{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как мы сделали telegram-канал самым эффективным каналом для коммуникации с сотрудниками

“…собрав все данные, мы поняли, что пора меняться — создавать и делать основным инструментом коммуникации telegram-канал. ”

Вера Иванова,

руководитель направления внутренних коммуникаций

Всем привет! Меня зовут Вера Иванова и в буше у меня должность мечты) Я занимаюсь развитием направления внутренних коммуникаций.

Мы, как компания уже достаточно большие, поэтому коммуникациям уделяем особое внимание. Ведь очень важно, чтобы все сотрудники узнавали о всех нововведениях и событиях быстро и доступно. В буше есть несколько каналов коммуникации, которые закрывают потребности всех целевых аудиторий, такие как:

  • telegram-канал;
  • telegram бот, почта;
  • отдельные телевизоры на производстве;
  • инфо доски на точках и производстве.

Сейчас я расскажу подробно про наш telegram-канал “жизнь. любовь. работа”.

Это наш один из самых популярных каналов коммуникации, который появился в сентябре 2021 года. Мысль о его создании была давно, но у нас уже была закрытая группа Вконтакте и основные коммуникационные потребности она решала. Однако, в течение года у нас состоялось несколько встреч о работе в буше, с ребятами различных подразделений, а также проходил ежегодный опрос удовлетворенности сотрудников компании и, собрав все данные, мы поняли, что пора меняться — создавать и делать основным инструментом коммуникации telegram-канал.

Чтобы в него попасть нужно пройти регистрацию через telegram-бот. Он создавался силами ребят из отдела автоматизации. И получился достаточно уникальным. Сейчас он не только регистрирует и дает ссылку в канал, но и отправляет скидки с QR кодами на праздники, делает персонализированные рассылки, будет активно помогать внедрять КЭДО, становиться еще более живым и отвечать на вопросы сотрудников.

Но вернемся к самому telegram-каналу. Сейчас на него подписаны 1043 сотрудника. Если переводить в проценты, то это около 60% от всех сотрудников компании. Но такого приятного процента мы добились не сразу. Как только вышла новость о том, что у нас появился собственный telegram-канал вау эффекта не случилось. В течение недели подключилось всего около 100 сотрудников и дальше уже был долгий путь вовлечения ребят в канал.

Какие способы мы использовали для вовлечения сотрудников?

  • Начали с козырей) Ранее в группе Вконтакте буше для сотрудников мы проводили эфиры с Советом директоров. Эти эфиры всегда собирали большое количество ребят. Поэтому было решено провести новый эфир в самое ближайшее время на канале. Эта история сработала и мы получили достаточно много новых подписчиков на канале.
  • Дальше мы стали проводить конкурсы, опросы и размещать актуальные новости, которые можно было найти только в этом канале коммуникации.
  • Когда отметка в количестве участников стала 300, рост остановился. И совместно с отделом автоматизации мы придумали акцию “Приведи коллегу в telegram-канал буше”. Тем, кто приведет больше всего новых ребят мы давали сертификаты в доставку буше. Благодаря этой акции у нас появилось еще + 150 подписчиков.
  • Затем мы решили подключили отдел обучения. На вводном тренинге они рассказывали (и продолжают рассказывать) новичкам о канале и в режиме реального времени сотрудники к нему присоединяются. Благодаря этому все новые сотрудники попадают в канал и количество участников постоянно растет.

Канал синхронизируется у нас с 1С. Так что когда сотрудник увольняется, то удаление из группы происходит автоматически. Так мы решаем вопрос с безопасностью, т. к. на канале достаточно много закрытой информации о компании.

Сейчас в нашем telegram-канале мы делимся новостями компании, общаемся, проводим опросы, конкурсы, публикуем внутренние подкасты и вакансии, а также проводим прямые эфиры с Советом директоров и другими спикерами из различных подразделений буше.

Конечно же, мы продолжаем расти и ставим себе цель, чтобы к концу стратегического года было не менее 90% сотрудников подписано на канал.

Также в планах разбавлять информационный контент развлекательным.

На данный момент telegram-канал отлично справляется и соответствует коммуникационным целям компании. Он бесплатный, им могут пользоваться все сотрудники вне зависимости есть у них рабочий ноутбук/компьютер или нет. Telegram постоянно обновляется и добавляются новые функции, а новая возможность ставить реакции позволяет нам видеть какие посты заходят сотрудникам, сколько человек посмотрело новость. И теперь именно telegram-канал — самый удобный канал коммуникации для наших сотрудников)

Мы в Instagram* — @wearebushe

Мы ВКонтакте

*социальная сеть Instagram, признанная экстремистской и запрещенная на территории РФ.

0
1 комментарий
Elizaveta Skvortsova

Очень интересный кейс, спасибо! Тоже планирую в компании запустить телеграм-канал. Но была уверена, что телеграм-бот для регистрации есть только в группах, но не в каналах...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда