хотя бы если бы это были конкуренты. Нет полномочий

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда