{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как онлайн-школе составить воронку для работы в новой реальности

UPD: Мы составляли основу для материала до 24 февраля. За эти 3 недели рынок изменился. Но основные тезисы из статьи все равно актуальны.

Еще год-два назад блогеры и эксперты обсуждали, чей прогрев принес больше продаж. Теперь же видно, что аудитория устала от прогревов, и раскусывает их на раз-два. Шаблоны из прогревов стали мемом. Уже виден тренд на отказ от запусков через прогревы, и сдвиг в сторону автоворонок и гибридных запусков.

Поговорили о гибридных запусках, эффективной воронке, и проблемах автоворонок с продюсером Алексом Манье. Погнали👇🏻

О Алексе

Алекс Манье — продюсер, предприниматель, автор курса «Послание» по гибридным запускам, благодаря которому ученики заработали больше 4 млн. долларов. Алекс уже 3 года в сфере запусков инфопродуктов. Он консультирует по запускам у блогеров компанию Sky. pro — подразделение SkyEng, в котором обучают IT и маркетингу. После недавних событий Алекс переехал в Дубай и начинает свой путь в новой сфере, связанной с Метавселенной и EdTech, открыт к новым знакомствам и проектам.

Подход к работе в новой реальности и ситуация на рынке EdTech

24 февраля мы очнулись в новом мире. За последние 3 недели хороших новостей для продюсеров не было — заблокировали ТикТок, Инстаграм, Facebook, отключили рекламу в FB и YouTube. Мы планировали выпустить статью до этих событий, поэтому спросили Алекса, как изменился его подход к работе в условиях блокировок:

В моих проектах фокус сместился с таргета в Facebook на создание потока органического трафика из Reels. Еще мы ждем разблокировку ТикТок, и готовимся к закупке рекламы у блогеров. Не делайте упор только на воронки — я добавлю канал по подписке в телеграм и добавлю в свой бизнес запуски через закупку рекламы в телеграм-каналах.

Совет продюсерам тот же, что и давал всегда — никогда не делайте упор в запусках только на теплую аудиторию и работу только на одной площадке. Гибридные запуски эффективнее.

Алекс Манье

Как упала выручка онлайн-школ после 24 февраля — данные GetCourse от 21 марта 2022

Как работают гибридные запуски

Гибридный запуск — это симбиоз запуска на теплую аудиторию в Инстаграме или другой соцсети через сторис + посты и холодную аудиторию в автоворонках.

В гибридном запуске соцсеть выполняет функцию площадки для формирования лояльности и знакомства с личностью эксперта, а автоворонки — функцию автоматического прогрева аудитории и донесения экспертности.

Как гибридный запуск выглядит на схеме 👇🏻

Почему гибридные запуски эффективны:

1. Работа с аудиторией ведётся качественнее за счет того, что в воронках каждый пользователь проходит один и тот же путь, не упуская важные смысловые блоки и продуктовую линейку. А в соцсети нет перегруза информации, благодаря чему эксперт ведет аккаунт в удовольствие и искренне.

2. Они создают бОльшее количество лидов за счет бОльшего охвата аудитории. Не все смотрят сторис и читают посты без выпадания из линии контента, кто-то остаётся только в воронке, читая цепочки сообщений в боте. Мы цепляем и тут, и там.

3. 90% процессов автоматизированы. Прогрев, продажи — самые ресурсозатратные части запуска. За счет воронок они автоматизируются.

4. Их легко масштабировать. Запуски на тёплую ограничивают нас действующей аудиторией в блоге. В гибридных — мы привлекаем дополнительный трафик с окупаемостью вложений в 5-40 раз, в зависимости от бюджета и качества воронки. Увеличиваем количество менеджеров по продажам и объём трафика, а воронка обрабатывает и прогревает неограниченное количество людей.

Почему концепция прогревов устарела

Классические прогревы в сторис в формате сторителлинга успели надоесть и стали мемом. И вот почему:

1. Выжигание теплой аудитории. На рынок выпустили много «запускаторов» на тёплую. Они приходят в блоги к экспертам с лояльной аудиторией, продают на неё, а что дальше делать — не знают.

2. Нестабильный заработок. Цикл лонча у средних запускаторов занимает 1-3 месяца, и их доход размывается на этот срок. Из-за отсутствия знаний и системы построения воронок, опыта работы с холодной аудиторией — они прыгают на другой проект. Берут нового эксперта и повторяют цикл заново. Им это надоело — все хотят стабильного дохода.

3. Популяризация воронок в инфополе. Отчасти, это благодаря Алексу, который активно несет в инфополе идею о регулярном доходе на инфобизнесе.

4. Рост осознанности потребителей. Люди стали тщательнее выбирать инфопродукты. Все больше людей начинают понимать, что рынок меняется, от прогревов в сторис устала аудитория блогеров, они их считывают на раз-два. Классические прогревы через сторителлинг работают хуже, чем качественный контент-маркетинг и продуктовый маркетинг.

5. Невозможность масштабировать проект. Из прошлого пункта следует проблема масштабирования. Масштабирование — это привлечение новой аудитории и увеличение количества студентов на программах. Трудно привлекать новых людей на курс, если теплая аудитория закончилась, а холодная плохо покупает через прогревы.

Из чего состоит идеальная автоворонка

Самое важное всегда — продукт. Если продукт буллшит — никакая воронка не поможет. Но до этого продукта еще надо дойти пользователю, не слиться с воронки и заинтересоваться.

1. Качественная продуктовая линейка

Лид-магниты. Они должны решать точечную потребность — тогда вы быстро завоюете лояльность нового пользователя, которого привлекли с рекламы.

Разберём на примере ниши криптовалюты:

Боль — боюсь, что потеряю все отложенные деньги, инфляция, рубль падает. Потребность — сохранить капитал.
Лид-магнит — “свайпай и получи инструмент, который сохранит твои деньги в период кризиса”.
Что внутри лид-магнита — видео-уроки о том, как зарегистрироваться на криптобирже и купить USDT — стейблкойн, который сохранит капитал, плюс вводные в тему криптовалют.

Благодаря лид-магниту мы закрыли возражение о том, что крипта — это скам, объяснили, что такое стейблкойн, рассказали о бирже, объяснили как работает валюта. Этим мы завоевали лояльность потребителя, ведь дали рабочее решение по сохранению капитала.

Когда люди научились сохранять капитал, у них возникает следующая потребность — преумножить его.

Трип-вайер. Хороший трип-вайер должен дать потребителю результат здесь и сейчас. Это может быть ощутимый результат, либо инсайт от разбора кейса — как конкретно применяется технология, которая решает проблемы потребителя.

В нашем случае это готовый инвест-портфель из 5 монет, которые вырастут в цене за время кризиса. Стоит 20 долларов. Его купят, так как в лид-магнитах мы сняли возражения и завоевали лояльность.

С продуктовой линейкой суть ясна — каждый продукт должен вытекать из предыдущего и вести к следующему.

2. Эффективная работа с базой

Мы платим за каждого пользователя в воронке, и не должны просто так их отпускать. В моей воронке внедрен один крутой инструмент, позволяющий выцеплять дополнительные лиды на курс. Увы, эти люди не оставили заявки, чтоб им звонил продажник. Но мы все равно их вытягиваем.

Смотрите ниже 👇🏼

Нужно задействовать все — не только звонки, но и продажи через переписку.

3. Дожимы для исключения «тромбов»

При создании автоворонок могут образовываться «тромбы». Люди не переходят к следующему этапу, воронка не продолжается. Это ошибка.

В чем дело: Люди могут забыть о воронке, и это нормально. У человека помимо вас есть огромное количество отвлекающих факторов и проблем.

Решение: Напоминайте людям о том, что их ждет то, что решит их проблемы — ваш материал и воронка. Не нужно слать миллион дожимов каждые 5 минут. Достаточно расставить интервал и после каждой важной итерации прописать 2 дожима, не больше. Таймер можно так — через 15 минут, через 1 час.

Не делайте слишком много исходов и сегментаций внутри воронки. Упрощайте. Чем больше будет исходов — тем сложнее будет удержать внимание пользователя. Тем выше вероятность тромбов. Тем ниже количество дошедших до конца воронки = меньше лидов = меньше продаж.

Алекс Манье

4. Микс текста и видео

Одним нравится читать, и не нравится смотреть видео, другим — наоборот. Адаптируйте контент под психотип, и помните про визуалов и аудиалов.

5. Не мешайте купить

Частая ошибка школ — показывать свой оффер в самом конце пути пользователя по воронке. Но чем больше людей увидит оффер — тем больше охват — тем больше может быть лидов.

Представьте, заходит горячий лид в воронку, а вы заставляете его сидеть в ней 2 дня, а потом делаете предложение. Не надо так.

Зашивайте продажу в лид-магниты — давайте людям возможность оставить заявку на ваш продукт или оплатить сразу.

Как это реализовано у Алекса:

1. Отсылка на продукт есть в конце каждого лид-магнита.

2. Сообщение о возможности купить курс раз в день — каждый день работы воронки.

3. В последний день — проморолик. Хотел человек до конца досидеть, прогрелся только в конце — оставил заявку. Но кто-то оставляет ее уже в первые часы пребывания в воронке, и покупает.

Вот схема самой защищенной связки 👇🏻

По ссылке вы найдете подборку сервисов, которые работают сейчас.

Как с выжженной аудиторией сделать 1 130 000Р с помощью гибридного запуска

Знакомьтесь, это Никита, ученик Алекса — https://www. instagram. com/niki_lar_/

Он провел запуск по гибридной модели, предварительно сделав speed-продажи. Привел новую аудиторию эксперту с выжженной от запусков аудиторией.

Как все начиналось

У Никиты в блоге была лид-форма, и все началось с того, что эксперт сам оставил заявку и предложил провести запуск. Эксперта, которого запускал Никита зовут Алена. Она продюсер для танцоров — помогает танцорам заработать в инсте.

У Алены был четкий запрос: увеличить прибыль и сделать больше, чем с прошлых запусков. Привести холодную базу людей и продать им продукт, сняв с нее всю рутину.

С чем пришлось работать Никите:

— Выжженная аудитория, охват сторис 800-1000

— Эксперт по продюсированию танцоров и хореографов

— Прошлый запуск был на 400к рублей

Сначала Никита провел speed-продажи:

1. Собрал данные
2. Создал MVP
3. Написал сценарий воронки

После этого он проанализировал результаты, масштабировал воронку, и начал массовые продажи на холодную аудиторию.

Так выглядит схема лидогенерации на основной продукт через воронку👇🏻

Какие результаты в итоге

На реализацию основного запуска ушел 51 день:

  • Привлечение ЦА, лили трафик в воронку — 18 дней
  • Прогрев параллельно привлечению ЦА — 19 дней
  • Предзапись — 2 дня
  • Продажа на предзаписи — 6 дней
  • Сбор регистраций на веб — 3 дня
  • Проведение вебинара и открытие продаж — 1 дней
  • Продажи после вебинара — 2 дня

Что в итоге:

22 продажи со средним чеком 40 000₽.

880 000₽ принес запуск основного продукта. Складываем это со speed-продажами, получаем 1 130 000₽ — общая выручка с запуска.

Сумма затрат 171 402₽.

На что именно ушли деньги:

Как повысить вовлеченность человека в автоворонке

1. Продавайте пользователю идею потребить единицу контента

У всех нас есть свои задачи, обязательства, социальные сети, сериалы, сон, спорт, отношения. Время в сутках ограничено.

Тут вам приходит бесплатный материал в воронке. Мозг не делает того, чего не понимает. Он отказывается что-либо делать, если на вопрос «зачем мне это» — нет ответа. Еще хуже, когда вопрос «зачем мне это» даже не возникает.

Пользователи в воронке такие же люди.

Продавайте идею:

👉🏻 открыть статью
👉🏻 скачать файл
👉🏻 посмотреть 5 минут видео

Иначе будут «тромбы».

Как это делать?

Пишите сопроводительный текст к прикрепленному материалу на основе болей и потребностей ЦА.

Вернемся к примеру с проектом по криптовалюте:

Открой видео и узнаешь:

— как не потерять свои деньги
— Стоит ли покупать доллар? Почему НЕ нужно покупать доллар?

Ссылка 👉🏼

2. Внедряйте геймификацию

👉🏻 Внедрите прохождение тестов после получения материала.

За пройденный тест — выдавайте бонус.

👉🏻 Мотивируйте бонусами за активность и своевременный просмотр контента. Это могут быть допматериалы или баллы, которые можно использовать при покупке основного продукта.

👉🏻 Добавляйте сюжетную линию. Сейчас практикуют воронки, в которых в формате истории пользователь вместе с героем проживает этапы трансформации, основанные на точке «А», ведущей к точке «Б».

👉🏻 Включите негативную мотивацию. Не успеешь открыть видео — оно сгорит через Х часов. Или сгорят баллы.

Проблемы автоворонок

Конечно, с автоворонками далеко не все так просто.

Мы спросили Алекса, какие были ошибки были у него, и какие ошибки допускают продюсеры при создании воронок:

1. Моя самая большая ошибка — делать воронку круче, навороченнее, мясистее. Чем навороченнее — тем больше рисков тромбов. Чем меньше действий нужно делать пользователю, тем больше людей дойдут до конца, и тем выше будет конверсия в покупку.

2. Самая распространённая ошибка продюсеров — говнопродукт.

Вторичные — отсутствие дожимов, плохой копирайтинг, спам сообщениями подряд и линейно, отсутствие вовлечения пользователя.

Алекс Манье

Остались вопросы?

Оставляйте заявку на обратную связь на сайте — поможем.

Не забудьте подписаться на телеграм-канал, в котором мы даем советы, которые помогут справиться с кризисом. Уже сейчас в канале больше 30 материалов о развитии бизнеса.

Какой у вас был опыт работы с автоворонками? Напишите в комментах 👇🏻

0
2 комментария
Jenya Smirnov

Статья классная, спасибо за подробный материал!

Заметил ошибку во втором абзаце. Вместо "О Алексе" нужно написать "Об Алексе", исправьте пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Литавский

Благодарю! Оч полезно

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда