Кейс: как мы сделали telegram-канал самым эффективным каналом для коммуникации с сотрудниками
Всем привет! Меня зовут Вера Иванова и в буше у меня должность мечты) Я занимаюсь развитием направления внутренних коммуникаций.
Мы, как компания уже достаточно большие, поэтому коммуникациям уделяем особое внимание. Ведь очень важно, чтобы все сотрудники узнавали о всех нововведениях и событиях быстро и доступно. В буше есть несколько каналов коммуникации, которые закрывают потребности всех целевых аудиторий, такие как:
- telegram-канал;
- telegram бот, почта;
- отдельные телевизоры на производстве;
- инфо доски на точках и производстве.
Сейчас я расскажу подробно про наш telegram-канал “жизнь. любовь. работа”.
Это наш один из самых популярных каналов коммуникации, который появился в сентябре 2021 года. Мысль о его создании была давно, но у нас уже была закрытая группа Вконтакте и основные коммуникационные потребности она решала. Однако, в течение года у нас состоялось несколько встреч о работе в буше, с ребятами различных подразделений, а также проходил ежегодный опрос удовлетворенности сотрудников компании и, собрав все данные, мы поняли, что пора меняться — создавать и делать основным инструментом коммуникации telegram-канал.
Но вернемся к самому telegram-каналу. Сейчас на него подписаны 1043 сотрудника. Если переводить в проценты, то это около 60% от всех сотрудников компании. Но такого приятного процента мы добились не сразу. Как только вышла новость о том, что у нас появился собственный telegram-канал вау эффекта не случилось. В течение недели подключилось всего около 100 сотрудников и дальше уже был долгий путь вовлечения ребят в канал.
Какие способы мы использовали для вовлечения сотрудников?
- Начали с козырей) Ранее в группе Вконтакте буше для сотрудников мы проводили эфиры с Советом директоров. Эти эфиры всегда собирали большое количество ребят. Поэтому было решено провести новый эфир в самое ближайшее время на канале. Эта история сработала и мы получили достаточно много новых подписчиков на канале.
- Дальше мы стали проводить конкурсы, опросы и размещать актуальные новости, которые можно было найти только в этом канале коммуникации.
- Когда отметка в количестве участников стала 300, рост остановился. И совместно с отделом автоматизации мы придумали акцию “Приведи коллегу в telegram-канал буше”. Тем, кто приведет больше всего новых ребят мы давали сертификаты в доставку буше. Благодаря этой акции у нас появилось еще + 150 подписчиков.
- Затем мы решили подключили отдел обучения. На вводном тренинге они рассказывали (и продолжают рассказывать) новичкам о канале и в режиме реального времени сотрудники к нему присоединяются. Благодаря этому все новые сотрудники попадают в канал и количество участников постоянно растет.
Сейчас в нашем telegram-канале мы делимся новостями компании, общаемся, проводим опросы, конкурсы, публикуем внутренние подкасты и вакансии, а также проводим прямые эфиры с Советом директоров и другими спикерами из различных подразделений буше.
Конечно же, мы продолжаем расти и ставим себе цель, чтобы к концу стратегического года было не менее 90% сотрудников подписано на канал.
Также в планах разбавлять информационный контент развлекательным.
На данный момент telegram-канал отлично справляется и соответствует коммуникационным целям компании. Он бесплатный, им могут пользоваться все сотрудники вне зависимости есть у них рабочий ноутбук/компьютер или нет. Telegram постоянно обновляется и добавляются новые функции, а новая возможность ставить реакции позволяет нам видеть какие посты заходят сотрудникам, сколько человек посмотрело новость. И теперь именно telegram-канал — самый удобный канал коммуникации для наших сотрудников)
Мы в Instagram* — @wearebushe
Мы ВКонтакте
*социальная сеть Instagram, признанная экстремистской и запрещенная на территории РФ.
Очень интересный кейс, спасибо! Тоже планирую в компании запустить телеграм-канал. Но была уверена, что телеграм-бот для регистрации есть только в группах, но не в каналах...